Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 03:58, курсовая работа
Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль. Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-механик Кюньон в 1769г. Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже. 1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца. Автомобили, используемые в автоспорте, классифицируются по различным критериям и признакам, которые регламентируются Международным спортивным кодексом. В основных видах автоспорта и формах проведения соревнований используются серийные, спортивные, гоночные и рекордные автомобили.
Введение
Глава1. Исторический обзор
1.1 История возникновения................................................................4
1.2 Паровая телега..............................................................................5
1.3 Изобретение Двс...........................................................................7
1.4 Совершенствование автомобиля..................................................8
1.5 Возникновение автоспорта...........................................................9
Глава 2. Спортивный автомобиль.
2.1 Развитие спортивного автомобиля.............................................10
2.2 Современный спортивный автомобиль......................................20
2.3 Основные параметры спортивного автомобиля.........................22
2.4 Определение.................................................................................22
Глава 3. Классификация
3.1 По категориям.............................................................................23
3.1.1 По группам...............................................................................23
3.2 По рабочему рабочему объёму двигателя.................................24
Глава 4. Типы автомобильных саревнований.
4.1 Кольцевые автогонки................................................................. 25
4.2 Гонки на выносливость...............................................................26
Глава 5. Тенденции
5.2 Новейшие тенденции..................................................................27
5.3 Концепты будущего...................................................................30
Список используемых материалов
Рис.11 Ягуар ХК8 1996г.
2.2 Современный спортивный автомобиль
Насегодняшний день, спортивный автомобиль сочетает в себе мощность двигателя и красоту форм. В сравнении с 20-м веком коннструкция, самого спорткара изменилась. Намного выросли и динамические характеристики. Панели кузова изготовливаются из высокопрочных и лёгких материалов, таких как карбон сочетающий в себе титан, таким образом вес его становится меньше, что улучшает ходовые и разгонную характеристики. В среднем мощность двигателя современного спорткара составляет от 300 до 600л.с.
Одним из наиболее ярких представителей серийных спорткаров - Pagani C9. «рис12». Автомобиль дебютировал в 1999 и производится в настоящее время, примерно по 10 машин в год. К июню 2009 года было произведено всего 106 автомобилей Zonda, включая тестовые мулы. Zonda выпускается в 2-х вариантах — это двухместный купе и кабриолет. Конструкция в основном состоит из углепластика.
Рис.12 Pagani C9 2010 . Макс. скорость: 346 км/ч
Под капотом суперкара будет стоять 7,0-литровый V12 от Mercedes-Benz AMG, развивающий 701 л.с. Таким образом C9 станет почти таким же мощным, как 750-сильный Zonda R, передает WCF.
По словам Pagani, C9 — принципиально новая модель, разработанная со стадии концепта. «Автомобиль получит 3 770 новых деталей, карбоно-титановое шасси, специально созданные компаний Pirelli шины и электронику Bosch», — говорит глава компании.
Автомобиль соответствует современным экологическим стандартам и уровню безопасности США, так что сможет продаваться на американском рынке.
Стоимость суперкара составит около 900 000 евро или 1 265 000 долларов. Всего итальянцы будут выпускать по 40 таких авто в год.
Производство модели Zonda, вероятно, закончится в сентябре 2010 года, тогда компания начнет принимать первые заказы на C9. Как сообщил глава автопроизводителя Горацио Пагани в интервью Argentina Auto Blog, эта модель сменит на рынке Zonda.
Lamborghini Murciélago — автомобиль класса суперкаров, выпускающийся компанией «Ламборгини». Пришел на смену Lamborghini Diablo в 2001 году. Последний экземпляр версии LP670-4 SuperVeloce оранжевого цвета сошел с конвейера завода в Сант-Агата Болоньезе 5 ноября 2010 года. За все время существования модели Murciélago было выпущено 4099 экземпляра, что делает её самым массовым двенадцатицилиндровым Lamborghini за всю историю компании.
Модификация Murciélago LP670-4 SV «рис.13» была представлена на женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль оборудован 6,5-литровым 12-цилиндровым двигателем от обычного Murciélago, но за счет модернизации впуска-выпуска и установки новой управляющей электроники мощность двигателя увеличилась до 670 л.с. Максимальную мощность мотор развивает на 8000 об/мин, а крутящий момент достигает 660 Нм при 6500 об/мин. По сравнению с LP 640-4 автомобиль стал легче на 100 кг: 33 килограмма за счет более легких деталей подвески и нового обвеса кузова из карбона, на 34 килограмма полегчал интерьер, а ещё 33 килограмма "сняли" с мотора, навесного оборудования и трансмиссии.
Рис.13 Murciélago LP670-4 SV
Разгон 0-100 км/ч занимает у LP 670-4 SV 3,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 342 км/ч. В базовую комплектацию автомобиля входят карбон-керамические тормозные диски и продвинутая АБС, модернизированная подвеска и секвентальная роботизированная коробка передач e.gear с несколькими алгоритмами работы. МКПП будет предлагаться в качестве бесплатной опции.
Всего планируется выпустить 350 автомобилей.
SLR McLaren Edition (рис. 14)
На тюнинг шоу в Эссене в 2010 году был выставлен эксклюзивный Mercedes-Benz SLR McLaren Edition. На машину будет установлен новый углепластиковый обвес, двойной диффузор и доработанную для создания большей прижимной силы крышки багажника. Также установлена регулируемая подвеска и перенастроено рулевое управление. По неподтвержденным данным автомобиль будет оснащаться 5,4 л компрессорной «восьмеркой» мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 820 Нм, агрегатированным с пятиступенчатой АКПП. Максимальная скорость будет составлять 340 км/ч. Всего будет выпущено 25 таких машин.
(рис. 14) SLR McLaren Edition
2.3 Основные параметры спортивного автомобиля.
Улучшенные аэродинамические характеристики кузова;
Две (реже три) двери;
Отсутствие полноценного второго ряда сидений, могут быть только запасные сиденья;
Задний привод, реже передний или привод на все колёса;
Низкий дорожный просвет (клиренс);
Большие колеса из легких сплавов, оснащенные специальной резиной
Тормозные диски большого диаметра на обеих осях
Быстрый набор мотором высоких оборотов (Приёмистость)
Повышеный максимум оборотов (от 6 тыс.об./мин и выше);
2.4 Определение.
Спортивный автомобиль (или спорткар от англ. sport car) — условно-обобщённое наименование широкого класса двух-, редко четырёхместных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку кузова (дорожный просвет, клиренс).
Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырехдверные седаны среднего и большого классо-размеров таких марок как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других — имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответствующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.
Конструкционное расположение мотора
на шасси может быть как передним
или задним так и центральным
(внутри колёсной базы). В более динамичных
моделях предпочтительней заднее или
центральное расположение двигателя
с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается
потеря крутящего момента, а следовательно
и мощности на трансмиссии, а также
улучшается развесовка по осям и как
следствие управляемость
Виды конструкции двигателя могут быть самые разнообразные: четырехцилиндровый рядный ДВС, чаще шести-, восьмицилиндровый V-образный мотор, часто с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в модели Mazda RX-8), электро-аккумуляторный (напр. Tesla Roadster) или электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.
Коробка передач — как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях — автоматическая или комбинированная с электронным управлением.
Убранство внутреннего салона может иметь люкс-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как массовым, так и выполненным из специальных материалов — это также в большой мере влияет на конечную цену модели.
Глава 3. Классификация
3.1 По категориям.
категория А – спортивные
категория Б – гоночные.
категория В – для внедорожных и дорожных соревнований.
категория Г – для ралли-рейдов
категория Д – карты
3.1.1 По группам.
Группа категоии – А
Автомобили легковые серийные и созданные на их базе.
группа Н – серийные легковые автомобили .
группа Б – серийные легковые
автомобили, подвергшиеся определенным
изменениям или специально изготовленные
с этими изменениями для
группа А – серийные легковые автомобили, подвергшиеся частичным изменениям по группе Б (5000)
группа 5 (А-5) – специальные автомобили, созданные на базе групп Н, А, Б
Группа категории – Б
втомобили гоночные.
группа Е – гоночные автомобили национальных формул и автомобили сконструированные и построенные специально для автомобильных гонок.
