Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:38, дипломная работа
На основании выбранной темы была сформулирована цель работы:
изучить особенности технологии диагностики и ремонта двигателей машин.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить классификацию и характеристики методов и средств диагностирования автомобилей
2.Рассмотреть организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Диагностирование двигателей машин………………………………………….....
1.1 Классификация и характеристика методов и средств диагностирования автомобилей…………………………………………………………………………………...
1.2 Обоснование организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием………………………………………………………………...................
2. Ремонт основных деталей двигателя……………………………………………
2.1 Ремонт блоков и цилиндров…………………………………………………….
2.2 Ремонт коленчатых валов и подшипников……………………………………
2.3 Ремонт шатунно-поршневого комплекта………………………………………
2.4 Ремонт механизма газораспределения…………………………………………
2.5.Ремонт сборочных комплектов и деталей системы смазки……………………
2.6.Ремонт сборочных комплектов и деталей системы охлаждения………………
3.План-конспект урока по ремонту автомобиля……………………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………
При отсутствии стенда сердцевину радиатора помещают в ванну с водой и, подавая воздух по шлангу от ручного насоса в каждую трубку, по пузырькам находят место повреждения.
Если повреждение обнаруживается у трубок во внешних рядах, то поврежденные места запаивают припоем ПОС-30. Поврежденные трубки во внутренних рядах запаивают (заглушают) с обоих концов. Допускается заглушить до 5% трубок. Если число поврежденных трубок более допустимого, их заменяют. Для этого трубки отпаивают от опорных и охлаждающих пластин с помощью горячего воздуха, нагретого до 500-600°С при прохождении через змеевик, укрепленный на паяльной лампе.
Горячий воздух направляют по трубке радиатора. Когда припой расплавится, трубку извлекают специальными пассатижами с язычком, имеющим размеры и форму, соответствующие сечению отверстия трубки.
Для отпайки трубок может применяться шомпол, нагретый до 700-800°С в горне или пропусканием по нему электрического тока от сварочного трансформатора.
Извлекают, а также вставляют новые или отремонтированные трубки по направлению усиков охлаждающих пластин. Иногда для удаления трубок необходимо отпаивать и снимать одну из опорных пластин.
Установленные трубки развальцовывают и припаивают к опорным пластинам с помощью специального паяльника припоем ПОС-30, применяя в качестве флюса хлористый цинк (цинк, травленный соляной кислотой).
Кроме замены поврежденных трубок, существует способ ремонта их гильзованием. Для этого сначала раздают при помощи специального плоского бородка концы трубок, находящихся в опорных пластинах, а затем раздают всю трубку, протягивая сквозь нее с помощью лебедки ножевидный шомпол с уширением на конце. В расширенную трубку вставляют новую и припаивают ее по концам к опорным пластинам.
После ремонта сердцевину радиатора испытывают на герметичность таким же образом, как и перед ремонтом. У годных к сборке сердцевин радиаторов количество вновь установленных и гильзованных трубок не должно превышать для тракторов и комбайнов 20% от общего числа трубок, а для автомобилей — 25%.
Трещины чугунных резервуаров радиаторов устраняют электродуговой сваркой биметаллическим электродом или проволокой ПАНЧ-11, газовой сваркой латунными прутками и припоями ЛОК и ЛОМНА.
У резервуаров, изготовленных из латуни, трещины и разрывы обычно устраняют пайкой припоем ПОС-30 или припайкой заплат.
Ремонт масляных радиаторов аналогичен ремонту водяных радиаторов.
Смолистые отложения в радиаторах удаляют промывкой их в препарате АМ-15. Испытывают масляные радиаторы под давлением 0,3 МПа. Трубки припаивают к бакам твердым припоем ПМЦ (медно-цинковым) газовой сваркой.
У термостатов удаляют накипь, промывая их ранее указанными растворами. Поврежденные места пружинной коробки запаивают припоем ПОС-40, применяя в качестве флюса канифоль. Пружинные коробки заполняют 15%-ным раствором этилового спирта.
При испытании термостата в ванне с подогреваемой водой начало открытия клапана термостата должно быть при 70°С, а полное открытие при 85°С. Величина полного подъема клапана 9-9,5 мм. При необходимости регулируют высоту подъема клапана, вращая его на резьбовом конце хвостовика пружинной коробки термостата.
3. План-конспект урока.
Тема урока: «Основные неисправности и ремонт КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».
Тема учебной программы: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
Цель урока: выявить пробелы в знаниях
и умениях обучающихся при
Задачи урока:
обучающая:
определить уровень знаний обучающихся по устройству КШМ автомобиля;
развивающая:
воспитывающая:
Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ.
Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.
Методы обучения: словесный, наглядный и практический.
Межпредметные связи:
Место проведения урока: кабинет автодела, учебная мастерская.
Оснащение урока: технологические
карты;
Форма организационно - познавательной деятельности учащихся:
- коллективно-творческая
Время занятия: 90 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент (3мин):
- оформление журнала;
- проверка явки учащихся;
-проверка спец.одежды.
2. Постановка цели (2мин):
- повторение темы урока;
- повторение цели урока:
3. Инструктаж по технике
1 вариант
1. Т/Б при работе с
2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
3. Перечислите основные правила противопожарных мер.
4. Т/Б при работе с отверткой.
5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?
2 вариант
1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?
2. Можно ли устранять
3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?
4.Где должен храниться
5. Т/Б при работе с гаечными ключами.
4. Практическая часть (45мин)
Цель нашего урока – выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ ( кривошипно-шатунного механизма). Для этого выполним практическую работу на тему: « Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма». На уроке автодела мы вспомнили об устройстве КШМ, а сейчас на практике вы покажете последовательность разборки и сборки этого механизма.
Работа наша будет проходить в форме коллективно-творческой деятельности. Представим, что мы работники мастерской по ремонту автомобилей. Приехал к нам в мастерскую заказчик и жалуется, что у него проблемы с автомобилем, а именно:
Наша задача: найти основные причины неисправностей.
Разбиваемся на две бригады. В составе каждой бригады будет один бригадир и один контролер.
Обязанности бригадира: организовать работу, распределить обязанности среди членов бригады, докладывать мастеру о выполнении работы.
Контролер контролирует правильность разборки и сборки.
Вам предстоит пройти 4 этапа, работая с двигателем и кривошипно-шатунным механизмом. В ходе урока вы можете использовать технологические карты. Приступаем к работе.
Проводится инструктаж по ТБ.
1 этап. Правильное расположение двигателя при снятии поддона. Контролер проверяет, правильно ли подобраны ключи и головки для откручивания гаек. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 1 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.
2 этап. Извлечение из гильзы цилиндров поршня с шатуном. Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы. Приступаем к следующему этапу.
3 этап. Устранение основных неисправно
4 этап. Сборка и установка деталей
кривошипно-шатунного
Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).
1 вариант
( перечислить...)
2.На сколько групп делится кривошипно-шатунный механизм? Какие?
а) на 3;
б) на 5;
3. Как называют гильзы цилиндров?
а) сухими; в) большими;
б) мокрыми;
4.Из какого материала
а) из алюминия; в) из дерева;
б) из чугуна;
5.Для чего устанавливается на поршень маслосъемное кольцо?
а) для удаления излишней воды;
б) для удаления излишнего масла;
2 вариант
1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?
а) зеркалом;
б) стеклом;
2. Какие слесарные инструменты применяются при ремонте КШМ?
( перечислить…)
3.Для чего служит поршневой палец?
а) для соединения поршня с коленчатым валом ;
б) для соединения поршня с шатуном.
4.Сколько головок имеет шатун?
а) 3;
б) 8; . г) 2:
5.Для чего служит поддон?
а) для сбора металлических частиц;
б) для сбора воды.
6.Подведение итогов (5мин).
Вывод (обобщение): практическая работа завершена. Обе бригады справились с поставленной задачей. Вы закрепили знания о кривошипно-шатунном механизме. Попробовали своими руками разобрать и собрать ответственный узел двигателя, исправили неисправности КШМ и выявили свои пробелы в знаниях и умениях.
Вашу работу я оцениваю на отлично.
Вопрос учащимся: каких профессиональных качеств требует работа слесаря по ремонту автомобиля?
Информация о работе Диагностика и технология ремонта двигателей машин