Характеристика парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Парфюмерные товары в Общероссийском классификаторе продукции кодируются:
91 5500, 91 5600 - Продукция для гигиенического ухода и придания запаха (духи, одеколоны, туалетные, парфюмерные и душистые воды, эфирные..масла,..прочее).
Товарная номенклатура внешэкономической деятельности (ТН ВЭД) выделяет несколько групп парфюмерных товаров:
3301 Масла эфирные (освобожденные или не освобожденные от терпенов), включая конкреты (твердые цветочные экстракты), и эссенции; резиноиды; концентраты эфирных масел вжирах, нелетучих маслах, восках и аналогичных веществах, получаемые методом анфлеража или мацерацией; терпеновые побочные продукты детерпенизации эфирных масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Сертификация продукции .doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

      Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Для производства парфюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат высшей очистки, крепостью 96,2°.

      Вода применяется главным  образом  для  разведения  спирта  до  нужной концентрации и должна соответствовать  показателям  стандарта  для  питьевой воды.   …………………………………………………………….                                                                                                                           

    Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости  нужно придать определенный  цвет.  Для этой   цели   используются   органические красители, растворимые в спирте и воде.

1.3 Особенности  производства парфюмерной продукции

       Производство парфюмерии состоит из следующих операций:

  1. составление композиции-базы,
  2. приготовление парфюмерной композиции,
  3. приготовление парфюмерной жидкости,
  4. вызревание жидкости,
  5. фильтрация жидкости,
  6. разлив жидкости во флаконы,
  7. закупорка флаконов,
  8. маркировка и упаковка флаконов.

       Наиболее важной и ответственной операцией в  производстве  парфюмерных товаров является составление композиции, которая  представляет  собой  смесь душистых веществ с ровным характерным  цветочным  или  фантазийным  запахом.

Состав композиций-баз  велик (60—80 и более наименований душистых веществ). Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к  композиции-базе различных  душистых  веществ.  При  этом  учитывается  замысел  парфюмера  и направление будущих духов.

       Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей.

       Свежеприготовленная парфюмерная жидкость  может дать  при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не  отвечает  требуемым

качествам запаха, так как он проявляется полностью  не сразу.

       Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный  срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.

       Конечными  процессами  производства  парфюмерных   товаров   являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы,  закупорка  флаконов, маркировка и упаковка флаконов.

    1. Потребительские свойства парфюмерных товаров

Потребительские свойства парфюмерных товаров представлены в таблице 1.

Качество парфюмерных  товаров определяется совокупностью  их потребительских свойств. Показатель качества — количественное и качественное выражение свойств продукции.

Таблица 1- Классификация  потребительских свойств духов

Комплексные показатели 1 уровня

Назначение

Надежность

Эргономические свойства

Эстетические свойства

Безопасность

Комплексные показатели 2 уровня

Функциональное 

Социальное 

Классификационное

Универсальное

Сохраняемость

Удобство и комфортность

Информационная выразительность

Рациональность формы

Целостность композиции

Совершенство производственного  исполнения и стабильность товарного  вида

Химическая безопасность

Санитарно-гигиеническая

Единичные показатели

Массовая доля этилового спирта

Массовая доля душистых веществ

Массовая доля воды

Ароматизаторы

Содержание экстрактов лекарственных  растений

Имидж

Срок годности

Стабильность консистенции

Характеризуется неизменностью запаха, прозрачности и цвета.

Материал упаковки

Форма, размер колпачка

Запах

Удобство открывания

Дизайн упаковки

Информативность упаковки

Эргономическая обусловленность

Форма флакона

Цвет 

Колористическое оформление упаковки

Четкость исполнения товарных знаков, надписей

Отсутствие дефектов упаковки

Стилистическая направленность

Химическая стойкость и безвредность

Спирт высокой крепости, душистые вещества – могут вызвать аллергию, раздражение. Парфюмерные товары подлежат обязательному подтверждению соответствия - декларированию.


 

    1. Требования к качеству духов

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с  требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья  и по составу соответствовать  утвержденной  рецептуре.  Содержание  композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но  оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. Сырье и материалы для приготовления парфюмерных жидкостей должны соответствовать требованиям нормативных документов. 

Парфюмерные товары выпускаются одним сортом.

 При аттестации  по качеству парфюмерные товары  оценивают по 30-балльной системе.  Причем за запах дается высшая  оценка. Высшую категорию  присваивают  изделиям,  получившим  27—30  баллов,  о том числе 5  баллов  за  внешнее оформление. Первую — получившим  20—26  баллов,  в том числе 4  балла за оформление. Изделия, получившие  менее 20  баллов,  переводятся во  вторую категорию.  Эти изделия,  если  их  качество  не  улучшится,  снимаются   с производства.

Основными показателями, по которым  проводится  аттестация для духов всех групп, являются качество  запаха,  его стойкость, внешнее  оформление  (при  строгом  соблюдении  норм  по  физико-техническим показателям).

1.5.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий

 Приемка  и контроль качества парфюмерных  изделий осуществляется согласно  ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические.  Правила приемки, отбор проб, методы  органолептических испытаний».

 Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться  документом  установленной  формы,  удостоверяющим   качество товаров.

      Партией на оптовых базах   и  складах  считают  одноименную   продукцию, поступившую по одному  транспортному документу или накладной.

      Партией в  розничной  торговой  сети  считают  одноименную   продукцию, полученную по одной  накладной или счету.

