Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:55, курсовая работа
Рессорное подвешивание – предназначено для смягчения ударов, предаваемых на рессорное строение, при прохождении электровозов по неровностям пути, и равномерного распределения нагрузок между колёсными парами (с помощью рессорного подвешивания), восприятия тягового усилия, тормозной силы, боковых усилий от колёсных пар и передачи их на раму кузова.
Технические данные:
- Жёсткость листовой рессоры Н\М – 1,27.
Назначение, конструкция рессорного подвешивания
Технология ремонта
Технологическая карта
Охрана труда
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Назначение, конструкция рессорного подвешивания
Технология ремонта
Технологическая карта
Охрана труда
Список использованной литературы
НАЗНАЧЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
Рессорное подвешивание – предназначено для смягчения ударов, предаваемых на рессорное строение, при прохождении электровозов по неровностям пути, и равномерного распределения нагрузок между колёсными парами (с помощью рессорного подвешивания), восприятия тягового усилия, тормозной силы, боковых усилий от колёсных пар и передачи их на раму кузова.
Технические данные:
- Жёсткость листовой рессоры Н\М – 1,27.
- Жёсткость одной пружины Н\М – 2,8.
- Статический прогиб рессоры, мм – 68,45.
- Относительный коэффициент
- Эквивалентная жёсткость на одно колесо, Н\М – 1,03
Рессорное подвешивание состоит из листовой рессоры, шарнирно подвешенной к нижней части буксы, и спиральных цилиндрических пружин,
Установленных между опорами. Пока система ограничивает амплитуду колебаний под рессорного строения из-за наличия трения в листовой рессоре без применения специальных гасителей. Пружина одним концом через опору опирается на конец рессоры, а другим через гайку на стойку, шарнирно сочленённую с кронштейном рамы тележки. Рессора набрана из десяти листов, три листа коренных семь подкоренных листы из пружинной стали 60С2 сечением 16х120 мм, соединённых хомутом, имеющим отверстие под валик для подвешивания к буксе. Пружины изготовлены из прудков пружинной стали 60С2, 40 мм, имеют наружный диаметр 200 мм, и 2,5 рабочего витка. Стойка, выполненная поковкой из стали марки Ст 5, с последующей механической обработкой, имеет головку для соединения с рамой тележки и резьбу круглого профиля диаметром 48 мм, четыре нитки на дюйм под опорную гайку.
Техническое обслуживания ТО-3.
При ТО-3 осматривают основные узлы
ходовых частей, рессорного и люлечного
подвешивания, тормозной рычажной передачи,
ударно-сцепных устройств и т.
ТО-3 выполняют рабочие комплексных
и специализированных бригад на ремонтных
стойлах основного
Механическое оборудование очищают от грязи и проверяют состояние деталей рессорного подвешивания, гидравлических гасителей колебаний, ослабевшие соединения закрепляют. Подвески, пружины, предохранительные скобы при наличии трещин заменяют. Подлежат замене рессоры, имеющие сдвиги листов относительно хомута, а также рессоры с трещинами в листах или хомуте.
Текущий ремонт ТР-3.
