Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 05:53, контрольная работа
Вопрос 55. Организация вагонопотоков. План формирования поездов. Порядок формирования поездов.
На сети железных дорог стран СНГ более 7 тысяч станций, открытых для грузовых операций.
...
ЗАДАЧА 2
Выбор массы составов и полезной длины приемоотправочных путей
При решении задачи требуется:
1) определить массу состава поезда при расчетной скорости и при трогании с места;
2) определить длину поезда для принятой к расчету массы поезда;
3) выбрать стандартную длину приемоотправочных путей;
4) описать силы, действующие на поезд, и дать схему приложения сил движения и торможения к колесу.
Вопрос
55. Организация вагонопотоков.
План формирования поездов.
Порядок формирования
поездов.
На сети железных дорог стран СНГ более 7 тысяч станций, открытых для грузовых операций. Со станций погрузки отдельные вагоны или группы вагонов следуют, как правило, на разные станции выгрузки. В пути следования на технических станциях (участковых или сортировочных) они могут объединяться в укрупненные группы и следовать без переработки на значительные расстояния до разъединения их в соответствии с назначением. Таким образом, на станциях погрузки или объединения образуются среднесуточные струи вагонопотоков.
При организации вагонопотоков учитывается наиболее рациональное распределение их по параллельным ходам, соединяющим одни и те же опорные станции. Для технико-экономического обоснования пути следования вагонов в расчет принимаются следующие критерии: расстояние, время нахождения вагонов в пути, перерабатывающая способность станции, пропускная способность линии, расход топлива и электрической энергии.
С учетом указанных критериев определяются эксплутационные расходы на продвижение одного вагона по каждому участку. Эти расходы наносятся на специальные картосхемы отдельно в четном и нечетном направлениях.
Суммируя эксплутационные расходы по каждому параллельному ходу, выбираем наиболее эффективный путь следования.
В практике при распределении вагонопотоков целесообразно выбирать линии с лучшим техническим оснащением. Кратчайшие пути оказываются не всегда выгодными.
Порожние вагонопотоки определяются на основании междудорожных «шахматок» груженых вагонопотоков по разным родам подвижного состава, т.е. определяется баланс порожних вагонов. Если погрузка превышает выгрузку, то на дороге отмечается недостаток порожних вагонов, а при превышении выгрузки над погрузкой - избыток. Баланс устанавливается обязательно по роду подвижного состава. На основании полученного баланса организуется перемещение порожнего вагонного парка из одного района сети в другой.
На сети постоянно анализируется правильность распределения вагонопотоков по направлениям на основе отчетных данных о выполненной работе (формы ДО-21, ДО-16, ДО-17 и ДО-24).
На сети железных дорог выделяются несколько сотен основных, решающих станций, на которых выполняется 70 % погрузки, и примерно столько же станций - 70 % выгрузки. На станциях погрузки образуются мощные грузопотоки, входящие в десятку важнейших грузов: нефтяные, лесные, угольные, рудные, строительные, химические и минеральные удобрения, хлебные и т.д. Самым эффективным способом организации вагонопотоков является маршрутизация перевозок. Она позволяет ускорить доставку грузов, сократить потребность в рабочем парке вагонов, освободить попутные станции от дорогостоящей работы по переработке вагонов, а значит, - сократить эксплуатационные расходы в перевозочном процессе.
Маршруты различают:
- по условия организации с мест погрузки;
- по назначению;
- по условиям обращения.
По условиям организации с мест погрузки выделяют маршруты:
отправительские | погружены одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути |
ступенчатые | погружены разными грузоотправителями на одной или нескольких станциях участка |
с маршрутной базы | формируются на станции, выделенной в качестве заадресовочной для однородных грузов, поступающих с нескольких станций грузообразующего района |
По назначению выделяют маршруты: | |
прямые | на одну станцию выгрузки одному или нескольким получателям |
в распыление | с грузами для разных станций участка с подборкой вагонов и для станций заадресовки грузов разными получателям |
По условиям обращения маршруты
кольцевые с постоянным составом | после выгрузки возвращаются на ту же станцию под повторную погрузку |
кольцевые с переменным составом | после выгрузки возвращаются на станцию погрузки при таком же числе и типе вагонов, но при необходимости вагоны могут заменяться аналогичными |
Высокий процент охвата отправительской маршрутизацией имеют такие грузы, как руда (более 90 %), уголь и нефть (около 70 %), химические и минеральные удобрения (более 50 %). Слабо маршрутизируются хлебные грузы (около 3 %).
Если проанализировать по дальности пробега, то больше 57 % маршрутов следуют на небольшие расстояния (до 400 км). А маршруты, следующие на расстояния более 1500 км, составляют всего лишь 10 %. Указанные проценты не могут полностью характеризовать уровень маршрутизации на сети, потому что одна треть маршрутов следует только до маршрутных баз, т.е. в распыление, что менее эффективно в сравнении с чисто отправительской маршрутизацией до станции выгрузки.
