Экспертиза товарного знака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 21:30, реферат

Краткое описание

Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара тесно связано с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение рыночной стоимости оцениваемого объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

экспертиза товарного знака.docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

В заключение данной работы приведем количественные данные по стоимости некоторых нематериальных активов.

Рыночная стоимость товарного знака компании "Крайслер" составила 74 млрд. долл. США. Именно такую сумму заплатила за нее американская компания "Додж".

Рыночная стоимость товарного знака "Кэмел", оцененная владельцами, составила 10 млрд. долл. США.

Рыночная стоимость товарного знака "Кока-кола", оцененная владельцами, составила 3 млрд. долл. США.

Рыночная стоимость товарного знака водки "Столичная" составила 400 млн. долл. США, что равно 10-летнему объему продаж водки, реализуемой нашими производителями за рубежом.

Стоимость товарного знака на прогрессивную медицинскую технику, в которой использовались изобретения и ноу-хау, составила 16 млн. долл. В данном случае товарный знак является вкладом отечественной фирмы в уставный капитал совместного российско-американского предприятия.

Американская фирма "Интерторг" оценила в 1 млн. долл. США стоимость права использования зарегистрированного в США факсимиле модельера Вячеслава Зайцева.

Приведенные выше данные убедительно доказывают значительную ценность (а значит, и эффективность) нематериальных активов предприятий.

 

Используемые материалы:

1. ФЗ «Об оценочной  деятельности в Российской Федерации»  от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ

2. Налоговый Кодекс Российской  Федерации

3. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров".

4. Статья «Оценка стоимости  товарного знака доходным подходом»; Журнал "Московский оценщик" №5 (30), октябрь 2004 .г

5. Статья «Денежное имя: сколько стоит товарный знак?»  опубликована в журнале Консультант, №15, август 2009 года

6. Козырь Ю.В. «Особенности  оценки бизнеса и реализации  концепции VBM»

7. Леонтьев Ю.Б. «Техника  профессиональной оценки интеллектуальной  собственности и нематериальных  активов».

8. Козырев А.Н., Макаров  В.Л. «Оценка стоимости нематериальных  активов и интеллектуальной собственности».

Интернет-ресурсы:

http://www.labrate.ru

http://www.mrsa.ru

http://www.garant.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Экспертиза товарного знака