Текущий ремонт ТР-3 является наиболее
эффективным средством
При текущем ремонте рессорное подвешивание подвергается наиболее полной разборке. Этот ремонт наиболее сложный и трудоёмкий из всех видов ремонта.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА
Рессорное подвешивание его разбирают в ходе демонтажа тележки электровоза. Детали рессорного подвешивания обычно обмывают в моечной машине в месте с рамой тележки. После очистки от грязи и масла стойки и гайки тщательно осматривают, а затем стойки подвергают дефектоскопии. При наличии трещин они подлежат замене. Калибрами проверяют специальную резьбу диаметром 48,6 мм и резьбу М24 её можно восстанавливать электронаплавкой с последующей механической обработкой. Проверяют посадочные поверхности и износы отверстий в сферической втулке, головки стойки и приваренной к ней державке предохранительной скобы. В случае ослабления посадки или износа отверстия, более допускаемого, втулку заменяют. Изношенные торцевые поверхности стойки можно восстанавливать наплавкой со следующей механической обработкой и дефектоскопией. Изогнутую державку скобы разрешается выправлять, а при повреждении её сварного шва - срезать шов
И приваривать вновь. После очистки, осмотра и проверки на плите пружины имеющие трещины, изломы витков, перекосы или высоту в свободном состоянии менее 172 мм, обрабатывают. Просевшие пружины с высотой менее нормы ремонтируют, нагревая до температуры 920-980 градусов и разводя витки либо на станке, либо в ручную на плите. Пружины, признанные годными, испытывают под прессом на осадку трёхкратным нагружением статической нагрузкой, а за тем на прогиб под рабочей нагрузкой. Осадку определяют, измеряя высоту пружины до нагружения и после снятия нагрузки. Определяют действительную величину прогиба пружины как разность высоту пружины - свободной и под нагрузкой. Величина прогиба выбивается на стальной бирке, подвязанной проволокой к витку пружины.
Пружины подбирают таким образом, чтобы разница их прогибов на одной тележке не превышала 4 мм. После испытания пружины окрашивают.
Опорные шайбы и накладки тоже подвергают
осмотру и при обнаружении
трещин отбраковывают. Изношенные более
2 мм опорные поверхности деталей
разрешается восстанавливать
Листовые рессоры после
Перед сборкой рессорные листы
правят (рихтуют) по радиусу на специальном
шаблоне с предварительным
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ п.п. |
Осмотр рессорного подвешивания |
Ремонт рессорного подвешивания |
Инструмент, оборудование, приспособления |
1 |
2 |
3 |
4 |
Осмотр и ремонт рессорного подвешивания. | |||
1
2
3
4
5
6
7 |
Осмотреть состояние листов рессоры и ее хомуты.
Проверить целостность спиральных пружин и их опорных шайб.
Проверить отсутствие изгибов рессорных стоек, их перекосов относительно вертикали, наличие трещин, крепление опорных и предохранительных гаек, целостность шплинтов. Проверить отклонение листовой рессоры от горизонтального положения.
Проверить разность прогибов пружины под рабочей нагрузкой.
Проверить крепление стопорной планки валика рессоры. Проверить крепление фиксирующего кронштейн верхней гайки рессорной стойки. |
Рессоры, имеющие трещины в листах, обратный прогиб, сдвиг листов от среднего положения относительно хомута более 3 мм. (проверяется по полоске, нанесенной белой эмалью), при ослаблении хомута или трещинах на нем - сменить. Трещины и изломы спиральных пружин и опорных шайб не допускаются. Зазоры между витками пружины должны быть одинаковыми. Изгиб стоек не допускается, перекос стоек относительно вертикали не более 15 мм. по всей длине. Стойки с трещинами и изгибами сменить. Ослабшие гайки закрепить. Изношенные или сломанные шплинты сменить. Проверку производить на прямом горизонтальном участке пути. Замер производить напротив рессорных стоек. Отклонение рессоры от горизонтального положения не более 20 мм. Устранение перекоса производить с помощью регулировочных гаек на стойках. Допускается разница прогибов пружин одной рессоры не более 4 мм. Ослабившиеся болты закрепить.
Ослабившиеся болты закрепить. Оторванный кронштейн, к которому крепится фиксирующий кронштейн, приварить. |
Метр, молоток.
Лампа, молоток.
Ключ 30-32, метр.
Метр.
Ключ 17-19.
Ключ 17-19.
Молоток, зубило, ключ 17-19. |
Смена рессоры и под рессорных пружин. | |||
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 14 |
Вынуть шплинты и отвернуть гайки стойки и валика стойки пружины. Поднять масляной тумбочкой раму тележки на 30-40 мм, отвернуть контргайку. Поставить масляную тумбочку
на рессору под поводок и Вынуть валик стойки, отвести стойку в сторону и вынуть ее вместе с пружинами и накладками. Плавно открыть запорную иглу масляной тумбочки и. после ее освобождения, убрать. Вынуть освободительный валик второй стойки под рессорной пружины и вынуть стойку. Осмотреть пружины, стойки, валики, заменить зазор между ними и высоту пружин. Отогнуть замочную пластину и отвернуть болты с топорной планки. С помощью приспособления поднять рессору до освобождения валика, вынуть ее и вывести рессору. Снять мостовым краном с помощью специальных тросов, поставить новую, завести рессору вниз буксы и поднять ее до совпадения отверстий в хомуте и буксе, вставить валик.