      Товары, поступившие на  оптовые   базы  или  в  розницу,  прежде  всего, подвергаются проверке  на исправность и правильность упаковки. 

Оптовые  базы проверяют  вскрытием  цеховой  упаковки  15—20   %   поступивших   на   базу парфюмерных  товаров.  Приемка  парфюмерных  товаров  по   качеству   внутри исправной  упаковки  производится  на  складе  или  в   магазине   конечного получателя. Для этого просматривается не менее  3%  изделий  от  поступившей партии, но не менее трех  мест.  При  несоответствии  органолептических  или физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия  приемке  не подлежит.

      При   несоответствии  парфюмерных   товаров  утвержденном  образцам  по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке  и  при   наличии  посторонних примесей  проводят повторную проверку, для   чего  вновь  отбирают  образцы   в количестве  не  менее    3%  проверяемой  партии.  При  неудовлетворительных результатах повторной проверки  хотя  бы по одному   показателю  всю  партию бракуют.

      При наличии 3% и менее продукции  с указанными дефектами бракуют  только образцы с дефектами.

      Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с  оценкой  получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной  лаборатории. Образцы для  проведения  арбитражного анализа отбираются  в соответствии  с правилами,  установленными  соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.

       Забракованные  товары  возвращаются  изготовителю  за  его  счет.   От стоимости   товаров   ненадлежащего    качества     взыскивается   штраф   в соответствии с  Положением  о  поставке  товаров  народного  потребления  за данное нарушение.

1.5.2 Маркировка  и упаковка парфюмерных товаров

 ГОСТ 27429-87 Изделия  парфюмерно-косметические жидкие. «Упаковка,  маркировка, транспортирование и  хранение».

      Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или  керамические  флаконы емкостью не более  65 мл с плотно притертыми пробками  из стекла или стекла  с полиэтиленовым  покрытием или с винтонарезными  колпачками (с  прокладкой)  из  пластмассы или металла.

   Парфюмерная продукция  должна поступать в торговую  точку расфасованная в фирменную  заводскую упаковку объемом не  более 255 мл, которая может рассматриваться  как транспортная тара, предназначенная  для дальнейшего разлива потребителям  во флаконы малого объема. Запрещается реализация потребителям парфюмерии в фирменной заводской упаковке, предназначенной для дальнейшего разлива во флаконы малого объема, а также в тару потребителя.

   Флаконы  с плечиками заполняются  парфюмерной   жидкостью  до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны  иметь  воздушное  пространство не более 4% емкости флаконов.

Парфюмерная продукция не может  расфасовываться в тару, предназначенную  для пищевых продуктов и алкогольных  напитков. В названиях парфюмерной  продукции слово "СПИРТ" и его сочетания не допускается.

Упаковка должна быть герметичной, изготовлена из материалов, разрешенных  учреждениями госсанэпидслужбы России для контакта с пищевыми продуктами, обеспечивать сохранность продукции  и исключать возможность ее фальсификации (долива, разбавления, подмены жидкостей и т.д.), быть герметично упакована, снабжена устройством для разлива и опломбирована фирмой изготовителем.

      Горлышки флаконов с притертыми  пробками должны быть отделаны  бодрюшем (пленка из говяжьих  или бараньих  кишок),  лайкой  или  прозрачной  пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой. Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и  в  аэрозольной упаковке.

      Флаконы с духами и одеколонами   могут  быть  уложены  в  художественно оформленные футляры или коробки или  могут  быть  без  футляров  и  коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и  укладывают  в  сшивные  или складные упаковочные картонные коробки.  Парфюмерные  наборы  упаковывают  в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в  наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой

Упаковка должна быть снабжена этикеткой, содержащей сведения о продукции в соответствии с  ГОСТ Р "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования", включая следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) и назначение  изделия;

- наименование, местонахождение  изготовителя и местонахождение  организации, уполномоченной изготовителем  на принятие претензий от потребителя;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- масса нетто, объем;

- состав изделия;

- условия хранения (для  продукции требующей специальных  условий хранения);

- срок годности;

- обозначение нормативного  или технологического документа;

- информация о сертификации;

- информация о правильном  применении и предостережения.

      На  флаконы  с  парфюмерными   товарами   наклеивается   художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой  стороне  этикетки  наименования изделия;   на   обратной   стороне   —   наименования    предприятия,    его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки,  розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия. На флаконах малого объема, предназначенных для расфасовки парфюмерной продукции, должен указываться их объем. На потребительской таре с парфюмерными жидкостями указывают объемную долю этилового спирта или крепость.

      При выпуске парфюмерных изделий  в футлярах с  флаконами   без  этикеток всю маркировку  размещают на футляре.

      На бумажных клеевых лентах, которыми  оклеивают  коробки,  типографским  способом или штемпельной краской  должны быть указаны наименование  изделия  и номер артикула; наименование предприятия и его   местонахождение;  количество единиц изделия, упакованного  в  коробки;  дата  выработки,  номер  наименование группы изделия; обозначение стандарта.      На ящиках с парфюмерными товарами  должны  быть  указаны  наименование изделия  и  номер  артикула;  наименование  предприятия-изготовителя  и  его местонахождение    или    наименование    грузоотправителя;     наименование грузополучателя;  порядковый  номер  ящика  и  дата  выработки;   количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта. На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

Информация о работе Характеристика парфюмерных товаров