Будова та технічне обслуговування переднього моста ГАЗ-53

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Один из самых распространенных автомобилей в Советском Союзе ГАЗ-53, до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Какие только работы не выполнял этот грузовичок, машина нашла применение в различных сферах народного хозяйства страны. На его базе строили и коммунальные машины, и пожарные автомобили, и сельскохозяйственную технику и многое другое. Многие и не подозревают, какое количество модификаций шасси было создано за все время на Горьковском автозаводе. Первым автомобилем семейства 52-х - 53-х ГАЗ-53Ф появился в октябре 1961 года.

Содержание

1. История развития автомобиля ГАЗ-53.
2. Характеристика переднего моста автомобиля ГАЗ-53А.
3. Обоснование схемы технологического процесса ремонта и ее описание.
4. Организация рабочих мест участка и их взаимосвязь. Выбор оптимального варианта планировки рабочего места.
5. Обоснование конструкции.
6. Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения.
7. Техническое обслуживание переднего моста.
8. Санитарные нормы и требования безопасности по ремонту мостов ГАЗ – 53А.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

передний мост ГАЗ-53А 21.12.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Стенд для холодной правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-53А

 

При этом ручные домкраты заменяются гидроцилиндрами, рабочее давление в системе, равное 100кг/см2, обеспечивается насосом, который получает вращение от электродвигателя. Подача масла на гидроцилиндры регулируется распределителем, соединенным с цилиндрами резиновым трубопроводом высокого давления.

Процесс правки аналогичен процессу правки на базовой модели, однако при  этом эффективность стенда резко  возрастает и снижается время  правки балки.

Существенным достоинством данного  стенда является возможность работы с балками передних мостов различных марок грузовых автомобилей.

6. Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

Постоянный повышенный шум при  работе переднего моста

Износ или неправильная регулировка  подшипников дифференциала

Изношенные детали замените, отрегулируйте  подшипники дифференциала

Неправильная регулировка, повреждение  или износ шестерен или подшипников  редуктора

Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

Недостаточное количество масла в картере моста

Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях  картера переднего моста

Износ или разрушение подшипника корпуса  внутреннего шарнира

Замените подшипник

Шум при разгоне автомобиля и  торможении двигателем

Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Отрегулируйте зацепление

Неправильный боковой зазор  в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

Увеличенный зазор в подшипниках  ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости  замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

Износ отверстия под ось сателлитов  
в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала  и при необходимости ось сателлитов

Утечка масла

Износ или повреждение сальника

Замените сальник

Износ сальника корпуса внутреннего  шарнира

Замените сальник

Ослабление крепления крышки подшипников  корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок

Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки


7. Техническое обслуживание переднего моста.

В результате работы автомобиля с перегрузкой  и в тяжелых дорожных условиях возможен прогиб балки переднего  моста, с течением времени изнашиваются подшипники ступиц колес, шкворни и их втулки, разрабатываются отверстия под шкворни в кулаках балки и гнезда подшипников в ступицах колес. Вследствие этого, изменяются углы установки передних колес, что затрудняет управление автомобилем, резко повышает износ шин и приводи к увеличению расхода топлива из-за повышения сопротивлении качению колес.

Не допускаются  трещины, погнутости и скручивания  балки переднего моста и цапф поворотных кулаков, чрезмерные зазоры в подшипниках ступиц передних колес  и в шкворневых соединения и ослабление креплений шкворней в балке.

В объем работ  по техническому обслуживанию переднего  входит:

- при ТО-1—проверка  и затяжка болтовых соединении, проверка и регулировка осевого  зазора в подшипниках ступиц  передних колес, смазка шкворневых  соединений;

- при ТО-2 —  при проверке состояния балки  переднего моста и зазоров  в шкворнет и соединениях, проверка  и регулировка схождения передних  колод, а в случае повышенного  износа шин — также проверка  величины развала углов наклона  шкворлей и поворота передних колес, смена смазки в ступицах колес.

 

 

 

 

8.  Санитарные нормы и требования безопасности

по  ремонту мостов ГАЗ – 53А.

 

На участке  по ремонту мостов автомобиля ГАЗ  – 53А предусматриваются работы по мойке, разборке, восстановлению деталей  мостов, их сборке и окраске. При проектировании  данного участка предусматривается вытяжная вентиляция согласно СН и П 20405-91. Концентрация  канцерогенных веществ в воздухе должна быть согласно с ГОСТ 12.10.14 – 84. «Воздух рабочей зоны» требованиям санитарно – гигиенических норм. Согласно ГОСТ 12.1.007 – 90 контроль за концентрацией вредных веществ осуществляется периодически, не реже одного раза в месяц. Естественное и искусственное освещение рабочих мест соответствует требованиям СН и П 23-05-95. Согласно требованиям на участке достаточно общего освещения. Норма освещенности 300 лк.

