Диагностика и технология ремонта двигателей машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

На основании выбранной темы была сформулирована цель работы:
изучить особенности технологии диагностики и ремонта двигателей машин.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить классификацию и характеристики методов и средств диагностирования автомобилей
2.Рассмотреть организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
1. Диагностирование двигателей машин………………………………………….....
1.1 Классификация и характеристика методов и средств диагностирования автомобилей…………………………………………………………………………………...
1.2 Обоснование организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием………………………………………………………………...................
2. Ремонт основных деталей двигателя……………………………………………
2.1 Ремонт блоков и цилиндров…………………………………………………….
2.2 Ремонт коленчатых валов и подшипников……………………………………
2.3 Ремонт шатунно-поршневого комплекта………………………………………
2.4 Ремонт механизма газораспределения…………………………………………
2.5.Ремонт сборочных комплектов и деталей системы смазки……………………
2.6.Ремонт сборочных комплектов и деталей системы охлаждения………………
3.План-конспект урока по ремонту автомобиля……………………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

вкрБруев.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

При отсутствии стенда сердцевину радиатора помещают в ванну с водой и, подавая воздух по шлангу от ручного насоса в каждую трубку, по пузырькам находят место повреждения.

Если повреждение обнаруживается у трубок во внешних рядах, то поврежденные места запаивают припоем ПОС-30. Поврежденные трубки во внутренних рядах запаивают (заглушают) с обоих концов. Допускается заглушить до 5% трубок. Если число поврежденных трубок более допустимого, их заменяют. Для этого трубки отпаивают от опорных и охлаждающих пластин с помощью горячего воздуха, нагретого до 500-600°С при прохождении через змеевик, укрепленный на паяльной лампе.

Горячий воздух направляют по трубке радиатора. Когда припой расплавится, трубку извлекают специальными пассатижами с язычком, имеющим размеры и форму, соответствующие сечению отверстия трубки.

Для отпайки трубок может применяться шомпол, нагретый до 700-800°С в горне или пропусканием по нему электрического тока от сварочного трансформатора.

Извлекают, а также вставляют новые или отремонтированные трубки по направлению усиков охлаждающих пластин. Иногда для удаления трубок необходимо отпаивать и снимать одну из опорных пластин.

Установленные трубки развальцовывают и припаивают к опорным пластинам с помощью специального паяльника припоем ПОС-30, применяя в качестве флюса хлористый цинк (цинк, травленный соляной кислотой).

Кроме замены поврежденных трубок, существует способ ремонта их гильзованием. Для этого сначала раздают при помощи специального плоского бородка концы трубок, находящихся в опорных пластинах, а затем раздают всю трубку, протягивая сквозь нее с помощью лебедки ножевидный шомпол с уширением на конце. В расширенную трубку вставляют новую и припаивают ее по концам к опорным пластинам.

После ремонта сердцевину радиатора испытывают на герметичность таким же образом, как и перед ремонтом. У годных к сборке сердцевин радиаторов количество вновь установленных и гильзованных трубок не должно превышать для тракторов и комбайнов 20% от общего числа трубок, а для автомобилей — 25%.

Трещины чугунных резервуаров радиаторов устраняют электродуговой сваркой биметаллическим электродом или проволокой ПАНЧ-11, газовой сваркой латунными прутками и припоями ЛОК и ЛОМНА.

У резервуаров, изготовленных из латуни, трещины и разрывы обычно устраняют пайкой припоем ПОС-30 или припайкой заплат.

Ремонт масляных радиаторов аналогичен ремонту водяных радиаторов.

Смолистые отложения в радиаторах удаляют промывкой их в препарате АМ-15. Испытывают   масляные радиаторы под давлением 0,3 МПа. Трубки припаивают к бакам твердым припоем ПМЦ (медно-цинковым) газовой сваркой.

У термостатов удаляют накипь, промывая их ранее указанными растворами. Поврежденные места пружинной коробки запаивают припоем ПОС-40, применяя в качестве флюса канифоль. Пружинные коробки заполняют 15%-ным раствором этилового спирта.

При испытании термостата в ванне с подогреваемой водой начало открытия клапана термостата должно быть при 70°С, а полное открытие при 85°С. Величина полного подъема клапана 9-9,5 мм. При необходимости регулируют высоту подъема клапана, вращая его на резьбовом конце хвостовика пружинной коробки термостата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План-конспект урока.

 

Тема урока: «Основные неисправности и ремонт КШМ   (кривошипно-шатунного механизма)».

 

Тема учебной программы:  «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

 

Цель урока: выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при                                  закреплении темы КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Задачи урока:

обучающая:  

определить уровень знаний обучающихся по устройству КШМ   автомобиля;

  • определить учащимися основные неисправности и ремонт КШМ;
  • сформировать умения обучающихся применять полученные теоретические знания на практике;
  • закрепление материала по ремонту КШМ на практике          

 

 развивающая:

  • развивать внимание, восприятие и память обучающихся;
  • развивать творческое, техническое мышление обучающихся;
  • развивать умения обучающихся систематизировать, анализировать, обобщать знания, умения делать выводы;
  • развивать интерес к учебному процессу.

 

воспитывающая:

  • воспитывать уважение к труду и людям;
  • воспитывать ответственность, дисциплинированность;
  • воспитывать профессиональные убеждения, любовь к учебному процесу.

 

Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ.              

Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.

Методы обучения: словесный, наглядный и практический.

Межпредметные связи:

  1. Устройство автомобиля, тема: «Устройство КШМ».
  2. Охрана труда, тема: «Безопасные методы работы в мастерской».
  3. Физика, тема: «Раздел механики».
  4. Химия, тема: «Процесс горения смеси».

Место проведения урока: кабинет автодела, учебная мастерская.

Оснащение урока:   технологические карты;                                                                           тестовые задания по спец. предмету по теме «Основные неисправности и ремонт КШМ»;       узлы и механизмы КШМ;                                                      набор ключей, набор головок, молотки, съемники, киянки;                                  электронный учебник.                                   

Форма организационно - познавательной деятельности учащихся:

  -  коллективно-творческая деятельность

Время занятия: 90 мин.

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент (3мин):  

  - оформление журнала;

  - проверка явки учащихся;

  -проверка спец.одежды.

2. Постановка цели (2мин):

- повторение темы урока;

- повторение цели урока:

3. Инструктаж по технике безопасности: (проводится в виде самостоятельной работы, с последующим разбором ответов, 20мин)

                

  1 вариант 

1. Т/Б при работе с электроинструментами.

2. Какие меры предосторожности  надо соблюдать при работе  с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).

3. Перечислите основные правила  противопожарных мер.

4. Т/Б при работе с отверткой.

5. Какими должны быть ручки  и рукоятки инструментов?

    

2 вариант

1. Какими защитными средствами  мы пользуемся при работе?

2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать  автомобиль при работающем двигателе?

3. Что мы должны сделать при  возникновении пожара?

4.Где должен храниться режущий  инструмент?

5. Т/Б при работе с гаечными  ключами.

4. Практическая часть (45мин)

Цель нашего урока – выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при                                  закреплении темы КШМ ( кривошипно-шатунного механизма). Для этого выполним практическую работу на тему: « Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма». На  уроке автодела мы вспомнили об устройстве КШМ, а сейчас на практике вы покажете последовательность разборки и сборки этого механизма.

Работа наша будет проходить в форме коллективно-творческой деятельности. Представим, что мы работники мастерской по ремонту автомобилей. Приехал к нам в мастерскую заказчик и жалуется, что у него проблемы с автомобилем, а именно:

  • звонкие металлические стуки;
  • падение компрессии;
  • затруднен пуск двигателя;
  • снижаются мощность и приемистость;
  • увеличился расход масла;
  • появляется дымный выпуск.

  Наша задача: найти основные причины  неисправностей.

  Разбиваемся на две бригады. В составе каждой бригады будет один бригадир и один контролер.

Обязанности бригадира: организовать работу, распределить обязанности среди членов бригады, докладывать мастеру о выполнении работы.

Контролер контролирует правильность разборки и сборки.

Вам предстоит  пройти 4 этапа, работая с двигателем и кривошипно-шатунным механизмом. В ходе урока вы можете использовать технологические карты. Приступаем к работе.

 

 

Проводится инструктаж по ТБ.

1 этап. Правильное расположение  двигателя  при снятии поддона. Контролер проверяет, правильно ли подобраны ключи и головки для откручивания гаек. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 1 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.

2 этап. Извлечение из гильзы  цилиндров поршня с шатуном. Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы. Приступаем к следующему этапу.

3 этап. Устранение основных неисправностей. Бригадир объясняет членам бригады, контролеру и мастеру, какие неисправности были обнаружены. Приступаем к следующему этапу.

4 этап. Сборка  и установка деталей  кривошипно-шатунного механизма. Бригадиру продемонстрировать контролеру и мастеру правильность сборки.

Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).

 

  1. Закрепление пройденного материала по вопросам (15мин): 

 1 вариант

  1. Какие слесарные работы выполняются при ремонте КШМ?

    ( перечислить...)

2.На сколько групп делится  кривошипно-шатунный механизм? Какие?

    а) на 3;                                 в) на 2;

    б) на 5;                                 г) на 9:

3. Как называют гильзы цилиндров?

     а) сухими;                            в) большими;

     б) мокрыми;                         г) маленькими:  

4.Из какого материала изготовлен  поршень?

     а) из алюминия;                в) из дерева;

     б) из чугуна;                      г) из меди:

      5.Для чего устанавливается на поршень маслосъемное кольцо?

            а) для удаления излишней воды;            в) для удаления охлаждающей жидкости;

            б) для удаления излишнего масла;          г) для удаления горючей смеси:  

             

2 вариант

1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?

         а) зеркалом;                                 

         б) стеклом;

2. Какие слесарные инструменты  применяются при ремонте КШМ?

       (  перечислить…)

3.Для чего служит поршневой  палец?

         а) для соединения поршня с коленчатым валом ;

         б) для соединения  поршня с шатуном.

4.Сколько головок имеет шатун?

        а) 3;                                    в) 5;

        б) 8;        .                           г) 2: 

5.Для чего служит поддон?

         а) для  сбора металлических частиц;

         б) для сбора  воды.

 

 

 

6.Подведение итогов (5мин).

Вывод (обобщение): практическая работа завершена. Обе бригады справились с поставленной задачей. Вы закрепили знания о кривошипно-шатунном механизме. Попробовали своими руками разобрать и  собрать ответственный узел  двигателя, исправили неисправности КШМ и выявили свои пробелы в знаниях и умениях.

Вашу работу я оцениваю на отлично.

Вопрос учащимся: каких профессиональных качеств требует работа слесаря по ремонту автомобиля?

Информация о работе Диагностика и технология ремонта двигателей машин