Группа категории - В
Автомобили грузовые, полноприводные легковые и специальные для внедорожных и дорожных соревнований
группа 9 (В-9) – специальные кроссовые автомобили (багги)
группа 10 (В-10) – серийные полноприводные легковые и грузовые автомобили (5000)
группа 11 (В-11) – серийные неполноприводные грузовые автомобили (5000)
группа Т5 – специально подготовленные грузовые автомобили, в том числе полноприводные
Группа категории - Г
Автомобили полноприводные легковые и специальные для ралли-рейдов.
Группа категории - Д
Микроавтомобиль Карт.
Вид транспорта – спортивный четырехколесный одноместный открытый мини-автомобиль с низким клиренсом без кузова и упругой подвески, обычно с двигателем объемом до 250 кв.см; предназначен для соревнований на специальной трассе – картинге [2]. Большинство известных гонщиков начинали с картовили карт
3.2 По рабочему объёму двигателя.
Автомобили всех групп делятся на классы по рабочему объему двигателя:
0 класс – до 350 см3 включительно
1 класс – от 350 до 500
2 класс – от 500 до 600
3 класс – от 600 до 700
4 класс – от 700 до 850
5 класс – от 850 до 1000
6 класс – от 1000 до 1150
7 класс – от 1150 до 1400
8 класс – от 1400 до 1600
9 класс – от 1600 до 2000
10 класс – от 2000 до 2500
11 класс – от 2500 до 3000
12 класс – от 3000 до 4000
13 класс – от 4000 до 5000
14 класс – от 5000 до 6000
15 класс – от 6000 см3
Глава 4. Типы автомобильных соревнований
4.1 Кольцевые автогонки
Соревнования проходят по замкнутой асфальтированной трассе, по которой гонщики проезжают определённое количество кругов.
К этому виду гонок относятся:
NASCAR — гонки на кузовных
Формула-1 — гонки на автомобилях
с открытыми колёсами и 2,4-литровым
двигателем. Машины Формулы-1 ошибочно
считаются самыми быстрыми гоночными
автомобилями. Хотя средняя скорость
на некоторых этапах превышает 250 км/ч,
а максимальная — 350 км/ч, есть и более
быстрые классы. Козырями этого класса
являются эффективные тормоза и
аэродинамика. Из всех классов автогонок
Формула-1 является самым затратным;
бюджеты лидирующих команд составляют
несколько сотен миллионов
DTM — немецкий чемпионат по
гонкам на кузовных
Champ Car — американские гонки на
автомобилях с открытыми
А1 Гран-при — «соревнование наций», сделанное в противовес Формуле-1. В отличие от Формулы-1, это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. Рассчитан на меньшие финансовые затраты команд, меньшую длительность гонки и бо́льшую зрелищность, чем Формула-1.
Формула Русь — Российский класс кольцевых автогонок на болидах Формула
РУСЬ. Это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. В отличие от многих других моноклассов, в чемпионате Формула РУСЬ обслуживание и ремонт машин производится только организатором, у всех пилотов настройки болида на гонку идентичны.
RTCC — Российский класс кольцевых
автогонок объединила более 100
лучших спортсменов России, самую
современную технику и
4.2 Гонки на выносливость.
24 часа Ле-Мана
Серия Ле-Ман
Ралли - вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах. Вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B.
Трофи - соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время.
Автокросс - Гонки на грунтовой кольцевой трассе
Автослалом - Автослалом(фигурноевождение)
Автотриал – Соревнование на прохождения препядствий
Дрэг-рейсинг - Соревнования на разгон по прямой.
Дрифт – Управляемый занос.
Гонки на выживани - Безнаказанно выталкивать соперников с трассы.
Глава 5. Тенденции
5.1 Новейшие иенденции.
Перед началом гонки в Ле-Мане (12-13 июня) зрители смогут оценить технологии будущего, которые в самом ближайшем времени появятся (или уже успешно выступают) на трассах гонок на выносливость. Десять автомобилей, оснащенных непривычными силовыми установками, проедут по кольцу Сарте в субботний полдень. В параде инноваций будут участвовать машины Porsche 911 GT3 R Hybrid, Audi e-Tron (электромобиль) «рис. 15» , Peugeot RCZ HYbrid4, Ferrari 599XX HPDC (гибрид, энергия запасается в батареях), «рис. 16», Mazda RX-8 Hydrogen RE, BMW Hydrogen, Volkswagen Scirocco (биогаз), Secma F16 и Andros (электромобили).
Информация о работе История и развитие спортивного автомобиля