Помещение участка оборудовано  центральным отоплением СНИП 20405 – 91 и вентиляцией, чтобы обеспечить равномерную температуру и состояние  воздушной  среды. Средняя температура  воздуха на участке находится в пределах 15-18 градусов С.

Относительная влажность воздуха  на участке, находится в пределах 60 – 40 %. Скорость движения воздуха не менее 0,1 м/с и не более 0,5 м/с.

В бытовом секторе установлены  душевые и умывальники с бесперебойным обеспечением горячей и холодной водой, установлены сан-узлы (туалеты).

Уровень вибрации в помещении не должен превышать норм установленных  ГОСТ 12.1.012 – 90 ССБТ «Вибрация. Общие  требования безопасности».

На участке находится медицинская  аптечка. Работникам выдаются средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления. При работе, работнику выдаются: очки, хлопчатобумажный костюм, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные. Для обеспечения рабочих питьевой водой на участке предусмотрено устройство водопроводной колонки.

К работе на стенде допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомленные с  устройством стенда и прошедшие  инструктаж по технике безопасности и медицинскую комиссию.

Рабочий должен выполнять только ту работу, которая ему поручена мастером или начальником цеха (участка).

Рабочему запрещается: касаться электропроводки  или корпусов работающих электродвигателей; стоять под грузом и на пути его  перемещения; курить в цехах, на рабочих  местах и других местах, где применяются  легковоспламеняющиеся материалы и газы. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Необходимость соблюдения правил внутреннего  распорядка, запрещается распитие спиртных напитков. Спецодежда, спецобувь и  другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать установленным нормам. На рабочем месте необходимо иметь аптечку и разные средства пожаротушения. Необходимо знать и применять способы устранения опасностей и оказать помощь пострадавшему.

Перед началом работы необходимо: одеть и застегнуть спецодежду (ГОСТ 12.5.48 – 83 ССБТ), чтобы не было свисающих концов, волосы подобраны под головной убор. Проверить заземление двигателя, целостность привода (согласно ГОСТ 12.1.009 – 89), проверить исправность механизмов управления, трубопроводов высокого давления и их крепление, отсутствие подтеканий масла в местах соединения, комплектность средств пожаротушения, медицинские аптечки.

Во время работы установить опору  на нужную высоту для укладки передней балки. Во время установки балки  на стенд с помощью кран-балки, не находится под поднятым грузом. Перед включением стенда убедится, что пуск никому не угрожает. Производить разборку моста при выключенном электродвигателе. Детали превышающие допустимый вес снимать со стенда только с помощью кран-балки.

Во время работы запрещается: находится посторонним лицам на участке; отлучаться с рабочего места; принимать пищу на рабочем месте.

Регулировка и устранение неисправности  во время работы стенда не разрешается  категорически запрещается монтаж, демонтаж и ремонт элементов и узлов электрооборудования установки при наличии напряжения в сети питания.

По окончании  работы снять передний мост со стенда и убрать рабочее место, обеспечить электропривод и закрыть кран гидропривода. Привести в порядок  рабочее место. Доложить руководителю работ о всех нарушениях, которые выявлены в процессе работы, а так же о мерах, принятых по их устранению. Спецодежду  сдать в место хранения. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ.

При появлении посторонних шумов, запахи гари, дыма, выявление неисправностей, искрение электрооборудования, нагрева электрооборудования и других неисправностей необходимо немедленно остановить стенд и вызвать ремонтных рабочих.

При возгарании электрической части  стенда немедленно отключить электроэнергию, подать сигнал тревоги и приступить к тушению.

В случае травмирования принять  меры по оказанию доврачебной помощи, позвать медицинского работника  и сообщить руководителю работы.

После аварийной остановки стенд  должен быть освобожден от предмета ремонта. 
Список использованной литературы.

 

  1. Черепанов С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: 1985.
  2. Типовые нормы времени на капитальный ремонт для специализированных предприятий. Автомобиль ГАЗ-53А. – М.: 1977.
  3. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972.
  4. Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. М.: Транспорт, 1977.
  5. Шадрычев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. – М.: Машиностроение, 1976.
  6. Тельков Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992.
  7. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Колос, 1975.
  8. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т.1. – М.: Машиностроение, 1982.
  9. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т.2. – М.: Машиностроение, 1982.ш
  10. Салов Ф.М. Охрана труда на предприятиях автотранспорта. 1991.
  11. Иващенко Н.И. Технология ремонта автомобилей. – Киев.: Высшая школа, 1977.

Информация о работе Будова та технічне обслуговування переднього моста ГАЗ-53