Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:56, доклад
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями.
В состав локомотивного хозяйства входят: основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов, смены локомотивных бригад, базы запаса локомотивов.
Локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями.
В состав локомотивного хозяйства входят: основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов, смены локомотивных бригад, базы запаса локомотивов.
Под экипировкой понимают комплекс операций, связанных с подготовкой локомотивов к работе – снабжение топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами.
Локомотивные депо являются структурными единицами локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов; производственные здания; мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта; технического обслуживания и экипировки. По виду тяги различают тепловозные, электровозные мотор вагонные и смешанные депо.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещенное с экипировкой.
Пункты смены локомотивных бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения установленной продолжительности работы бригад.
Пункты экипировки располагают на территории депо. В некоторых случаях (в теплых климатических зонах) экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотивы от поезда.
Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.
Согласно ПТЭ размещение и техническое обслуживание локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов и материальных ресурсов, высококачественный ремонт и техническое обслуживание, безопасные условия труда.
Все локомотивы, приписанные к дороге и состоящие на ее балансе, образуют инвентарный парк, который бывает эксплуатируемый и неэксплуатируемый. К эксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.
Электровозы и тепловозы обслуживают локомотивные бригады, состоящие из машиниста и его помощника.
Основным способом обслуживания локомотивов является сменная езда, при которой бригады не закрепляются за определенными локомотивами. Продолжительность непрерывной работы поездных локомотивных бригад составляет 7...8 часов, а в исключительных случаях норма может быть увеличена до 12 часов.
Все локомотивы обслуживают поезда по определенной схеме, которая бывает с плечевой и кольцевой ездой. Обе эти схемы имеют ряд преимуществ и недостатков, при которых резерв использования локомотивов полностью не реализуется. Наиболее эффективной является схема обслуживания поездов с ездой на удлиненных участках обращения локомотивов. При такой схеме локомотивы, не отцепленные от поезда, следуют по нескольким участкам работы локомотивных бригад своей и других дорог.
Работа локомотивов осуществляется по графику их оборота, который составляется на основе графика движения поездов с учетом условий труда и отдыха локомотивных бригад и установленного порядка технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов.
Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. В экипировку тепловозов, кроме вышеперечисленного, входит обеспечение их дизельным топливом и дистиллированной водой для охлаждения дизеля.
Пробег электровозов и тепловозов между экипировками ограничивается запасом песка и топлива. Локомотивы экипируют на специально оборудованных путях или в закрытых экипировочных помещениях.
Дизельное топливо хранится на складах в металлических резервуарах вместимостью до 5000 м3. Из хранилищ оно подается насосом к раздаточным колонкам, а из них по резиновым шлангам в топливные баки тепловозов.
Для снабжения локомотивов песком имеются склады сырого песка, пескосушилки, склады сухого песка, раздаточные бункеры, компрессоры и вентиляторы для подачи песка от пескосушилок на склады сухого песка и раздаточные бункера, откуда сухой песок самотеком поступает в песочницы локомотивов.
Смазочные масла хранят в подземных и надземных резервуарах. На локомотивы их подают насосами через специальные маслозаправочные колонки.
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на железных дорогах России организована система проведения технического обслуживания и текущего ремонта после определенного пробега или времени их работы.
Для электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава установлено несколько видов планово-предупредительного техническогообслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5), текущего ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТРС – текущий ремонт среднего объема) и капитального ремонта (КР-1, КР-2 и КРП – капитальный ремонт с продлением срока службы).
Цель проведения ТО-1, ТО-2 и ТО-3 – обеспечение работоспособности локомотивов в процессе эксплуатации (проверка ходовой части, тормозного оборудования, устройств автоматической локомотивной сигнализации и т. д.). Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей отдельных колесных пар с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня без выкатки из-под локомотива. ТО-5 выполняют при подготовке локомотивов в запас (с консервацией для длительного хранения) и после изъятия их из запаса.
ТО-1 осуществляет локомотивная бригада при приемке, сдаче и в процессе эксплуатации локомотива. ТО-2 проводится бригадой слесарей в специально оборудованных пунктах, и как правило, совмещается с экипировкой локомотива. ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущий ремонт выполняются в основных локомотивных депо комплексными бригадами с участием локомотивных бригад.
Капитальный ремонт КР-1 выполняют для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных или поврежденных агрегатов, узлов, деталей. При КР-2 проводят полное оздоровление локомотива с заменой или восстановлением агрегатов, узлов, деталей и необходимую модернизацию.
Для содержания локомотивов в исправном состоянии, их обслуживания и ремонта в локомотивных депо имеются ремонтные цехи, мастерские, различного рода склады, административно-хозяйственные помещения, а также путевое развитие и поворотные устройства.
Локомоти́вное депо́ (Тя́говая часть[1], ТЧ) — депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов.
Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад. Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо — не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР-2, ТР-3, СР, КР-1) для нужд целой железной дороги или нескольких дорог.
Организационная структура управления ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления предприятия, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством.
Сущность линейной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
На практике обычно используется линейно-функциональная структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. К этому типу относится организационная структура управления в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное. Структура управления ремонтного локомотивного депо Дальневосточное приведена на рис. 1.4.1.
Ремонтное локомотивное депо Дальневосточное возглавляется начальником депо. Начальник депо имеет заместителей, которые руководят порученными им участками в соответствии с распределением обязанностей. Включает в свой состав ремонтные части локомотивных депо Облучье, Хабаровск-2, Вяземская. Между начальником ремонтного локомотивного депо Дальневосточное, главным инженером, заместителями начальника депо по ремонту, по качеству, по кадрам и социальным вопросам, начальником производственного участка Вяземская, старшим мастером производственного участка Облучье, обязанности распределены в соответствии с распоряжением № 4 от 20.01.2010 г. «О начале хозяйственной деятельности всех структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» и закреплены приказом начальника депо № 87 от 25.01.2011 г.
1. Департамент локомотивного
- начальник Департамента;
- главный инженер Департамента
заместитель начальника Департамента
начальник отдела
заместитель начальника отдела
главный специалист
ведущий специалист.
2. Служба
локомотивного хозяйства
заместитель начальника железной дороги - начальник службы
локомотивного хозяйства
начальник службы
главный инженер службы
заместитель
начальника службы по
заместитель начальника службы по ремонту
ревизор службы
приемщик локомотивов
а) отдел эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад
службы:
начальник отдела
заместитель начальника отдела
ведущий инженер
инженер
б) отдел ремонта электровозов службы:
начальник отдела
заместитель начальника отдела
ведущий инженер
инженер
в) отдел ремонта тепловозов службы:
начальник отдела
заместитель начальника отдела
ведущий инженер
инженер
г) технический отдел службы:
начальник отдела
заместитель начальника отдела
ведущий инженер
инженер
д) топливно-теплотехнический отдел службы:
начальник отдела
заместитель начальника отдела
ведущий инженер
инженер
3. Отделение железной дороги:
начальник локомотивного отдела отделения
заместитель
начальника локомотивного
ведущий инженер локомотивного отдела отделения
инженер локомотивного отдела отделения