Качество организации маршрутизации оценивается таким показателем,
как уровень маршрутизации ^, где QM - масса грузов, отправленных в
маршрутах; Q - общая масса отправленных грузов.
Но гораздо целесообразнее в качестве основного показателя уровня
маршрутизации брать отношение , где LM - средняя дальность следования грузов в отправительских маршрутах, км; L - средняя дальность следования грузов, км.
Планом формирования поездов называется система организации вагонопотоков, обеспечивающая оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями, минимальные простои вагонов, уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств.
Различают планы формирования межгосударственный, внутригосударственный и внутридорожный.
Межгосударственный план разрабатывается Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту и утверждается на заседании Совета по железнодорожному транспорту.
Внутригосударственный план разрабатывается железнодорожной администрацией и утверждается ее руководителем.
Внутридорожные планы разрабатываются железными дорогами и утверждаются начальниками дорог.
Все изменения плана должны оформляться письменными распоряжениями, которые хранятся не менее двух лет.
Оперативная корректировка плана формирования для отдельных поездов допускается при условии, что это не замедлит доставку груза к пунктам выгрузки.
Оперативное
изменение межгосударственных пунктов
перехода может производиться при явлениях
стихийного характера, нарушениях безопасности
движения поездов, а также по просьбе грузоотправителей
и грузополучателей для отдельных отправок
Дирекцией Совета по железнодорожному
транспорту при согласовании с причастными
железнодорожными администрациями.
Исходные данные для разработки:
- план перевозок грузов;
- нормы масс и длин составов поездов;
- схемы участков обращения локомотивов и локомотивных бригад, гарантийных участков обслуживания вагонного парка ПТО;
- данные о затратах на продвижение груженых и порожних вагонов по участкам (картосхема);
- данные о техническом оснащении и перерабатывающей способности опорных станций, показателях их работы, о производительности подъездных путей.
Последовательность разработки:
- утверждение для всех станций расчетных нормативов (с, т Гэк);
- разработка плановых груженых и порожних вагонопотоков (диаграмма и ступенчатые графики);
- нахождение оптимального варианта плана формирования отправительских маршрутов;
- расчет оптимального варианта формирования сквозных и участковых одногруппных поездов;
- составление плана формирования скорых и ускоренных грузовых поездов;
- установление станций формирования порожних поездов по роду подвижного состава;
- разработка плана формирования сборных поездов;
- анализ показателей нового плана формирования в сопоставлении со старым;
- издание книг «План формирования грузовых поездов», «Указание о порядке направления вагонопотоков».
Разработка плана формирования поездов
- сложнейшая комбинаторная задача. Из
великого множества возможных вариантов
объединения струй надо выбрать один,
оптимальный. Рассчитывается план для
всех опорных станций одновременно по
всему направлению и по всем вагонопотокам.
ЗАДАЧА 2
Выбор массы составов и полезной длины приемоотправочных путей
При решении задачи требуется:
Характеристика вагонов и участков
Доля вагонов:
4-осных – 0,95
8-осных – 0,05
масса брутто, т:
4-осных – 75
8-осных – 150
Основное удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т – 1,5
Расчетный уклон участка,0/00 – 6,5
Наибольший уклон пути на перегоне при трогании состава с места после остановки, 0/00 – 9,5
Характеристика локомотива
Серия локомотива – ВЛ23
Расчетная масса локомотива, т – 138
Длина локомотива, м – 17
Расчетная сила тяги, кгс – 34900
Сила тяги при трогании с места, кгс – 45500
Основное удельное сопротивление локомотива, кгс/т – 2,89
Решение задачи следует начать с определений понятий поезда и полезной длины приемоотправочных путей.
Поездом называется сформированный в соответствии с ПТЭ и планом формирования сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы.
Полезной длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Полезная длина путей может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами и упорами.
Масса состава поезда, т, определяется исходя из движения его с установившейся скоростью по расчетному уклону по формуле
Fp -mл (Wq +ip)
mc = ----------------------,
W0+ip
где Fp - сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс; mл- масса локомотива, т; Wq,Wо- основное удельное сопротивление соответственно локомотива и вагонов при расчетной скорости, кгс/т; ip- величина расчетного уклона.
Mc=(34900-138*(2,89+6,5))/(1,
Рассчитав массу состава поезда, необходимо выполнить проверку на условие трогания с места такого поезда, после остановки на перегоне с наибольшим уклоном пути.
Масса состава, т, который может быть взят с места на перегоне с максимальным уклоном iтр, определить по формуле
Ftp
mтр =________ -mл,
Wтp+iтp
где FTp - сила тяги локомотива при трогании состава с места, кгс; Wтр -удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс; iTp - уклон пути на перегоне (имеется в виду, что трогание производится в направлении подъема); mл - масса локомотива, т.
Информация о работе Контрольная работа по "Основной курс железных дорог"