Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:39, курсовая работа
На основании вышеизложенного была поставлена цель: изучить товароведческую экспертизу качества синтетических моющих средств, на базе магазина «Галактика».
Исходя из цели, были сформулированы задачи:
Изучить нормативно-законодательную базу, основные термины экспертизы потребительских товаров;
Изучить особенности товароведческой экспертизы потребительских товаров и в частности синтетических моющих средств;
Провести товароведческую экспертизу синтетического моющего средства, приобретённого в розничной торговой сети;
На основании полученных данных сделать выводы.
В констатирующей части акта экспертизы должны быть: описаны ход изучения предъявленных документов; аргументирование изложены методы и фактически установленные результаты экспертизы (осмотра и/или исследования объекта экспертизы, произведённых расчётов и т.д.), проставленных даты, а при необходимости и часы начала и окончания экспертной оценки (проверки) товара.
Констатирующая часть подписывается экспертами и представителями организаций, принимавшими участие в проведении экспертизы. При несогласии последних с содержанием этой части они должны подписать его со ссылкой на особое мнение, прилагаемое к акту экспертизы. В случае отказа представите лей от подписи и дачи особого мнения эксперт в праве оформить акт экспертизы без их подписей, сделав об этом соответствующую запись в акте.
Общую и констатирующую части экспертизы проверяют представители заинтересованных сторон, присутствующих при экспертизе. Если при проверке они обнаружат ошибки или неясности, то они вправе потребовать от эксперта их исправления. В дальнейшем эксперт не имеет права вносить изменения без согласия этих лиц в общую и констатирующую части.
Заключение по результатам экспертизы эксперт оформляет самостоятельно. При этом заинтересованные стороны не должны присутствовать, чтобы не влиять на объективность эксперта. К заключению предъявляются требования: объективность, достоверность и обоснованность. Эксперт должен проанализировать и объективно оценить результаты экспертизы, дать аргументацию приведённой оценки, что и обусловливает достоверность заключения. В заключении эксперт должен ответить на поставленные задачи, сформулировать выводы.
При оформлении заключения эксперт должен указать наименование документов, дату и номер их утверждения, если в ходе экспертизы эти документы были использованы. В заключении учитываются как результаты проведённых экспертом исследований, так и результаты, полученные в испытательной лаборатории. При этом эксперт должен проверить достоверность результатов испытаний путём установления наличия у испытательной лаборатории аккредитации в конкретной сфере, а также проведения лабораторных испытаний арбитражными или иными принятыми методами.
Протокол испытаний, если они проводились, является неотъемлемой частью акта экспертизы.
Подписывается заключение только экспертом или группой экспертов, проводящих экспертизу. Заинтересованные стороны акт экспертизы не подписывают, так как в противном случае оформленный акт будет регламентирован не как акт экспертизы, а как акт комиссии. Это объясняется сущностью экспертизы как оценки, проводимой независимыми субъектами.
Эксперт не имеет права знакомить спорящие стороны с заключением до регистрации акта в вышестоящей организации. Это необходимо во избежание давления на эксперта заинтересованных сторон.
К акту прилагаются: акты отбора образцов, протоколы испытаний, при необходимости фотографии (например, дефектов товаров), расчёты, эксплуатационные документы, контрольные данные. Чёткость изложения предотвращает в дальнейшем необходимость дополнительных объяснений эксперта. Заключение должно корреспондироваться с констатирующей частью акта экспертизы.
Акты экспертизы печатаются на машинке под копирку или на компьютере. Количество экземпляров согласовывается с заказчиком. Все экземпляры акта должны быть читаемы. Оформленный акт экспертизы и приложения к нему заверяются печатью (круглым штампом).
Исправления в протокольной и констатирующей частях должны быть заверены подписями эксперта и представителей заказчика. Исправления, вносимые в заключение акта экспертизы, должны быть оговорены и заверены подписью только эксперта.
Акт экспертизы вместе с нарядом сдаются в экспертную организацию для регистрации не позднее следующего дня после окончания экспертизы. После оформления акта (печатания, считывания, подписывания экспертом) печатные экземпляры передаются или пересылаются заказчику в согласованные сроки, а оригинал акта сдаётся в архив.
Правовой статус заключения эксперта. Результаты товарной экспертизы, оформленные в виде зарегистрированного акта экспертизы с учётом вышеуказанных правил, являются окончательными для заинтересованных сторон, если они согласны с заключением эксперта. В случае возникновения разногласий между экспертом и заинтересованными сторонами, заключение может быть обжаловано в экспертной организации, к которой принадлежит эксперт.
При проведении товарной экспертизы по решению Государственного арбитража или судебных органов заключение эксперта служит одним из оснований для принятия решения по рассматриваемому вопросу /13/.
2.2.1 Претензия покупателя
Претензия покупателя - (претензионное письмо) это деловое инициативное письмо, цель которого - выражение неудовлетворённости или претензии. Покупатель-автор претензии должен ясно изложить причины неудовольствия, коротко описать ситуацию, ставшую причиной написания данного письма. Претензия покупателя может предъявляться относительно качества товара, включая несоблюдение его комплектности и ассортимента; количества товара, не соответствующего заявленному в контракте; сроков поставки, в случае их любого нарушения; маркировки и упаковки товара, если ненадлежащая упаковка или неправильная маркировка явились причиной порчи товара; нарушения взаиморасчётов сторон, или других условий контракта. В заключении претензии покупатель должен сделать конкретные предложения по исправлению ситуации или высказать свои пожелания.
Официальная претензия не имеет чёткой уставной формы, однако она должна содержать необходимые сведения:
Форма написания должна быть вежливой, но предельно жёсткой, в претензии можно указать свои намерения обратиться в судебные инстанции с требованием возмещения убытков (оплаты неустойки, наложения штрафа и т.д.) в случае неудовлетворения законных требований. Объем претензии не должен превышать 2-х страниц. Отправляется претензия по почте заказным письмом или предъявляется лично. В последнем случае, претензия составляется в двух экземплярах, один из которых (остающийся у истца) должен быть подписан ответчиком с пометкой о получении /2/.
Например:
Кому: Директору магазина «Галактика», находящемуся по адресу г.Рязань ул. Куйбышевское шоссе д. 15/12 Петрову П.П.
От: покупателя Иванова И.И., проживающего по адресу ул. Куйбышевское шоссе д. 13/14
Претензия
Я, Иванов Иван Иванович, вместе с Николаевой М.Н. приобрёл 15.03.2012 в Вашем магазине стиральный порошок торговой марки «Биолан», для машинок типа автомат - 2,4кг., по цене 155,00 рублей
16.04.2012 я обнаружил дефект в приобретённом товаре – при использовании стирального порошка "Биолан" обнаружена: низкая степень качества очистки белья в результате стирки.
Считаю данный дефект неустранимым и критическим. В связи, с чем прошу вернуть мне деньги (или такой же товар, но новый; или другой товар с учётом пересчёта в цене).
Ксерокопия кассового чека прилагается (Приложение)
Прошу дать мне ответ в письменном виде. Если будет проводиться экспертиза, то требую моего присутствия.
Приложение:
Копии кассового чека
17.04.2012
Подпись______________
2.2.2 Ответ на претензию покупателя
Как правило, срок ответа на претензию после её получения устанавливается в договоре (например, 10 дней, 30 дней). В течение этого срока продавец (грузоотправитель) обязан рассмотреть претензию и дать на неё ответ в письменной форме. Если ответ на претензию не поступил, считается, что претензия принята и покупатель имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об отнесении расходов на счёт продавца.
Ответ на претензию направляется покупателю товаров (услуг) заказным письмом или телеграммой (телексом). В течение установленного в договоре срока продавец должен сообщить контрагенту об отклонении претензии или о принятии её к рассмотрению. Если претензия принимается к рассмотрению, необходимо сообщить срок принятия решения по претензии.
Например:
Иванову Ивану Ивановичу, проживающему по адресу ул. Куйбышевское шоссе д. 13/14.
От Директора магазина «Галактика», находящегося по адресу г.Рязань ул. Куйбышевское шоссе д. 15/12, Петрова П.П.
Ответ на претензию
17.04.2012
в магазин поступила Ваша
Вы можете самостоятельно провести экспертизу и если в товаре будет обнаружен критический дефект, Ваша претензия будет удовлетворена.
17.04.2012
Директор___________(Петров П.П.)
2.2.3 Заявка на проведение экспертизы товара
Заявки на проведение экспертиз принимаются организациями экспертизы в письменном виде и могут быть разовыми и долгосрочными (на месяц, квартал или год). В разовой заявке должно быть указано: наименование, адрес и телефон заказчика экспертизы, наименование товара, его количество, дата поступления и место нахождения, поставщик, сведения о его вызове, задача экспертизы, гарантия оплаты за экспертизу, номер расчётного счета плательщика и наименование отделения Госбанка. Поступившие разовые заявки и телефонограммы регистрируются в журнале регистрации заявок с присвоением им порядкового номера. Нумерация начинается с первого рабочего дня нового года.
Например:
Руководителю Рязанской торгово-промышленной палаты, находящейся по адресу г. Рязань, ул. Горького, 14 Ефимовой О.Е.
От Иванова И.И., проживающего по адресу ул. Куйбышевское шоссе д. 13/14
ЗАЯВКА
Прошу провести товароведческую досудебную экспертизу товара – стирального порошка торговой марки «Биолан», для машинок типа автомат - 2,4кг., по цене 155,00 рублей. Оплату гарантирую
Прошу ответить на вопрос: какая причина (производственная или эксплуатационная) образования дефектов в виде: низкой степени качества очистки белья в результате стирки
18.04.2012
Подпись
Пример наряда заказа:
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Рязанская Торгово-промышленная палата
390023 г. Рязань, ул. Горького, 14. Тел.: (4912)
28-99-03,
факс: (4912) 28-99-02 ИНН 6231021753, БИК 046126738, Р/c 40703810000000000043, Кор. Счет 30101810800000000738,
Наряд-заказ №125/45
Поручаю эксперту Сидорову И.И проведение товароведческой экспертизы стирального порошка торговой марки «Биолан», для машинок типа автомат - 2,4кг., по цене 155,00 рублей, с целью ответа на вопрос: причина образования дефекта: Низкая степень качества очистки белья в результате стирки.
Руководитель Ефимова О.Е.
19.04.2012
2.2.4 Заключение эксперта
Пример:
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Рязанская Торгово-промышленная палата
390023 г. Рязань, ул. Горького, 14. Тел.: (4912)
28-99-03,
факс: (4912) 28-99-02 ИНН 6231021753, БИК 046126738, Р/c 40703810000000000043, Кор. Счет 30101810800000000738,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
эксперта по досудебной товароведческой экспертизе
№ 15/46 от 19.04.2012 года