Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 21:30, реферат
Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара тесно связано с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение рыночной стоимости оцениваемого объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.
В заключение данной работы приведем количественные данные по стоимости некоторых нематериальных активов.
Рыночная стоимость товарного знака компании "Крайслер" составила 74 млрд. долл. США. Именно такую сумму заплатила за нее американская компания "Додж".
Рыночная стоимость товарного знака "Кэмел", оцененная владельцами, составила 10 млрд. долл. США.
Рыночная стоимость товарного знака "Кока-кола", оцененная владельцами, составила 3 млрд. долл. США.
Рыночная стоимость товарного знака водки "Столичная" составила 400 млн. долл. США, что равно 10-летнему объему продаж водки, реализуемой нашими производителями за рубежом.
Стоимость товарного знака на прогрессивную медицинскую технику, в которой использовались изобретения и ноу-хау, составила 16 млн. долл. В данном случае товарный знак является вкладом отечественной фирмы в уставный капитал совместного российско-американского предприятия.
Американская фирма "Интерторг" оценила в 1 млн. долл. США стоимость права использования зарегистрированного в США факсимиле модельера Вячеслава Зайцева.
Приведенные выше данные убедительно доказывают значительную ценность (а значит, и эффективность) нематериальных активов предприятий.
1. ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
3. Закон РФ от 23 сентября
1992 г. N 3520-I "О товарных знаках,
знаках обслуживания и
4. Статья «Оценка стоимости
товарного знака доходным
5. Статья «Денежное имя:
сколько стоит товарный знак?»
опубликована в журнале
6. Козырь Ю.В. «Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM»
7. Леонтьев Ю.Б. «Техника
профессиональной оценки
8. Козырев А.Н., Макаров
В.Л. «Оценка стоимости
Интернет-ресурсы:
http://www.labrate.ru
http://www.mrsa.ru
http://www.garant.ru/