Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 17:42, курсовая работа
Машины для бурения скважин в грунте и выполнения грузоподъемных и монтажных работ называют бурильно-крановыми. Бурильно-крановые машины относятся к классу строительно-дорожных машин и часто применяются в повседневной жизни.
Бурение скважин применяют для установки опор, свай, столбов, стоек при строительстве и ремонте линий электропередач, радиотрансляционных, телеграфно-телефонных линий связи, возведении фундаментов различных сооружений, обустройстве дорог, мелиоративном строительстве, а также при посадке деревьев и кустарников.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......2
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО БУРИЛЬНО-КРАНОВЫМ МАШИНАМ И ИХ АНАЛИЗ……………………………………………………………………3
1.1. Назначение, общее устройство и схема работы бурильно-крановой машины………………………………………………………………………….3
1.2. Классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики моделей бурильно-крановых машин………………………14
1.3. Анализ существующей классификации бурильно-крановых машин и ее использование для идентификации выявленных моделей бурильно-крановых машин…………………………………………………………………………..17
2. ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ МАШИНЫ БКМ-305А МЕТОДОМ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКОГО АНАЛИЗА…..21
2.1. Анализ назначения и технические функции машины и ее исходного и основных функциональных элементов………………………………………21
2.2. Анализ состава, назначения и связей элементов бурильно-крановой машины и построение КФС…………………………………………………..26
2.3. Анализ физических операций элементов машины и построение ПФС.32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..38
Получив формализованные описания назначения элементов бурильно-крановой машины (Таблица 2.4), выполняем анализ назначения элементов бульдозера (Таблица 2.5) и строим КФС бурильно-крановой машины (Рисунок 2.1).
Таблица 2.5 - Анализ назначения элементов бурильно-крановой машины
Наименование элемента |
Функция элемента |
Е – бурильно-крановая машина V1 – грунт V2 – опорная поверхность V3 – человек-оператор V4 – сваи |
Ф – разработка грунта, установка свай |
Е0 – рабочее оборудование |
Ф0 – обеспечение выполнения назначения машины |
Е0-1 – бурильное оборудование Е0-2 - крановое оборудование |
Ф0-1 – обеспечение бурильных работ
Ф0-2 – обеспечение подъема-опускания свай |
Е0-1-1 – бур Е0-2-1 – крюковая подвеска |
Ф0-1-1 – разработка грунтов I-IV категорий (V1) Ф0-2-1 – подъем-опускание свай (V4) |
Е0-3 – несущий элемент рабочего оборудования – рама |
Ф0-3 – обеспечение расположения и движения механизмов рабочих органов (Е0-1-2, Е0-1-3, Е0-2-2)
|
Е0-4 - механизм подъема-опускания трубчатой мачты Е0-1-2 – механизм вращения бура Е0-1-3 – механизм подачи бура E0-2-2 - механизм подъема-опускания крюковой подвески |
Ф0-4 - обеспечение установки в рабочее положение бурильного (Е0-1) и кранового (Е0-2) оборудований
Ф0-1-2 - обеспечение вращения бура (Е0-1-1)
Ф0-1-3 -обеспечение поступательного движения бура (Е0-1-1)
Ф0-2-2 – обеспечение поступательного движения крюковой подвески (Е0-2-1) |
Е0-5 – привод механизмов рабочего оборудования Е0-1-4 – привод механизма подачи бура |
Ф0-5 – преобразование, передача энергии механизмам подъема-опускания трубчатой мачты (Е0-4)
Ф0-1-4 - преобразование, передача энергии механизму подачи бура (Е0-1-3) |
Е1 - трактор |
Ф1 – обеспечение энергетической функции |
Е1-1 -.двигатель |
Ф1-1 – получение механической энергии, необходимой технологической машине (Е) Ф’1-1 – передача энергии на трансмиссию (Е1-2) |
Е1-2 – трансмиссия |
Ф1-2 – передача энергии от двигателя Е1-1 ходовой системе (Е1-3) и приводу механизмов рабочего оборудования (Е0-5, Е0-1-4, Е0-1-2, E0-2-2 ) |
Е1-3 – ходовая система |
Ф’1-3 - передвижение машины (Е); Ф’’1-3 - передача веса и рабочих нагрузок машины на опорную поверхность (V2) |
Е1-4 – система управления двигателем |
Ф1-4 - изменение режимов работы двигателя (Е1-1) |
Е1-5 – система управления ходовой системой |
Ф1-5 - изменение направления движения машины (Е) |
Е1-6 – система управления элементами трансмиссии |
Ф1-6 - приведение в действие элементов трансмиссии (Е1-2) |
Е1-7 – рама трактора |
Ф1-7 – размещение и крепление всех элементов машины |
2.3. Анализ физических операций элементов машины и построение ПФС
Используем формальные модели описания физических операций технологической машины и модель состава бурильно-крановой машины для составления содержательного формализованного описания физических операций его элементов. Результаты оформим в таблицу 2.3.1.
