Анализ условий плавания и тенденция развития судов проектируемого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:54, реферат

Краткое описание

По своей конструкции трюмы контейнеровоза имеют вертикальные направляющие (cell guides) для установки и крепления контейнеров. Общий коэффициент раскрытия палуб составляет 80-85 %, что достигается за счет устройства парных или тройных крышек люков по ширине. Крышки трюмов понтонного типа позволяют удобно размещать контейнеры на палубе. Отсутствие грузового устройства и сдвинутая надстройка высвобождают всю палубу для размещения контейнеров. В последние годы на ряде судов при размещении контейнеров на палубе в 4-5 ярусов по высоте между рядами контейнеров делаются опорные стойки, предназначенные для крепления контейнеров, что придает большую устойчивость всему штабелю палубных контейнеров. Для защиты палубных контейнеров от воздействия морской волны на судах, где высота надводного борта не превышает 8 м делается удлиненный полубак или специальный отбойный козырек

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Разрушение льда и его таяние происходят в направлении с запада на восток. В Невской губе, лёд  держится до конца апреля--начала мая, а в очень суровые зимы до середины мая. У восточного берега вскрытие начинается в марте. В Гданьском заливе разрушение ледяного покрова начинается во второй половине февраля. В умеренные зимы очищение ото льда здесь происходит в конце февраля - марте.

Следует иметь в виду, что характер развития ледовых процессов и  толщина льда из года в год подвергаются весьма значительным колебаниям в зависимости  от суровости зимы. В очень суровые  зимы наибольшая толщина льда достигает  в портах Ханко 63см, Хамина 64см, Хельсинки 69см, Котка 80см.

 На рисунке 1.7 показана сплоченность льда 6 м.

Рисунок 1.7 Сплоченность льда в Балтийском море

Ледовые условия в Северном море.

Ледовитость имеет огромное значение для гидродинамики и климата Арктики. Льды круглогодично присутствуют во всех арктических морях. В центральных районах океана паковые льды сплошным покровом распространены и в летнее время, достигая толщины 3—5 метров. В океане

 

дрейфуют ледяные острова (толщиной 30—35 метров), используемые для

базирования дрейфующих станций «Северный  полюс». Льды дрейфуют со средней скоростью 7 км/сутки, максимальной до 100 км/сутки. Прибрежные моря летом в значительной части освобождаются ото льда, но остаются отроги океанических ледниковых массивов, близко подступающих к берегу и создающих проблемы для судоходства. В Карском море летом сохраняется местный массив дрейфующих льдов, другой существует к югу от острова Врангеля. Береговой припай исчезает у берегов летом, но на некотором расстоянии от берега возникают локальные массивы припайных льдов: Североземельский, Янский и Новосибирский. Береговой припай в зимнее время особенно обширен в морях Лаптевых и Восточно-Сибирском, где его ширина измеряется многими сотнями километров.

Большая ледовитость наблюдается в акватории Канадского бассейна. В проливах дрейфующие льды остаются в течение всего года, море Баффина частично (в восточной части) освобождается от плавучих льдов с августа по октябрь. Гудзонов залив свободен ото льда в течение сентября — октября. Мощный береговой припай сохраняется в течение всего года у северного берега Гренландии и у берегов в проливах архипелага Елизаветы. Несколько тысяч айсбергов ежегодно образуются в восточной и западной частях Гренландии, а также в Лабрадорском течении. Некоторые из них достигают основного судоходного маршрута между Европой и Америкой и опускаются далеко на юг вдоль побережья Северной Америки.

 

1.5 Характеристики судна-прототипа [1]

  Класс  регистра: LR+100A1+LMS,U MC

Длина габаритная, м……………………………………………...

Длина расчетная, м………………………………………………

90,67

84,95

Ширина, м…………………………………...................................

15,80

Высота борта, м…………………………………………………...

5,80

Осадка, м……………………………………………......................

Водоизмещение, т………………………………………………...

Дедвейт, т…………………………………………………………

Вместимость трюма, ……………………………………………

Вместимость балластных цистерн, …………………………..

Контейнеровместимость (20фт),шт…………………………….

                     на палубе, шт…….…………………………………

                     в трюме, шт………………………………………..

Коэффициент полноты водоизмещения d,……………………...

Скорость, узл……………………………………………………..

Экипаж, чел……………………………………………………….

Энергетическая  установка:

Дизель

Число……………………………………………………………….

Мощность, кВт……………………………………………………

Данные по нагрузке:

Корпус оборудованный, т………………………………………                            

Механизмы, т……………………………………………………..

Координаты  ЦТ судна порожнем:

хg, м………………………………………………………………..

zg, м………………………………………………………………...

 

4,5

5200

3200

3990

 

1785

266

186

80

0,840

14,4

9

 

 

1

3280

 

1354

379

 

-6,87

4,43

 

 


 

 

 

 

 

1.6 Архитектурно-конструктивный тип судна прототипа [3]

Однопалубное, одновинтовое судно с баком и ютом, бульбообразным форштевнем и крейсерско-транцевой кормой, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.[ ] С шестью водонепроницаемыми переборками, доходящими до главной палубы. Размещение груза (контейнеров) происходит как в трюме (80 контейнеров), так и на палубе (186 контейнеров). В форпике установлено подруливающее устройство, для обеспечения управляемости судна на малых ходах.

Рисунок 1.8 Общий вид судна-прототипа

1.7 Анализ технического  задания и заключение

Требование правил регистра предъявляемых проектируемому судну

Класс судна КМ ⃝ Ice 2 [1] R2 AUT2

КМ – судно самоходное

- символ класса


Ice2 – самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду со скоростью 5 уз., толщиной 0,55 м. Плавание в канале за ледоколом в сплошном льду со скоростью 3 уз., толщиной 0,50 м.

[1]- одно деление на  отсеки. Судно может оставаться  на плаву при затоплении одного  любого отсека.

AUT2 – автоматизированные с ДАУ , с постоянной вахтой в центральном посту управления и периодическим обслуживанием МО

 Заключение

Влияние условий  эксплуатации на характеристики проектируемого судна.

Проектируемое судно - контейнеровоз  с размещением груза (контейнеров  международного класса) в грузовых трюмах корпуса судна и па палубе, с двойным      дном и  двойными бортами в районе грузовых отсеков и машинного отделения, с одновальной дизель-редукторной  силовой установкой.

Габаритные размеры проектируемого судна не ограничены требованиями заданного  района плавания. Проектируемое судно не ограничено погодными условиями района плавания.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ условий плавания и тенденция развития судов проектируемого типа