Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью данной работы являлся предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента электробытовых товаров, поступающих в магазин ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска.

В соответствии с целью в ходе работы были решены следующие задачи:

изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;

изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;

изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров.

Содержание

Введение. 3


1. Состояние рынка. 5


1.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. 5

1.2. Классификация электробытовых товаров. 9

1.3. Требования к качеству электробытовых товаров. 17


2. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 22


2.1. Объект и место исследования. 22

2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров. 25

2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров. 28

2.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 39

2.5. Маркетинговые исследования конкурентоспособности на примере стиральных машин. 41


Заключение. 57


Список литературы. 60


Приложение. 62

Вложенные файлы: 1 файл

товароведение 1.rtf

— 530.62 Кб (Скачать файл)

    В абсорбционных моделях хладагент самотеком движется по трубкам - за счет нагрева, который обеспечивает специальный нагреватель. Он поддерживает холодильный цикл по преобразованию тепла в давление и давления - в холод. Таким образом удается обойтись без мотора-компрессора. Но производительность абсорбционных холодильников невысока, поскольку хладагент очень медленно течет по контуру. Поэтому они не могут обеспечить низких температур, необходимых для замораживания продуктов. По той же причине у этих агрегатов весьма скромные объемы для хранения продуктов (60-100 л). Но зато они работают практически бесшумно, что позволяет устанавливать (или встраивать) таких «малышей» в комнатах и спальнях в качестве дополнительного холодильника или мини-бара. Абсорбционные холодильники часто используются в гостиницах и офисах для хранения охлажденных продуктов и напитков. Размораживают их обычно вручную, реже - в полуавтоматическом режиме.

    На российском рынке такие аппараты представлены моделями Иней и Морозко, которые значительно дешевле импортных аналогов - Electrolux, Whirlpool и др. - стоимостью до 450 долларов.2

    По способу установки холодильники согласно ГОСТ 16317-76 подразделяют на напольные, настенные, встроенные.

    Напольные модели - самые распространенные, выполняются обычно в виде шкафа (КШ) и реже стола (КС). Холодильники в виде стола имеют небольшой объем холодильной камеры (120, 150 дм3) и стандартную высоту мебели - 850 мм. Верхняя поверхность стола изготовляется всегда из теплостойкого пластика. В моделях типа шкаф верхняя плоскость также имеет теплостойкое покрытие, но высота таких холодильников превышает 850 мм.

    Настенные модели подвешивают на стену или устанавливают на столе, они особенно удобны для малогабаритных кухонь. Двери таких холодильников открываются поочередно, что ограничивает доступ воздуха в камеру.

    Встраиваемый холодильник имеет такие установочные, конструкционные и эксплуатационные параметры, которые позволяют устанавливать его как отдельно, так и в специально предназначенных местах в комплексе, кухонного оборудования или в строительных конструкциях.  Блочно-встраиваемые модели могут быть установлены только в блоке-комплексе кухонного оборудования или в строительных конструкциях.   Холодильник может быть встроен в газовую или электрическую плиту, мойку, кухонный стол.

    По количеству камер холодильники бывают однокамерными (наиболее распространены в нашей стране), двухкамерными и многокамерными (три и больше). В двух- и многокамерных моделях каждая камера имеет дверцу. При открывании дверцы одной камеры продукты в другой не отепляются. Возможно создание в каждой камере различного температурно-влажностного режима для оптимального хранения разных продуктов.

    Бытовые морозильники - холодильные аппараты, предназначенные для быстрого замораживания (не выше -24°С) и длительного хранения замороженных продуктов при температуре не выше -18°С.

    Принцип действия морозильника аналогичен работе компрессионного холодильника, но в отличие от холодильника в морозильнике трубчатый испаритель ступенчато располагается по всему объему камеры с четырьмя выдвижными корзинами для продуктов. Морозильную камеру изготовляют из алюминия или пластика АВС, изоляцию из пенополиуретана. Для предотвращения примерзания двери по всему ее внутреннему периметру проложен (залит в пенополиуретан) обогреватель - трубка, которая является продолжением конденсатора.

    По конструкции морозильники могут быть в виде горизонтальных (ларь) и вертикальных шкафов. Морозильник в виде ларя (сундука) потребляет меньше электроэнергии, так как меньше отепляется воздухом при открывании крышки, удобен для загрузки и выемки продуктов, но занимает большую площадь. Конструкция типа ларь рекомендуется для сельского дома.

    Электромясорубки (ГОСТ 20469-95) используют для приготовления фарша из мяса, рыбы и других продуктов. Они бывают шнековые и куттерные, или сечки.

    Электросоковыжималки (ГОСТ 18199-83) предназначены для получения сока из овощей, плодов, ягод. Электросоковыжималки-шинковки, кроме того шинкуют и нарезают фрукты и овощи ломтиками.

    Электрокофемолки (ГОСТ 19423-81) используют для помола зерен кофе, орехов, сахара, крупы, пряностей и других сухих продуктов. По принципу действия различают электрокофемолки ударного и жернового типов.

    Электровзбивалки предназначены для взбивания пищевых смесей и перемешивания жидких продуктов. Согласно ГОСТ 18710-80 электровзбивалки делятся на типы, типы по способу установки - на исполнения: электромиксеры ручные, настольные, настольно-ручные; электровзбивалки и электромиксеры-взбивалки.