Таблица 2.6 – Содержательное формализованное
описание физических
Наименование элемента |
Ат |
Е |
Ст |
Рабочее оборудование – трубчатая мачта |
вес бурильного, кранового оборудования; |
проведение
|
вес трубчатой мачты |
энергия поступательного движения штока гидроцилиндра |
преобразование |
работа на изменение положения кранового, бурильного оборудований | |
Механизм подъема-опускания трубчатой мачты |
энергия поступательного движения штока гидроцилиндра |
преобразование, проведение |
работа на качательное движение трубчатой мачты |
Привод подъема-опускания трубчатой мачты |
механическая энергия и энергия подведенной жидкости |
проведение, преобразование |
энергия поступательного движения штока гидроцилиндра |
Бур |
механическая энергия вращательного движения |
преобразование |
работа, обусловленная бурением грунта |
Механизм вращения бурильного устройства |
механическая энергия вращательного движения |
проведение, преобразование |
работа на вращательное движение бура |
Механизм подачи бурильного устройства |
энергия поступательного движения поршня гидроцилиндра |
преобразование, проведение |
работа на поступательное движение бура |
Привод спускоподъемного механизма подачи бура |
энергия подводимой жидкости |
преобразование, проведение |
механическая энергия поступательного движения поршня гидроцилиндра |
Крюковая подвеска |
механическая энергия поступательного движения |
преобразование |
работа, на подъем-опускание свай |
Механизм подъема-опускания кранового устройства |
механическая энергия поступательного движения |
преобразование проведение |
работа на поступательное движение крюка |
Несущий элемент рабочего оборудования - рама |
вес трубчатой мачты |
проведение |
вес рамы |
Двигатель |
химическая энергия топлива |
преобразование |
механическая энергия вращательного движения |
Трансмиссия |
механическая энергия вращательного движения |
проведение |
механическая энергия вращательного движения |
Ходовая система, включая несущий элемент (раму) трактора |
вес машины |
проведение |
сила реакции опорной поверхности |
Системы управления |
управляющее воздействие |
преобразование |
действие управляемого элемента |
Получив формализованные описания физических операций элементов бурильно-крановой машины (таблица 2.6), выполняем анализ последовательности физических операций элементов БКМ (таблица 2.7) и строим ПФС бурильно-крановой машины (рисунок 2.2).
Таблица 2.7 - Анализ последовательности физических операций элементов бурильно-крановой машины
ФО технологической машины: Ат – химическая энергия топлива; Е – преобразование; Ст – работа на послойное срезание и перемещение грунта | |||||||
Номер элемента |
Наименование элемента |
Физическая операция | |||||
Вход Ат |
Номер «источника» |
Операция Коллера Е |
Выход Ст |
Номер «приемника» | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Элементы окружающей среды | |||||||
0-1 0-2
0-3 0-4 |
Грунт Опорная поверхность Человек-оператор Сваи |
||||||
Элементы машины | |||||||
1 |
Двигатель |
химическая энергия топлива |
преобразование |
механическая энергия вращательного движения |
2 | ||
2 |
Трансмиссия |
механическая энергия вращательного движения |
1 |
проведение |
механическая энергия вращательного движения |
3, 4, 7, 9, 11 | |
3 |
Ходовая система |
вес машины |
1-13 |
проведение |
сила реакции опорной поверхности |
0-2 | |
4 |
Привод механизма подъема-опускания трубчатой мачты |
подведенная механическая энергия и рабочая жидкость |
2
|
преобразование, проведение |
энергия поступательного движения штока гидорцилиндра |
5 | |
5 |
Спускоподъемный механизм трубчатой мачты |
механическая энергия поступательного движения штока гидорцилиндра; |
4 |
преобразование, проведение |
работа на качательное движение трубчатой мачты |
6 | |
6 |
Трубчатая мачта |
вес бурильного, кранового оборудования |
10, 12 |
проведение |
вес трубчатой мачты |
13 | |
энергия поступательного движения штока гидорцилиндра |
5 |
преобразование |
работа на изменение положения кранового, бурильного оборудований |
10, 12 | |||
7 |
Привод спускоподъемного механизма подачи бура |
механическая энеригия и рабочая жидкость |
2 |
преобразование, проведение |
энергия поступательного движения поршня гидроцилиндра |
8 | |
8 |
Механизм подачи бурильного устройства |
энергия поступательного движения поршня гидроцилиндра |
7 |
Преобразование, проведение |
Работа на поступательное движение бура |
10 | |
9 |
Механизм вращения бурильного устройства |
механическая энергия вращательного движения |
2 |
проведение, преобразование |
работа на вращательное движение бура |
10 | |
10 |
Бур |
механическая энергия вращательного движения |
9 |
преобразование |
работа на бурение грунта |
0-1 | |
11 |
Механизм подъема-опускания крюковой подвески |
механическая энергия вращательного движения |
2 |
преобразование, проведение |
работа на поступательное движение крюковой подвески |
12 | |
12 |
Крюковая подвеска |
механическая энергия поступательного движения крюка |
11 |
преобразование проведение |
работа на подъем-опускание свай |
0-4 | |
13 |
Несущий элемент рабочего оборудования |
вес трубчатой мачты |
6 |
проведение |
вес рамы |
3 | |
14 |
Система управления двигателем |
управляющее воздействие |
0-3 |
преобразование |
изменение режима работы |
1 | |
15 |
Система управления элементами трансмиссии |
управляющее воздействие |
0-3 |
преобразование |
приведение в действие элементов трансмиссии |
2 | |
16 |
Система управления ходовой системой |
управляющее воздействие |
0-3 |
преобразование |
изменение траектории движения машины |
3 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделанная курсовая работа позволила детально рассмотреть и проанализировать бурильно-крановые машины как на уровне группы, так и на уровне модели. Благодаря собранной информации получены сведения о назначении, общем устройстве, рабочем процессе бурильно-крановых машин, а так же их технические характеристики. На основании этого приведена классификация группы бурильно-крановых машин, которая позволяет решать поставленные задачи по классификационным признакам.
В пункте 2 бурильно-крановая машина рассмотрена на уровне элементов и проделан анализ физических операций. Благодаря этому получено точное описание и последовательность работы элементов машины.
Приобретенные знания будут использованы для последующей работы с классом строительно-дорожных машин.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: