Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:27, дипломная работа
Исходя из выше сказанного, целью данной дипломной работы является провести исследование потребительских свойств подсолнечного масла разного вида рафинации и сопоставить результаты с требованиями ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» и федерального закона № 90 «Технический регламент на масложировую продукцию».
Задачами исследования являются:
1) изучить пищевую ценность, технологию производства, используемое сырье, контроль качества растительного масла;
2) провести отбор проб
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… ………… 7
1 Товароведная характеристика подсолнечного масла
1.1. Потребительские свойства подсолнечного масла ………………………..10
1.2. Технология производства, как фактор, формирующий качество растительных масел………………………………………………….....…...................15
1.3 Контроль качества растительного масла ………………………………….26
2 Экспериментальная часть. Товароведная экспертиза подсолнечного масла разного вида рафинации.......................................................................................32
2.1 Постановка опыта и характеристика объектов исследования…………....31
2.2 Методы исследования:
2.2.1 Анализ упаковки и маркировки.……………………………………….....32
2.2.2 Определение органолептических показателей.……………………….....33
2.2.3 Определение кислотного числа.…………………………………………..33
2.2.4 Определение перекисного числа.…………………………………………34
2.2.5 Определение содержания влаги и летучих веществ. …………………...35
2.3 Исследование потребительского спроса на растительное масло ………..35
2.4 Результаты исследования качества подсолнечного масла……………....41
3. Экономическая часть. Анализ рентабельности продаж на примере ООО
«Русские» магазин Березка.................................................................................. 45
3.1 Характеристика ООО «Русские» магазин Березка………………………...45
3.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО
«Русские» магазин Березка ……………………………….…………………….48
3.3. Анализ рентабельности продаж ООО «Русские» магазин Березка ……..53
3.4 Разработка мер противопожарной безопасности в магазине ООО «Русские» магазин Березка…………………………………………………………..60
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...66
Предложения по дипломной работе…………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………...68
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………....72
3. Бровко, О.П. Товароведение пищевых продуктов [Текст] / О.П. Бровко. – М. :Экономика, 2009. – 526 с.
4. Бухтарева, Э.Ф. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст] / Э.Ф. Бухтарева, Т.П. Ильенко-Петроаская, Т.В Твердохлеб. – М. :Экономика, 2005. – 290 с.
5.
6. ГОСТ Р 51074-2003. Информация для потребителя. Общие условия.
7. ГОСТ Р 52178-2003. Маргарины. Общие технические условия. [Текст]. – Введ. 2003-12-29. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 11с.
8. ГОСТ Р 52179-2003. Маргарины, жиры для кулинарии, кондитерской, хлебопекарной и молочной промышленности. Правила приемки и методы контроля [Текст]. – Введ. 2003-12-29. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 35с.
9. Григорьева, В.Н. Факторы, определяющие биологическую полноценность жировых продуктов [Текст] / В.Н. Григорьева, А.Н. Лисицин // Масложировая промышленность. 2012. № 4.- с 14-15
10.Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 520с.
11. Дергаусов, В.И. Масложировая
промышленность в России [
12. Дмитриченко, М.И. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст] / М.И. Дмитриченко, Т.В. Пилипенко. – сПб. : Питер, 2012. – 352 с.
13. Кайшев, В.Г. Масложировой комплекс России в развитии [Текст] / В.Г. Кайшев // Масложировая промышленность 2011. № 6.
14. Калашева, Н.А. Жировые
продукты широкого спектра
15. Касторных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст] / М.С. Кастромых, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова . – 3-е изд., доп. – М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 328 с.
16. Ковальский, М.Ю. Технология пищевых производств [Текст] / М.Ю. Ковальский. – М. :Экономика,1997. – 125 с.
17. Красовский, П.А. Товар и его экспертиза [Текст] / П.А. Красовский, А.И. Ковалев, С.Г. Стрижев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 1998. – 300 с.
18. Криштафович, В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст] / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина, О.В. Памбухчиянц.; под ред. проф. В.И. Криштафович. – М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 184 с.
19. Лифиц, И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации [Текст] / И.М. Лифиц. – М. :Учебник._2-е изд.- Юрайт- М,2010. – 268 с.
20. Лебедева, С.Н Экономика торгового предприятия [Текст] / С.Н. Лебедева, Н.А.Казаначикова, А.В. Гавриков. – М. : «Ось-89»,2009. – 288 с.
21. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых производств [Текст] / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. :ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2009. – 508 с.
22. Макарьева, В.И. Анализ
финансово-хозяйственной
23. Нечаев, А.П. Технологии пищевых производств [Текст] / А.П. Нечаев, И.С. Шуб, О.М. Аношина.; под ред. А.П. Нечаева. – М. : КолосС, 2009. – 768 с.
24. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст] / М.А. Николаева. – М. : Издательство НОРМА, 2011. – 283 с.
25. Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов [Текст] / М.А. Николаева, Д.С. Лычников. – М. :Экономика , 2010. – 426 с.
26. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / Памбухчиянц О.В. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 292 с.
27. Паронян, В.Х. Из истории развития маргаринового производства России [Текст] / В.Х Паронян // Масложировая промышленность.2012. № 6.
28. Репников, Б.Т. Товароведение и экспертиза продуктов животноводства: Методические указания к лабораторным работам студентов 4-5 курсов дневной и заочной форм обучения специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров» [Текст] / Репников Б.Т., Михайлова Т.В., Павлова Е.А., Осяева Т.Н. – Саратов, 2004. 108 с.
29. Согомонян, С.А. Экономика коммерческого предприятия [Текст] / С.А. Согомонян, А.У. Альбеков. – М. :Феникс,2012. – 448 с.
31. Чечеткина, М.Н. Товарная экспертиза [Текст] / М.Н. Чечеткина, Т.И.Путилина. – М. :Ростов :Издательство Феликс, 2010.-250 с.
32. Чечеткина, М.Н. Экспертиза товаров [Текст] / М.Н. Чечеткина, Т.И.Путилина. – М. :Издательство ПРИОР, 2011.-272 с.
33. Основные направления
развития масложировой
34. Пищевая ценность маргариновой продукции [Электронный ресурс] / ред. Юхновский Г.А.- Электрон.дан. – Москва 2012.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.
35. Технология переработки жиров [Электронный ресурс] / ред. Тютюнникова В.Н. - Электрон.дан. – Москва 2012.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.
36. Классификация и
ассортимент маргариновой
37. Отбор проб [Электронный ресурс] / ред. Бакулина О.Н.- Электрон.дан. – Москва 2011.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.
38. Теория в искусстве продаж [Электронный ресурс] / ред. Новикова Л.С.- Электрон.дан. – Москва 2011.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета
Мы изучаем различные факторы, которые оказывают влияние на потребительский спрос при покупке подсолнечного масла разного вида рафинации.
[] подсолнечное масло;
[] оливковое масло;
[] горчичное масло;
[] другое.
2. В зависимости от способа производства, какое подсолнечное масло Вы предпочитаете:
[] нерафинированное;
[] гидратированное;
[] рафинированное дезодорированное;
[] рафинированное недезодорированное.
3. Почему Вы используете в своем питании подсолнечное масло:
[] это ценный пищевой продукт;
[] это экологически чистый пищевой продукт;
[] просто я люблю подсолнечное масло;
[] использую в кулинарии;
[] другое.
4. При покупке подсолнечного
масла, на какие источники
[] общение с друзьями и знакомыми;
[] непосредственная покупка товара;
[] реклама;
[] другие источники.
[] нерафинированное масло «Домашнее»;
[] гидратированное масло «Подсолнышко»;
[] рафинированное
[] не знаком.
[] известный производитель;
[] красивая упаковка;
[] удобное месторасположение товара на прилавке;
[] цена;
[] другое.
[] отечественного производства;
[] импортного производства.
8. Ваш возраст:
[] до 20 лет;
[] 20-40 лет;
[] 40-60 лет;
[] 60 лет и старше;
9. Ваш ежемесячный доход составляет: 10. Ваш пол:
[] от 1 тыс. руб.;
[] от 1-3 тыс. руб.;
[] от 3-6 тыс. руб.;
[] от 6 тыс. руб. и более.
.
Благодарим Вас, что
приняли участие в нашем
Приложение 2
1 партия
Х1 = 5,611 х 0,6 х 1 = 1,68; Х1 = 5,611 х 0,49 х 1 = 1,37;
2
Х2 = 5,611 х 0,62 х 1 = 1,74; Х2 = 5,611 х 0,51 х 1 = 1,43;
2
Хср = (1,68 + 1,74) / 2 = 1,7; Хср = (1,37 + 1,43) / 2 = 1,4;
3 партия
Х1 = 5,611 х 0,6 х 1 = 1,68; Х1 = 5,611 х 0,49 х 1 = 1,37
2
Х2 = 5,611 х 0,62 х 1 = 1,74; Х2 = 5,611 х 0,51 х 1 = 1,43;
2
Хср = (1,68 + 1,74) / 2 = 1,7; Хср = (1,37 + 1,43) / 2 = 1,4;
5 партия
Х1 = 5,611 х 0,6 х 1 = 1,68;
2
Х2 = 5,611 х 0,62 х 1 = 1,74;
2
Хср = (1,68 + 1,74) / 2 = 1,7;
1 партия
Х1 = (76 – 55) х 0,01265 х 1 х 100 = 132;
0,2
Х2 = (76 – 54) х 0,01265 х 1 х 100 = 139;
0,2
Хср = (132 + 139) / 2 = 135;
2 партия
Х1 = (76 – 55) х 0,01265 х 1 х 100 = 132;
0,2
Х2 = (76 – 54) х 0,01265 х 1 х 100 = 139;
0,2
Хср = (132 + 139) / 2 = 135;
3 партия
Х1 = (76 – 55) х 0,01265 х 1 х 100 = 132;
0,2
Х2 = (76 – 54) х 0,01265 х 1 х 100 = 139;
0,2
Хср = (132 + 139) / 2 = 135;
4 партия
Х1 = (76 – 55) х 0,01265 х 1 х 100 = 132;
0,2
Х2 = (76 – 54) х 0,01265 х 1 х 100 = 139;
0,2
Хср = (132 + 139) / 2 = 135;
5 партия
Х1 = (76 – 56,5) х 0,01265 х 1 х 100 = 123;
0,2
Х2 = (76 – 57,5) х 0,01265 х 1 х 100 = 117;
0,2
Хср = (123 + 117) / 2 = 120;
6