    Электроплитки (ГОСТ 14919-83) наиболее распространенные нагревательные приборы. Состоят из корпуса с ножками, конфорок, регулирующих устройств, светового индикатора включения, несъемного соединительного шнура.

    Электроплиты (ГОСТ 14919-83) предоставляют потребителю наиболее широкие возможности для приготовления пищи, не ухудшают санитарно-гигиенических условий помещения.

    Электрические жарочные шкафы (духовки) выпускаются и как автономные нагревательные приборы. Электрошкафы комплектуют грилем, набором противней, решеток, шампуров и других принадлежностей для приготовления разных блюд.

    В микроволновых печах - СВЧ-печах, СВЧ-плитах тепловая обработка пищевых продуктов производится в электромагнитном поле сверхвысокой частоты. В микроволновой печи еда готовится не так, как в обычной духовке или на плите. Испускаемые специальной вакуумной трубкой (магнетроном) волны сверхвысокой частоты (СВЧ) попадают в камеру и разогревают пищу изнутри. Дело в том, что микроволны легко проникают внутрь продуктов и передают свою энергию молекулам воды и жира, разгоняя их, заставляя хаотично носиться с бешеной скоростью. От постоянных столкновений и

    Ваши предложения по улучшению организации продаж в магазине «Эльдорадо».

    Устраивает ли Вас соотношение «цена - качество» купленной Вами стиральной машины?

      Да (… почему?)

      Нет (… почему?)

    Когда Вам снова понадобятся новая стиральная машина, Вы:

      прейдете в магазин «Эльдорадо»?

      прейдете в другой фирменный магазин?

    Сведения о себе:

    Пол; Возраст; Род занятий.

    Всего было опрошено 100 человек.

    Из них мужчин - 32%, женщин - 68%.

    По возрастному признаку:

      18-25 лет - 20%;

      25-35 лет - 50%;

      35-50 лет - 20%;

      50 лет и старше - 10%.

    По уровню дохода (в семье на 1 человека):

      меньше 1000 руб. - 12%;

      от 1000 до 3000 руб. - 45%;

      от 3000 до 6000 руб. - 30%

      от 6000 руб. и выше - 13%.

    Данные по уровню дохода могут быть неточными так как рассчитаны со слов опрашиваемых.

                    

                  Рис. 2. Диаграмма опроса потребителей по возрастному признаку. 
                   
                   

                   
                   
                   

                  Рис. 3. Диаграмма опроса потребителей по уровню дохода. 
                   
                   

    Итак, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб.

 

Заключение.

 

    Объектом исследования в курсовой работе явилась оптово-розничная компания ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска, которая начала свою деятельность в бизнесе по продаже электротоваров в 1996 году, открыв свой первый специализированный отдел сбыта электробытовых товаров в Академгородке. Сегодня это крупное предприятие, имеющее 7 фирменных секций в крупных универсальных магазинах города, занимается реализацией электробытовых товаров не только в Новосибирске, но и в городах Западно-Сибирского региона.

    На сегодняшний день в ассортименте компании постоянно представлены более 500 различных наименований продукции, таких фирм, как THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и др.

    Предметом исследования в работе явился ассортимент электробытовых товаров - в одной из фирменных секций предприятия. Торговый ассортимент секции, расположенной в магазине «Эльдорадо», формируется специалистами - товароведами под руководством главного товароведа компании с учётом специализации предприятия, потребительского спроса и материально-технической базы. В торговой секции представлены все разновидности электробытовых механизмов.

    Анализ источников поступления товаров позволяет сделать вывод, что основным поставщиком часов в магазин является компания TEFAL, доля которой в поставках продукции составила 35,2 %, вторым по масштабам поставок стал INDESIT, доля поставляемой продукции которого - 16 %.

    Для активизации сбыта электробытовых товаров следует применять такие маркетинговые приемы как скидки выходного дня или скидки для отдельных категорий покупателей (например, пенсионеров),  различные методы стимулирования сбыта (продажа по предъявлению купонов, презентации отдельных марок товаров) и пр. Следует расширить ассортимент отечественной продукции, например, абсорбционных моделей холодильников «Иней» и «Морозко», которые значительно дешевле импортных аналогов - Electrolux, Whirpool и др.

    Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка. Так как, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб., то необходимо разработать рекламную компанию именно для этого сегмента рынка.

     В процессе работы были изучены литературные источники посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности  различных электробытовых товаров.

    Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты:

    изучен ассортимент электробытовых товаров (отечественного и импортного производства);

    дана оценка конкурентоспособности некоторых видов электробытовых товаров;

    На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие предложения:

    1. торгующим организациям:

    при формировании ассортимента продукции ориентироваться в большей степени на отечественных производителей;

    чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров;

    представлять на потребительский рынок новую продукцию,

    2. производителям:

    обратить особое внимание на улучшение качества своей продукции;

    при формировании ассортимента производимой продукции проводить маркетинговые исследования покупательского спроса в зависимости от региона, социального состава, местных традиций;

    создавать научно-исследовательские лаборатории по ведущим направлениям для решения задач выпуска конкурентоспособной продукции.

 

Список литературы.

 

    Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 1991.

    В ритме XXI века. // Спрос, 2001. № 2.

    Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.

    Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 1982.

    Кипит наш разум возмущенный. // Спрос, 2001. № 10.

    Круговорот воды или большая стирка в отсутствии прачки. // Впрок, 1999. № 11.

    Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. - М.: Экономика, 1986.

    Новый друг… Дороже старых двух. // Спрос, 2000. № 5.

Информация о работе Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо»