Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:17, контрольная работа
Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3и более.
1. Грузовые контейнеры…………………………………………………………..3
1.1. Характеристика грузовых контейнеров………………………………….3
1.2. Классификация грузовых контейнеров………………………………….5
1.3. Организация погрузки в контейнеры…………………………………….7
2. Поддоны………………………………………………………………………10
2.1. Сущность и назначение поддонов………………………………………10
2.2. Системы хранения грузов………………………………………………..12
2.3. Типы поддонов…………………………………………………………...13
Список литературы………………………………………………………………17
После загрузки необходимо закрыть двери контейнера, закрепить ручку дверного запора специальными устройствами или проволокой; наложить пломбу установленного образца в порядке, предусмотренном правилами. В зависимости от характера товара погрузочные инструкции могут меняться.
После прибытия в пункт назначения груженые контейнеры сдаются только после наружного осмотра и определения соответствия пломбе отправителя.
2. Поддоны
2.1. Сущность и назначение поддонов
Поддон - средство пакетирования, имеющее настил/настилы и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза/грузов.
Конструктивно поддоны (паллеты) представляет собой горизонтальную площадку, приспособленную для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика или вилочной тележки. Одно из самых больших преимуществ поддонов - число способов, которыми они могут быть перемещены на складах. Поддоны могут перемещаться грузоподъемниками различных размеров, могут транспортироваться гидро подъемными тележками и могут быть перемещены вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде, где есть к нему достаточный доступ.
На поддоне штабелируются
При использовании поддоны
Поддоны должны иметь маркировку предприятия-изготовителя с указанием следующих данных:
Маркировка должна быть нанесена на двух продольных сторонах.
Транспортирование поддонов
осуществляется любым видом
При транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах поддоны собирают в пакеты, уложенные один на другой, и скрепляют продольными и поперечными обвязками из упаковочной ленты.
Допускается транспортирование поддонов в открытом транспорте и кратковременное хранение их на открытых складских площадках, при этом поддоны должны быть укрыты брезентом или другим влагонепроницаемым материалом.
Погрузку, выгрузку и перемещение как загруженных, так и порожних поддонов должны производить грузозахватными приспособлениями, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.
Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.
Изготовитель гарантирует соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения, транспортирования.
Гарантийный срок эксплуатации устанавливается в технических условиях на поддон конкретного типа и должен быть не менее 2 лет со дня ввода в эксплуатацию.
Для снижения затрат в области хранения и складирование товаров каждая компания старается оптимизировать работу своего склада, применяя различные системы хранения грузов на поддонах.
2.2. Системы хранения грузов
Для снижения затрат в области хранения и складирование товаров каждая компания старается оптимизировать работу своего склада, применяя различные системы хранения грузов на поддонах.
Системы хранения грузов:
Таким образом, выбор системы хранения поддонов и паллет зависит от индивидуальных особенностей склада и продукции.
2.3. Типы поддонов
В наше время практически невозможно представить себе какой либо производственный процесс, который обходился бы без специально разработанного оборудования, которое является очень востребованным. Производство поддонов напрямую зависит от материалов, из которых они производятся. Обычно на изготовление поддонов идет древесина, металл или же гофрокартон. С развитием химической промышленности и появлением новых более сложных материалов начали производить поддоны из пластика.
Рассмотрим типы поддонов более подробно
Деревянные поддоны
Деревянные поддоны или паллеты - транспортная тара для групповой упаковки и транспортировки, изготавливаемая из дерева или древесных материалов.
Большой популярностью пользуются деревянные поддоны, из-за материала из которого они изготовлены. Древесина позволяет многократно использовать такую продукцию по назначению и дает прекрасную возможность изготавливать поддоны различных размеров, ведь для их производства не нужны дорогостоящие пресс-формы. Деревянные поддоны очень легко ремонтируются, а при окончательном их износе они так же легко утилизируются.
Поддоны из гофрокартона
Поддоны из гофрокартона (гофроподдоны, картонные паллеты) - транспортная тара для групповой упаковки и транспортировки, изготавливаемая из многослойного гофрокартона и плотного картона. Несмотря на то, что гофроподдоны имеют ограниченную грузоподьемность, они имеют ряд преимуществ перед деревянными и пластиковыми паллетами. Поддоны из гофрокартона соответсвуют международным стандартам и требованиям гигиены, в то время как деревянные поддоны должны подвергаться термической обработке. Гофроподдоны имеют небольшой вес, легки в транспортировке и поддаются 100% утилизации. Поддоны из гофрокартона легче изготовить на заказ необходимого размера.
Пластиковые поддоны
Пластиковые поддоны не требуют обработки от вредителей, а также они дешевле по сравнению с деревянными, если учитывать их срок службы. Среди преимуществ пластиковых поддонов - отличные гигиенические характеристики, постоянное качество и стандартные размеры, отсутствие расщепления и гвоздей, они не впитывают воду и являются сравнительно легкими.
Дополнительными особенностями
пластиковых поддонов является то,
что они устойчивы к
Преимуществами пластиковых поддонов являются:
Металлические поддоны
Поддоны металлические, в отличии от классических деревянных обладают рядом преимуществ: металлические поддоны обладают значительным запасом прочности, в отличии от деревянных; специальные направляющие обеспечивают удобный и надёжный захват металлического поддона вилами погрузчика или гидравлической тележки; габариты металлических поддонов позволяют использовать их для размещения на стандартных паллетных стеллажах.
Преимуществом металлических поддонов: не впитывают запахи и активные вещества, легко моются; стабильные физико-механические свойства; отсутствие гвоздей и, как следствие этого, не портят грузы и напольное покрытие; стабильность веса; высокие гигиенические свойства; температурный диапазон применения: -40°С …+ 80°С; широкая цветовая гамма; срок эксплуатации - более 15 лет.
Также выделяют следующие типы поддонов:
Гребенчатый поддон
Гребенчатый поддон - поддон,
настил которого выполнен в виде гофр,
обеспечивающих ввод в них стропов
или рабочих органов
Двухзаходный поддон
Двухзаходный поддон - поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
Двухнастильный поддон
Двухнастильный поддон - поддон с верхним и нижним настилами, каждый из которых может быть использован для размещения груза.
Плоский поддон
Плоский поддон - поддон с настилом без надстроек.
Поддон с выступающим настилом
Поддон с выступающим настилом - поддон, у которого края настила/настилов выступают за опорные элементы.
Специализированный поддон
Специализированный поддон - поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
Стоечный поддон
Стоечный поддон - поддон с надстройкой из свободных или скрепленных стоек. Стоечные поддоны используются для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных деформации в облегченной таре или в первичной упаковке.
Универсальный поддон
Универсальный поддон - поддон для грузов широкой номенклатуры.
Четырехзаходный поддон
Четырехзаходный поддон - поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
Ящичный поддон
Ящичный поддон - поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок. Ящичные поддоны используются для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки, требующих защиты от воздействия внешней среды.
Список литературы
1. Куликов Ю. И. Грузоведение на автомобильном транспорте : Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. М. : ИЦ "Академия", 2008.
2. Олещенко Е. М. Основы грузоведения : Учебное пособие. – М.: ИЦ "Академия", 2005.
3. Савин В.И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: Дело и Сервис , 2002.
4.Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Транспорт, 2003.
5.Троицкая Н.А.Организация перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении: Методические рекомендации. – М.: АСМАП, 2000.
6.Троицкая Н.А. Методические рекомендации по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в международном сообщении. – М.: АСМАП, 1998.