Поставить стопорную планку и закрепить ее. Собрать комплект настойке со стороны, где поводок ниже оси буксы, поставить его наместо и вставить валик. Поставить масляную тумбочку на листовую рессору и опустить ее до свободной постановки стойки с комплектом пружин, поставить комплект, вставить валик и опустить тумбочку, плавно открыв запорную иглу. Закрепить гайки валиков и стоек, поставить шплинты.
Проверить прогибы пружин и перекос рессорных стоек вертикальной плоскости.
Проверить горизонтальное расположение листовой рессоры. Замерить вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой тележки. |
Масляная тумбочка должна иметь свободный ход не менее 50 мм.
Износ хвостовика рессорной и пружинной подвески не более 5 мм. Суммарный зазор между валиком и втулкой стойки не более 4 мм. Высота пружин в свободном состоянии не менее 180 мм. Износ с топорной планки не более 3 мм. Износ паза валика под стопорную планку не более 2 мм. Стрела прогиба листовой рессоры в свободном состоянии не менее 68 мм. Листовая рессора для замены подбирается с учетом того, что разница в прогибах рессор под рабочей нагрузкой на одной тележки не более 2,5 мм. Перед подстановкой валик смазать солидолом УС-2. Рессору ставить стороной с клеймом наружу. Валик смазать солидолом УС-2.
Валик смазать солидолом УС-2.
Разность прогиба пружин под рабочей нагрузкой не более 2,5 мм. При большей разности отвернуть фиксирующие кронштейны гаек рессорных стоек и довести разницу до нормы.
Закрепить фиксирующие кронштейны. Перекос рессорных стоек в вертикальной плоскости после окончательной регулировки на прямом горизонтальном участке пути не более 20 мм, по всей длине стойки. Перекос листовой рессоры
от горизонтального положения Вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамы тележки на прямом горизонтальном участке пути не менее 40 мм. |
Молоток, бородок, ключ 17-19, масляная тумбочка.
Молоток, бородок, метр, щуп №2.
Молоток, ключ 17-19.
Приспособления для смены рессор, и выемки валика.
Ключ на 17:19.
Ключ 32-36.
Линейка.
Линейка.
Линейка. |
ОХРАНА ТРУДА
В настоящее время трудно найти какое-либо промышленное предприятие, в технологических процессах которого не использовались бы в той или иной мере пар или горячая вода.
Преобразование химической энергии
топлива в теплоту и дальнейшее
ее использование – процесс
Трубопроводы, теплообменные аппараты и другое тепломеханическое оборудование в процессе их неправильной эксплуатации могут оказаться под давлением, превышающим расчетное, что может быть причиной их повреждений с выбросом в окружающую среду пара или перегретой воды, преобразующейся в пар. Последствиями таких нарушений могут быть разрушения оборудования, зданий, сооружений, тяжелые травмы людей.
Наиболее эффективный способ обеспечения безопасности – это создание безопасного технологического оборудования.
Охраной труда называют систему
законодательных актов, социально -
экономических, организационных, технических,
гигиенических и лечебно-
Одна из основных задач охраны труда
заключается в обеспечении
Для теплоэнергетических
Производственная санитария
Производственной санитарией называется система санитарно-технических, гигиенических и организационных мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на людей вредных производственных факторов.
Производственная санитария
Микроклимат
Температура, относительная влажность, скорость движения воздуха возле тела человека, а также температура стен и окружающих предметов образуют микроклимат на рабочем месте.
Информация о работе Конструкция и ремонт рессорного подвешивания