Что такое товарная маркировка. Для чего она предназначена. Типы товарных марок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.
Указанные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий — на коммерческую.

Содержание

1. Что такое товарная маркировка. Для чего она предназначена. Типы товарных марок…………………………………………………………………...3
2. Каково назначение экспертизы товаров…………………………………...10
Литература……………………………………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

экспертиза.docx

— 30.67 Кб (Скачать файл)

    Основные  компоненты экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедура и результат.

    Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом — человеком-потребителем в процессах потребления.

    Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии — это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные критерии — это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в отечественных или зарубежных нормативно-технических документах, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество планируемой или проектируемой продукции, реально существующих изделий, выпускаемых в страде или за рубежом и т.д.

    В  зависимости от целей экспертизы  или анализируемых показателей эксперты могут принимать один или несколько различных критериев.

    При проведении экспертизы отдельных групп потребительских свойств товара в ряде случаев эксперты формулируют также ценностные шкалы в виде базовых рядов образцов. Этот специфический вид критериев, используемый, в частности, при экспертизе эстетических свойств товаров, представляет собой ряд изделий-аналогов, упорядоченных по уровню их качества и разделенных на группы.

    Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учетом различных оснований. Для классификации методов выбрано два основания.

    Первым основанием классификации служат различия, определяемые спецификой объекта экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

    Вторым  основанием классификации методов служат различия, определяемые особенностями подхода специалистов к решению стоящих задач и набором средств, используемых для их решения. Это основание обусловливает деление общих методов на комплексные и оперативные с последующим выделением экспертных, социологических и расчетно-инструментальных методов.

    Для каждой группы общих методов (комплексных и оперативных) и каждого вида экспертных методов выявляется набор частных методов. При оперативном проведении экспертизы социологические исследования заменяются экспертными оценками или вообще не проводятся, а использование расчетно-инструментальных методов ограничено этапом анализа опытного образца и изделий массового производства в процессе их эксплуатации. При проведении комплексной экспертизы, наряду с использованием экспертных и расчетно-инструментальных методов, проводятся исследования процесса потребления, опросы потребителей, изучаются условия потребления и т.д.

    Таким образом, представленная классификация методов экспертизы потребительских свойств включает в себя раскрытие общих методов через сложившиеся на практике виды экспертных работ.

    Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы свойств товаров, ведущим является экспертный метод, применяемый как для решения отдельных вопросов экспертизы, так и для проведения ее в целом, особенно для получения итоговых результатов. При этом используются две основные разновидности метода, различающиеся по составу экспертов и выполняемым процедурам:

  • метод ведущего эксперта группы;
  • метод комиссии.

    Проведение экспертизы потребительских свойств товаров требует выполнения ряда этапов и операций, порядок и содержание которых определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью функционального процесса, в котором участвует данный товар. В общем случае экспертиза потребительских свойств состоит из двух этапов:

  • анализа с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений;
  • оценки, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование.

    В практике экспертизы потребительских свойств товаров в основном применяются комплексная и оперативная экспертиза, проводимая на этапах разработки изделий.

    Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экспертизы позволяют получить не только научный, познавательный, но и определенный методический и нормативный материал, необходимый для проведения других видов экспертизы.

    Оперативная экспертиза потребительских свойств то варов основывается на, результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.

    Особенностью оперативной экспертизы является прежде всего ее проведение как на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец), так и в процессах массового выпуска и потребления продукции, включая аттестацию изделия по категориям качества.

    Оперативная экспертиза предусматривает:

  • использование собранных ранее данных о товарах определенного вида, их потребителях, условиях потребления, результатах испытаний и т.д.;
  • сокращение сроков проведения;
  • вынесение коллективного суждения экспертов о потребительском уровне качества товаров.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Васильев Г.А. Коммерческое  товароведение   и  экспертиза. – М.: Банки   и  биржи, ЮНИТИ, 1997.

    2. Жиряева Е.В. Товароведение. – Спб.: Питер, 2002.

    3. Красовский П.А. Товар  и   его  экспертиза. – М.: Центр   экономики  и  маркетигна, 1999.

    4. Николаева М.А. Товароведение   потребительских  товаров. Теоретические   основы. – М.: Издательство  НОРМА, 2000.

    5. Товароведение  и  экспертиза  потребительских  товаров. –  М.:      Инфра-М, 2001.

 

 

 

 

 




Информация о работе Что такое товарная маркировка. Для чего она предназначена. Типы товарных марок