Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:07, контрольная работа
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.
Для данного груза максимальное расстояние от середины вагона до конца груза составляет 5,25 м, что меньше максимально допустимого 8,8 м.
Смещение ЦТ груза в продольном направлении от вертикальной плоскости, в которой лежит поперечная ось платформы составляет:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное бюджетное
государственное
высшего профессионального образования
“Сибирский государственный индустриальный университет”
По дисциплине: «Грузоведение»
Вариант 4.3
Выполнил: ст. гр. ЗМХЖ-082
Ромкина Т.В.
Проверил: ст. преподаватель
Буйвис В.А.
г. Новокузнецк 2013 г.
6.Расчёт крепления груза с плоской опорой.
2) Расположение ЦМ от края груза по: - длине 6,7 м;
3) Высота ЦМ над опорной поверхностью 1,7 м.
4) Масса груза т;
Сила тяжести груза кН
5) Для перевозки груза
используется четырёхосная
- грузоподъёмность 70 т;
- тележка типа ЦНИИ-Х3-0;
- база 9,72 т;
- тара 20,9 т;
- внутренняя ширина 2,77 м;
- внутренняя длина 13,30 м;
- высота ЦТ ПЛТ в порожнем состоянии – 0,8м;
- заданная расчётная скорость поезда – 90 км/ч.
6.1 Расположение груза на подвижном составе.
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.
Для данного груза максимальное расстояние от середины вагона до конца груза составляет 5,25 м, что меньше максимально допустимого 8,8 м.
Смещение ЦТ груза в продольном направлении от вертикальной плоскости, в которой лежит поперечная ось платформы составляет:
,
где длина груза, м;
расстояние ЦМ от края груза по длине, м.
Продольное смещение общего центра ЦТ грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось ПС, допускается не более 1215 мм, поэтому сдвигам груз относительно поперечной оси на 235 мм.
Поперечное смещение общего центра ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось ПС составляет:
, (6.2)
где длина груза, м;
расстояние ЦМ от края груза по ширине, м.
Поперечное смещение общего центра ЦТ грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось ПС, допускается не более 100 мм, поэтому сдвигам груз относительно продольной оси на 100 мм.
Так как ЦТ груза смещён в продольном направлении, то тележки платформы нагружены неравномерно.
, (6.3)
,
где база вагона, м.
Разность нагрузок на правую и левую тележки составляет менее 100 кН, что соответствует требованиям ТУ.
Максимальный момент возникает в плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, он равен:
,
,
Груз размещён в соответствии с требованиями ТУ.
Проверка габаритности погрузки производится с учётом координат наиболее выступающих точек и приложения 1 методических указаний.
- по высоте 1320+2400=3720 мм;
- по ширине 2400/2=1200 мм.
Таким образом груз имеет I степень верхней не габаритности.
6.2 Проверка поперечной устойчивости вагона с грузом.
Проверка поперечной
устойчивости вагона с грузом производится
в случаях, когда высота ЦТ вагона
с грузом более 2,3 м над УГР
или боковая наветренная
Высота ЦТ вагона с грузом определяется из выражения.
,
где тара вагона, кН;
высота ЦТ вагона над УГР, м.
Наветренная поверхность ПЛТ с грузом.
,
где площадь поверхности вагона, подверженная воздействию ветра, ;
площадь боковой поверхности груза, подверженной воздействию ветра, .
6.3 Расчёт сил действующих на груз при перевозке.
Продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы, сила давления ветра и силы трения при перевозке достигают максимальных значений неодновременно. Точкой приложения продольных, поперечных, и вертикальных инерционных сил является ЦТ груза, точкой приложения равнодействующей силы ветра - геометрический центр площади наветренной поверхности.
Величина продольной инерционной силы вычисляется из выражения.
,
где удельное значение продольной инерционной силы, Н/кН веса груза.
При перевозке груза с опорой на один вагон.
,
где удельное значение продольной инерционной силы, соответственно для вагонов массой брутто 22 и 94 т.
Поперечная горизонтальная инерционная сила зависит от скорости движения, типа рессорного подвешивания вагона, способа размещения груза в вагоне и определяется из выражения, V=90 км/ч.
,
где удельная величина поперечной инерционной силы, н/кН;
,
где н/кН, н/кН.
Вертикальная инерционная сила возникает вследствие колебаний вагона при движении: подпрыгивания, галопирования и боковой качки и зависит от скорости движения и типа рессорного подвешивания.
,
где удельная величина вертикальной инерционной силы, н/кН, вычисляется по формуле:
, (6.15)
Ветровая нагрузка на боковую поверхность груза, подверженную действию ветра, определяется из выражения:
,
где площадь проекции наветренной поверхности груза на продольную вертикальную плоскость, ;
500 н/ - расчётное давление ветра.
Величина силы трения, препятствующей перемещению груза в продольном направлении, при перевозке груза с опорой на один вагон определяется из выражения:
,
где коэффициент трения скольжения груза по полу вагона. Для трения дерева по дереву – 0,45.
Величина силы трения, препятствующей перемещению груза в поперечном направлении, при перевозке груза с опорой на один вагон с учётом вертикальной инерционной силы определяется из выражения:
,
6.4 Проверка условий в необходимости закрепления груза.
Условие устойчивости груза от поступательных перемещений вдоль вагона.
Так как 71,1<181,62 кН, то условие устойчивости в продольном направлении не обеспечивается.
Условие устойчивости груза в поперечном направлении:
,
Так как 71,1 < 81,25кН, то в поперечном направлении груз не устойчив.
Условие устойчивости груза от опрокидывания вдоль вагона выполняется, если фактический коэффициент устойчивости:
, (6.20)
где расстояние от проекции ЦТ груза на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль вагона, м;
высота ЦТ груза над полом вагона, м;
высота упорного бруска.
Таким образом
устойчивость груза от
Условие устойчивости груза от опрокидывания поперёк вагона выполняется, если фактический коэффициент устойчивости:
, (6.21)
Устойчивость груза от опрокидывания поперёк вагона обеспечивается.
6.5 Расчёт параметров крепления груза.
Величина продольного и поперечного усилий, которые должны воспринимать креплением груза от поступательных перемещений.
,
,
Значения углов наклона растяжки к полу вагона, между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольную (поперечную) ось платформы определяются геометрическими строениями.
85
ЦТ
1165
таким образом, м,
1 |
2 |
3 |
4 | |
А |
1.165 |
1.635 |
1.635 |
1.165 |
В |
1.72 |
1.72 |
1.52 |
1.52 |
С |
2.077 |
2.373 |
2.232 |
1.915 |
tgα |
1.155 |
1.011 |
1.075 |
1.253 |
α |
49.12o |
45.32o |
47.07o |
51.41o |
tgβпр |
1.48 |
1.052 |
0.93 |
1.305 |
βпр |
55.89o |
46.45o |
42.91o |
52.53o |
βп |
34.11o |
43.55o |
47.09o |
37.47o |
|
105.053 |
232.799 |
344.785 |
89.7 |
26.889 |
21.848 |
21.664 |
29.902 |