Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:00, реферат
Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из мира моды — журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.
Введение
История парфюмерии Шанель №5……………………………….………4
Реклама духов « Шанель №5»……………………………….…………..11
Ароматы CHANEL №5…………………………………………………..16
Заключение
Список используемой литературы
Реклама спрея
Основная идея рекламы —
легкость использования и
На рекламных снимках изображена девушка,
которая азартно и с удовольствием брызгает
новый спрей себе на волосы, бедра и лодыжки:
взамен традиционной зоны нанесения духов
(на шею и за ухом) предлагается экспериментировать
со всем телом. Дизайнеры подсказывают
потенциальным клиенткам: «Использовать
новый спрей можно в любое время, по настроению,
просто для забавы»
[4]. С целью «эротизации» старых духов
цитируется высказывание Коко: «Женщина
должна душиться, когда ожидает поцелуя».
Совершенно ясно, что эта
рекламная кампания и новая
упаковка — отчаянная попытка
преодолеть стереотипные
Режиссер Жан-Поль Гуд, работавший над
созданием нового рекламного образа, не
мог удержаться в своих разработках визуальной
фактуры от киноприемов. Мерцающие кислотные
блики, создающие многомерную игру отражений
на блестящей поверхности пластиковой
сумочки, ее болтающиеся ручки, развернутые
навстречу зрителю — всё призвано создать
иллюзию динамики и мобильности.
Казалось бы, это попытка изменить семиотику
запаха, вложить новое содержание в старую
форму (или наоборот, придать новую форму
старому содержанию?). На самом же деле
дизайнеры не так уж сильно отступают
от изначальной идеи «Шанель № 5». Они
сохраняют четкую геометрическую форму
как визуальную доминанту образа: она
прослеживается в прямоугольном абрисе
флакона-зажигалки и в квадратных очертаниях
пластиковой коробки. Не изменился и такой
акцент, как прозрачность: по-прежнему
заветная жидкость просвечивает сквозь
прозрачные слои упаковки — теперь уже
не только стекла, но и пластика. Легкость,
разреженность оболочек дополнительно
акцентируется с помощью пузырька воздуха,
отчетливо виднеющегося на дне флакончика,
дырчатого тюля и пластинки с кружками
в углу сумки, нарисованной развернувшейся
пружинки. Наконец, нарочитый техницизм
запасных блоков с прилагающейся инструкцией
напоминает о технократическом пафосе
конструктивизма 20-х годов.
Последние парфюмерные
Флакон «Сhanсе» имеет
Рекламная компания «Сhanсе»
в России сопровождается
Ежегодно на рынке парфюмерии появляются до 600 новых ароматов. Лишь единицы из них надолго остаются в продаже и памяти покупательниц: так, Yves Saint Laurent Rive Gauche в свое время стал эмблемой семидесятых, а Obsession от Calvin Klein - символом восьмидесятых. И, пожалуй, нет аромата, способного сравниться с легендарным Chanel №5. Узнаваемый прямоугольный флакон, знакомая упаковка, знаменитый аромат - Chanel №5 на протяжении вот уже нескольких десятилетий пользуется феноменальным успехом - флакон духов Chanel №5 продается в мире каждые 55 секунд.
Парфюмеры утверждают, что легендарный аромат невозможно описать одним словом: ни «пудровый», ни «ванильный» не передают в точности неповторимое очарование Chanel №5. Причина в том, что Chanel №5 стал первым в мире абстрактным ароматом: в то время, когда женские ароматы строились на одной-единственной цветочной ноте - например, розы, фиалки или гардении, Коко Шанель удалось выпустить нечто действительно революционное.
Впрочем, сама Коко долгое время достаточно скептически относилась к парфюмерии вообще, утверждая, что традиционные ароматы - лишь неудачная маскировка естественного запаха тела. Мнение Шанель, однако, сумел изменить знаменитый парфюмер Эрнест Бо, с которым французского дизайнера познакомил великий князь Дмитрий Павлович Романов, близкий друг Коко. Некогда будучи парфюмером российского императорского двора, Бо на время знакомства с Шанель уже покинул Россию и жил в Биаррице. Эрнест Бо сумел покорить Коко своей любовью к экспериментам - и Шанель предложила парфюмеру создать аромат для дома Chanel, поверив в то, что Бо сможет переосмыслить традиционный парфюм так же, как сама Коко сумела сделать это с женской модой.
Шанель поставила перед
Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами - синтетическими цветочными запахами. Альдегиды, по мнению парфюмера, должны были стать идеальной верхней нотой, создавая абстрактный цветочный букет. Часть секрета Chanel №5 - именно в альдегидах: в цветочной смеси невозможно различить ноты отдельных цветов, например, розы, однако кажется, что роза все равно присутствует в букете. Парфюмер Кристофер Шелдрейк, занимающий сегодня позицию штатного парфюмера дома Chanel, утверждает, что именно это «таинственное ощущение» стало частью привлекательности Chanel №5.
Бо стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат - и, как обнаружилось впоследствии, синтетические альдегиды не только обеспечили аромату уникальное качество, но и заставили по-новому «заиграть» натуральные ноты. По словам самого парфюмера, действие, которое оказали альдегиды на натуральные ноты аромата, сродни «лимонному соку в сочетании с клубникой» - ноты сердца Chanel №5, в числе которых- майская роза и жасмин, стали особенно яркими. К верхним нотам альдегидов Бо добавил ароматы нероли и иланг-иланга с Коморских островов, а базовыми нотами аромата стали сандаловое дерево и бурбонская ваниль.
Выбор названия легендарного аромата превратился в особую и достаточно известную историю. Эрнест Бо представил для Шанель целых 24 варианта аромата, и сама Коко выбрала парфюмерную композицию под номером 5. Так за духами закрепилось название Chanel №5, особенно удачное еще и потому, что перевода для этого названия не требовалось.
Дизайн простого прямоугольного флакона Chanel №5 практически не менялся на протяжении нескольких десятков лет. Энди Уорхол сделал Chanel №5 источником вдохновения для одной из своих работ, которая, в свою очередь, в 1982 году стала основой лимитированной серии духов Chanel №5 в новой упаковке.
Особое внимание дом Chanel уделил сохранению аромата Chanel №5 - парфюмерная композиция аромата не менялась с момента его выхода в далеком 1921 году. Хотя дом Chanel и выпускал впоследствии новые интерпретации легендарного аромата, отдавая дань изменившимся традициям, оригинальный аромат не изменился ни на йоту. Даже розы, экстракт которых входит в состав парфюмерной композиции Chanel №5, до сих пор выращиваются на той же самой ферме во Франции.
Изначально Chanel №5 представляла сама
Коко Шанель, однако затем лицами легендарного
аромата становились
Совсем недавно, 5 мая, в честь дня рождения легендарного аромата, дом Chanel запустил новую рекламную кампанию Chanel №5, лицом которой стала французская актриса Одри Тоту. Она же сыграла роль самой Коко Шанель в биографической ленте о кутюрье Coco Avant Chanel. [4]
Заключение
Габриэль (Коко) Шанель – основательница парфюмерной фирмы, кутюрье.
“Французский модельер. Создала силуэт женщины ХХ века. Придумала знаменитые духи “Шанель №5″. Была меценаткой.
Единственной из модельеров Шанель удалось создать не моду, а свой неповторимый стиль. Она произвела революцию в облике женщины ХХ века. Сняв с нее корсет, освободи тело, она раскрепостила душу и сознание. Явив в своем лице свободную, независимую женщину, Шанель подарила слабому полу ощущение собственной значимости, красоту свободы и независимости. Она всегда плыла против течения, жила, поступала, добивалась триумфов вопреки, разрушая традиции, прокладывая новые пути. Эта Великая Мадемуазель стала подлинным новатором, гением моды.
Один из знаменитых афоризмов «мадемуазель Коко» гласит: «Все в наших руках — поэтому их нельзя опускать». Вся история жизни самой Шанель и ее «модного дела» как нельзя лучше подтверждает эти слова. Но мало кто знает, что в хрупких женских руках не всегда было все.
Список используемой литературы