Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 20:41, курсовая работа
В случае если у вашего автомобиля вдруг упала мощность двигателя или вовсе двигатель начал запускаться с большим трудом, то потребуется провести первоначальную диагностику автомобиля, нужен и замер компрессии двигателя автомобиля. Любой, без исключения, автомобилист сможет провести проверку давления в цилиндре двигателя, то есть проверку компрессии двигателя.
Введение…………………………………………………………………………..1
Глава I Влияние компрессии…………………………………………………….2
Заблуждение первое «Компрессия и степень сжатия – одно и то же»…...2
Заблуждение второе: «Поднял компрессию – увеличил мощность»…….2
Заблуждение третье: «Нет компрессии – сразу на капиталку»…………...3
Заблуждение четвертое: «Чем выше компрессия, тем лучше»…………...3
Что влияет на компрессию в двигателе?......................................................4
Глава II Замер компрессии в цилиндрах двигателя……………………………6
Как замерить компрессию в цилиндрах двигателя………………………...6
Замеры для дизельного мотора……………………………………………...7
Как правильно замерить на бензиновом двигателе………………………...7
Проверка аккумулятора ……………………………………………………...7
Проверка в двух позициях акселератора …………………………………...8
Анализ полученных данных…………………………………………………9
Проверка причины низкой компрессии «народным» способом…………11
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованных источников ………………………………………….14
Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.
Вот только два примера, подтвеждающих справедливость данного заявления. Сравнительно новый двигатель не удается запустить. Компрессия в цилиндрах составляет 0,5 - 0,6 МПа (5 - 6 кг/см2), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой группы. Но такое же падение компрессии может наблюдаться из-за неисправности системы подачи топлива. В цилиндры поступил избыток топлива, оно смоет масло со стенок цилиндров, и поршневые кольца перестают надлежащим образом уплотнять полость камеры сгорания.
Другой случай: у старого двигателя компрессия составляет 1,1 - 1,2 МПа. Норма! Однако двигатель расходует масла свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно, если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем же дело? Ответ прост, большое количество масла, проникающего в камеру сгорания уплотняет зазоры в зонах износа. Как видим, к результатам замеров следует относиться с осторожностью. И, чтобы во время ремонта не ошибиться в выводах следует знать, в каких случаях на результаты измерений можно с уверенностью положиться, а когда - только принять к сведению. В Таблице 1 указан перечень неисправностей и данные некоторых замеров компрессии при их наличии. Разумеется, эти данные имеют не конкретные значения, а только несколько облегчат определить направление поиска неисправности.
Если в цилиндрах вашего двигателя разная компрессия, то в движении это легко замечается. Автомобиль уже не тянет не только в гору, но даже не ровной дороге. Особенно это ощущается при наборе скорости. Если вы столкнулись с этим, то необходимо лишний раз убедиться в проблеме, а потом восстановить изначальные показатели. При этом рассчитывать на замеры компрессии сильно не стоит, ведь результат такой диагностики может быть довольно относителен.
Стоит помнить, что компрессия может быть нарушена сразу в нескольких цилиндрах. А информацию о должных показателях для вашей модели можно получить в инструкции по эксплуатации машины.
В цилиндр с низкой компрессией залить 25 см3 моторного масла, и снова провести проверку давления в этом цилиндре. Величина компрессии осталась прежней, почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что повреждена прокладка ГБЦ или неплотное прилегание клапанов к сёдлам. Увеличение давления по сравнению с первым показателем говорит об износе поршневых колец.
В цилиндр при помощи компрессора подаём сжатый воздух, надев на шланг компрессора конический наконечник от компрессометра. Поршень, перед подачей воздуха в цилиндр, выставляем в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Рычаг КПП на высшую передачу и фиксируем ручной (стояночный) тормоз для предотвращения прокрутки коленвала.
Выход воздуха через карбюратор, говорит о том, что впускной клапан прилегает неплотно. Воздух выходит в соседний цилиндр или через радиатор (определим по пузырькам воздуха у горловины) – повреждена прокладка ГБЦ.
В любом случае, если при проверке компрессии двигателя, прибор показывает значительные отклонения или изменения параметров, от заданных производителем, то требуется более комплексная и тщательная диагностика.
Хотя, и так уже понятно, что ремонта двигателя не избежать. А уже в ходе разборки головки блока цилиндров, можно более точно сделать вывод о ремонте или замене той или иной детали. Проверка компрессии выполнила свою миссию – указала на примерное направление поиска неисправностей двигателя.