Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 12:40, курсовая работа
Перевозка опасных грузов автотранспортом, уже само по себе не является просто перевозкой груза из точки А в точку Б, особенно, если это происходит в международном сообщении. По классификации, принятой по рекомендациям Экономического и Социального Совета Организацией Объединенных Наций, перечень опасных веществ и их групп, допущенных к перевозке в международном сообщении, превышает 3 тыс. наименований. Перевозка опасного груза включает в себя несколько этапов:
подготовка вашего опасного груза и транспорта к перевозке;
оформление документов для автоперевозки опасных грузов;
непосредственно сама перевозка опасного груза;
передача опасного груза грузополучателю.
В соответствии ГОСТ Р 50913 – 96 в зависимости от назначения устанавливают следующие типы автоцистерн: транспортный АЦ (АЦМ) , ПЦ (ПЦМ), ППЦ (ППЦМ) предназначены только для транспортирования и кратко временного хранения (до одного месяца) топлива, моторных и трансмиссионных масел и мазута. Буквы означают: А: автомобиль, Ц – цистерна, М – масло, П – прицеп, ПП- полуприцеп. Заправочный АТЗ (АТМЗ), ПТЗ (ПТМЗ), ППТЗ (ППТМЗ). Буквы ТЗ означают топливозаправщик.
Как транспортные, так и заправочные цистерны изготавливают либо на шасси базового автомобиля (рамная конструкция) либо с использованием ходовой части автомобильного прицепа или автомобильного полуприцепа соответствующей грузоподъёмности. В первом случае цистерна с технологическим оборудованием устанавливаются, и крепится к лонжеронам подготовленного транспортного автомобиля. Во втором случае сама цистерна являются несущая конструкция воспринимающей все динамические механические и транспортные нагрузки. Ходовая часть, опорное устройство используют от автомобильных полуприцепов, прицепов соответствующей грузоподъёмности под данный тип тягача.
В условные обозначения входит и обозначение транспортного издания и цепом, например: АЦ 10 53212: АЦ – транспортная автомобильная цистерна. 10 – эксплуатационная вместимость в меткубах. 53212 – подготовленное базовое шасси КАМАЗ 53212.
ПЦ-7-6308: прицеп-цистерна несущей конструкции с эксплуатационной вместимостью 7 куб. метров с использованием базового шасси автомобильного прицепа модели 8308.
АТЗ-10-53212: автоцистерна-топливозаправщик с эксплуатационной вместимостью 10 куб. метров с размещением резервуара и оборудования на базовом шасси автомобиля КамАЗ-53212.
Номинальную вместимость автоцистерны (резервуара) устанавливают кратной 0.1 куб. метров (100 л), которая должна быть указана в технической документации. Степень заполнения цистерны (резервуара) должна быть не более 95% объема, если нет специальных требований в нормативных документах на соответствующий нефтепродукт.
Шасси по ГОСТ 21398-89 "Автомобили грузовые. Общие технические требования" и ГОСТ 3163-76 "Прицелы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования", а также импортные, применяемые во всех типах автоцистерн, должны иметь тормозные системы с антиблокировочными устройствами.
Транспортные и заправочные цистерны должны состоять не более чем из двух транспортных единиц: автомобиля-тягача и одного прицепа или полуприцепа.
Положение элементов технологической обвязки (задвижек, вентилей, кранов) при эксплуатации транспортной автомобильной цистерны приведено в табл. 1, а заправочной - в табл. 2.
Транспортные и заправочные цистерны предназначены для транспортирования, реализации и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 830 кг/М3 и рассчитаны на эксплуатацию в тех же дорожно-климатических условиях, что и базовый автомобиль или базовое шасси, на котором смонтировано технологическое оборудование.
Согласно статье 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, введенных в действие в 1994 г. скорость движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должна быть не более предписанной при согласовании условий перевозки с ГАИ.
Запрещается присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки-разгрузки опасных грузов. Во время грозы производство погрузочно-разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами не разрешается. Необходимо, чтобы персонал, привлеченный к погрузочно-разгрузочным операциям с опасными грузами, осуществляемых ручным способом, соблюдал при данных работах все меры личной безопасности. Запрещается применение при погрузочно-разгрузочных операциях с опасными грузами грузозахватных устройств погрузочно-разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза. При необходимости перемещения, в процессе погрузочно-разгрузочных операций и выполнения складских работ, бочек с опасными грузами данное перемещение может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.
При выполнении погрузочно-разгрузочных операций с бутылями с опасными грузами, они должны быть упакованы, в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные груза поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках , при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом. Бутыли с опасными грузами должны перемещаться на специальных тележках. Переноска бутылей, упакованных в корзины переноска их за ручки корзины допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Переносить бутыли на спине, плече или перед собой строго воспрещается.
Выбирать места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей необходимо с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог. При наличии гололеда территория постов погрузки-разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком. Согласно п. 12.19. «Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС, утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР. 15.04.81 г. заправка автомашин, груженых горючими или взрывоопасными грузами на АЭС общего пользования или ПАЗС должна производиться в металлические канистры, на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м, от территории АЭС, нефтепродуктами полученными на АЭС.
Курение и нахождение с открытым пламенем во время погрузочно-разгрузочных работ вблизи отправлений опасных грузов, вблизи транспортных средств и в стоящих транспортных средствах строго запрещается. Водитель транспортного средства обязан отклонить погрузку поврежденных отправлений с опасным грузом. Запрещено грузить в один контейнер или в одно транспортное средство опасные грузы, для которых существует вероятность опасного реагирования друг с другом. Чтобы распознать какие грузы запрещено грузить совместно с другими, водитель должен изучить знаки опасности, т.е. таблички с символами опасности на отправлениях опасных грузов.
Запрещено размещать вместе опасные и неопасные грузы. Согласно предписанию, продукты питания, корма необходимо в обязательном порядке отделить на транспортном средстве, в местах погрузки-разгрузки от отправлений с наличием знаков опасности по образцам 6.1, 6.2 и 9 (вещества цифр 1, 2b, 3, 13b). Отделение проводится при помощи перегородок, высота которых должна соответствовать высоте уложенных опасных грузов с указанными знаками опасности. Также отделение может быть проведено посредством других грузов, или минимальным промежутком в 0,8 метра. Однако эти предписания теряют силу, в случае если опасные грузы дополнительно упакованы или полностью закрыты пленкой и т.п. При установлении факта проникновения части содержимого из упакованных опасных грузов наружу, при процессе разгрузки, необходимо как можно скорее очистить данные транспортные средства или контейнеры. При невыполнении немедленного очищения транспортных средств или контейнеров, их необходимо очистить перед новой загрузкой. Если опасные грузы находились в транспортном средстве или контейнере навалом (насыпью), данные транспортные средства или контейнеры также должны быть очищены. Исключение составляют случаи, когда в данное транспортное средство или контейнер грузится такой же самый груз.
Необходимо, чтобы кузова транспортных средств содержались в чистоте. Все, что может повредить упаковку опасных грузов: выступающие гвозди, шурупы, острые углы, должны в них отсутствовать. Также в кузовах транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, не должно находиться каких-либо легковоспламеняющихся веществ, которые, при соприкосновении с опасными грузами, могут возгореться. За исключением случаев, когда работа мотора необходима для приведения в действие насосов, холодильных агрегатов и т.п., при перевозке штучных грузов, во время погрузочно – разгрузочных работ мотор должен быть выключен во избежание опасности загорания
Определить необходимое количество автомобилей-самосвалов МАЗ-5549 для обеспечения бесперебойной работы четырех экскаваторов в карьере, если известны следующие данные:
Номер варианта |
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-самосвалов и экскаваторов | ||||||
nт, км/ч |
lег, км |
Wт, т/ч |
Тсм, ч |
gс |
hи |
nсм | |
19 |
25 |
8,7 |
87 |
9,5 |
0,97 |
0,93 |
1 |
Грузоподъемность автомобиля-самосвала МАЗ – 5549 равна 8 т.Нормативное время данного автомобиля равно tпр = 6 мин.
Минимальное количество автомобилей – самосвалов обеспечивающих бесперебойную работу экскаваторов Мх находится по формуле:
где Мх – потребное количество ПРМ, шт.
Ах – потребное количество автомобилей, шт. ;
tп3 – время собственно погрузки, ч;
tе – время одной ездки, ч;
В данном случае надо обеспечить бесперебойную работу 4 экскаваторов.
Время одной ездки tе определяется по формуле:
где lег – длина ездки с грузом, км;
nт – техническая скорость автомобиля, км/ч;
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой;
bе – коэффициент использования пробега за ездку;
При перевозке из карьера навалочных грузов автомобилями – самосвалами коэффициент использования пробег за ездку bе = 0,5
Время простоя под погрузкой – разгрузкой tпр определяется по формуле:
где tпн – время погрузки (нормированное), ч;
tр.н – время разгрузки (нормированное), ч;
Время собственно погрузки определяется по формуле:
Эксплуатационная производительность машин циклического действия:
где Wт – техническая производительность ПРМ, т/ч (м3/ч);
Wэ – эксплуатационная производительность ПРМ, т/ч (м3/ч) ;
hи – коэффициент использования ПРМ;
gс – статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
qа – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
Согласно формулам получаем:
tп3 = 8* 0,97/ 87*0,93 = 0,096 ч.
tпр = 0,096 + 0,1= 0,196 ч.
tе = 8,7/ 25*0,5+0,196 = 0,892ч.
Ах = 4*(0,892/0,096) = 37
Ответ: для бесперебойной работы 4 экскаваторов необходимо 37 автомобиля - самосвала.
Погрузку и разгрузку универсальных автомобильных контейнеров массой брутто 5 т на контейнерной станции осуществляют козловым краном КК-6 грузоподъемностью 6 т. Застроповка и расстроповка контейнеров производится вручную. Время застроповки (tз) и расстроповки (tу) равно 13 и 18 с соответственно. Коэффициент использования крана равен 0,8. Коэффициент совмещения операций 0,78.
Определить, на сколько процентов теоретическая производительностькрана больше эксплуатационной при следующих условиях работы
Номер варианта |
Sh, м |
nкк, м/мин |
lт, м |
nтк, м/мин |
lк, м |
nк, м/мин | ||||
19 |
5,1 |
9 |
9 |
31 |
17 |
51 |
Время цикла работы козлового крана при смешанном (вертикальном и горизонтальном) перемещении груза:
tц = tз + tу + φ×[1,2×(Sh)/nкк + 1,35×(lт /nтк + lк /nк)]
где nтк – скорость перемещения тележки крана, м/с;
nкк – скорость подъема крюка крана (и др. мех.), м/c;
nт – техническая скорость автомобиля, км/ч;
tц – время одного цикла работы ПРМ циклического действия, с;
j – коэффициент совмещения машинных операций;
Sh – суммарная высота подъема и опускания крюка козлового крана в начале и конце цикла, м;
lк, lт, – перемещение козлового крана по подкрановому пути и его тележки по мосту соответственно;
tз - время застраповки,ч;
tу - время расстраповки,ч;
Теоретическая производительность Wтеор козлового крана определяется по формуле: