Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:04, курсовая работа
Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.
При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.
Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.
Регулировка ремня генератора
Натяжка ремня генератора ВАЗ 21124
Самый главный показатель для оценки правильности работы ременного привода – это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.
При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.
Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень натянут не достаточно сильно. При изменении частоты вращения шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Кроме неприятного писка необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.
Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 тоже может привести к различным поломкам, самыми распространенными из которых являются:
Для проверки правильности натяжения ремня необходимо нажать на него посредине между шкивами. При усилии в 10 кгс проседание должно составить 10-15 мм.
Регулирование натяжения производится с помощью обычных гаечных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть зайки крепления.
Технологический процесс замены ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112 (разборка, дефектовка, сборка с учетом передовых приёмов труда)
3. ...верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень,
отведите генератор от блока
цилиндров, поворачивая
5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
6. Затяните обе гайки крепления генератора.
Второй способ проверки и натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 2111 2112 (для более удобного контроля, лучше снять переднее правое колесо).
7. Проверять и регулировать
8. Для замены ремня ослабьте
затяжку гаек нижнего и
Информация о работе Замена ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112