Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:45, контрольная работа
Вряд ли найдется и в нашей стране человек, который ни разу ни прибегал к услугам железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Введение…………………………………………………………….………………...……….3
История железнодорожного транспорта………………………………………….…4
Предпосылки появления железных дорог……………………..…………….4
Появление рельсового пути……………………………………………….….4
Появление паровоза………………………………………………...…………4
Первые железнодорожные опыты……………………………………………4
Становление железных дорог…………………………………………...……4
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития…………….……6
Особенности железнодорожного транспорта………………………………..……10
Услуги и сервис на железных дорогах……………………………………….……14
Заключение…………………………………………………….…………………………....21
Список использованных источников и литературы…………..………….....…………….22
Заключение.
Железнодорожный транспорт может
активно участвовать и в
По оценке экспертов Всемирной туристской организации, оптимальной считается пропорция, при которой на одного туриста, выезжающего за рубеж, приходится один иностранный турист, прибывающий из-за рубежа, и четверо человек, путешествующих по территории своей страны. Для реализации этой пропорции в полной мере могут использоваться возможности железнодорожного транспорта во всех видах туризма.
Необходимо отметить, что при развитии индустрии туризма на железнодорожном транспорте, создании железнодорожных туристических центров остро встает проблема подготовки высококвалифицированных кадров для их деятельности. Такая подготовка сегодня ведется в высших учебных заведениях отраслевой системы образования по специальностям в области сервиса и туризма.
Продвижение туристских продуктов, созданных по формуле «поезд + ...», возможно через сеть сервис-центров, созданных на железнодорожных вокзалах, а также через туристические фирмы и агентства, сотрудничающие с предприятиями железнодорожного транспорта. Объединение сервис-центров в единую сеть, налаживание связей между ними позволяет формировать различные туристские продукты по формуле «поезд + ...»: «поезд + гостиница», «поезд + экскурсия», «поезд + спектакль», «поезд + футбольный матч», «поезд + выставка», «поезд + кинофестиваль» и т.д. Железнодорожный транспорт в этом случае имеет определенные преимущества, поскольку практически в любом туристском продукте присутствует основная часть - сама перевозка.
В перспективе в структуре ОАО
«РЖД» планируется создать
Список использованных источников и литературы: