Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:44, реферат
Железнодорожная сеть нашей страны традиционно, еще с дореволюционной эпохи, делится на административно-территориальные единицы, так называемые железные дороги, границы которых часто не совпадают с границами административно-территориальных единиц. К моменту распада СССР существовали 32 железные дороги, подчиненные Министерству путей сообщения (МПС).
В 1995 г. началось
строительство первого участка
нового трансазиатского коридора Север—Юг,
проходящего вдоль восточного берега
Каспийского моря. Этот участок свяжет
Туркменбаши (быв. Красноводск) с месторождением
соли Куулисоль. Следующий участок
длиной 180 км пройдет до поселка Бекдаш,
а затем — до казахстанского поселка
Ералиево на Мангышлаке, где эта
дорога соединится с линией Бейнеу—Актау
(быв. Шевченко)—Жанаозен (быв. Новый
Узень). Протяженность всей линии
Туркменбаши—Ералиево составит 450 км.
Таким образом, будет создана
меридиональная железнодорожная магистраль
от нефтяных месторождений Казахстана
(Тенгиз, Каражанбас, Мангышлак) до портов
Туркменистана и Ирана (через
линию Газанджык—Гызылетрек—
В более отдаленной
перспективе намечено также сооружение
железных дорог Дашховуз—Ашгабат (через
Каракумы), Керки—Тагтабазар (станция
на линии Мары—Кушка); Кушка—Герат
(Афганистан)—Кандагар—Чеман—
Узбекистан
Приобретение
независимости привело к
Такая изолированность
как западной, так и юго-восточной
сети вынудила правительство приступить
к сооружению линий в обход
территории Туркменистана. В декабре
1995 г. начала строиться линия Гузар—Байсун—
В январе 1995
г. развернулось строительство второй
магистрали Учкудук—Ленин-юлы—Турткуль—
В 1993 г. была введена в постоянную эксплуатацию железная дорога Нукус—Кумшунгуль (участок Нукус—Халкабад был открыт для временной эксплуатации в конце 1977 г.), а в августе 1994 г. Кумшунгуль—Чимбай в Каракалпакии (общая длина линии от Нукуса до Чимбая — 56 км).
В соседней
Хорезмской обл. в 1998—1999 гг. была построена
линия длиной 55 км от станции Шават
(магистраль Чарджоу—Ургенч—Ташауз)
через Гурлен в поселок Джумуртау
(на левом берегу р. Амударья, где
расположен крупный каменный карьер).
До этого сюда с территории Туркменистана
была подведена ветка Зарпчи—
В Кашкадарьинской
обл. в 1997 г. начато сооружение небольшой
(12 км) ветки Яккабаг—Чиракчи для
соединения железной дороги Карши—Китаб
с р. Кашкадарья. На юго-западе этой
же области в мае 1999 г. завершено
строительство новой ветки от
станции Жайрон (Джийрон) до Шуртанского
газохимического комплекса
Украина
После приобретения
независимости встал вопрос о
создании прямой связи с остальной
территорией города Новгорода-Северского
(до этого такая связь
В связи с открытием западной границы в 90-е годы были восстановлены закрытые ранее железнодорожные переходы на границе Украины и Польши: Изов—Хрубешув (1992 г.; Волынская обл.), Хыров—Нижанковичи—Пшемысль (1994 г.; Львовская обл.), Ягодин—Дорохуск (1995 г.; Волынская обл.), Рава-Русская—Верхрата (1996 г.; Львовская обл.).
Эстония
В 1994 г. составлен проект железнодорожного тоннеля под Финским заливом от Таллина до Хельсинки (Финляндия) длиной 67 или 84 км (два варианта). Строительство продолжится от 9 до 11 лет. Этот тоннель позволит объединить железнодорожную сеть Эстонии с сетью Финляндии (обе они имеют одну и ту же российскую колею 1520 мм).
Эликтрификация железных дорог
За последние 10 лет в России, Узбекистане, Казахстане, на Украине и в других странах СНГ продолжалась электрификация самых грузонапряженных линий и пригородных участков сети. Вся информация по данному вопросу помещена в табл. 2. Отметим наиболее важные с географической точки зрения электрифицированные линии.
В декабре 1994
г. со сдачей в эксплуатацию участка
Зилово—Ксеньевская (130 км, на линии
Петровск-Забайкальский—Архара) в
Читинской обл. полностью завершена
электрификация магистрали Москва—Хабаровск.
В 1994—1998 гг. был электрифицирован участок
Хабаровск—Бикин. После завершения
в 2001 г. электрификации участка Бикин—Сибирцево—
В 1997—1999 гг. электрифицировано северное направление Няндома—Обозерская. После окончания работ на участке Обозерская—Беломорск откроется движение поездов на электрической тяге от Москвы через Вологду и Обозерскую в сторону Мурманска. Электрифицируется и основной ход Санкт-Петербург—Мурманск (здесь уже введена в эксплуатацию электрическая тяга на участке Волховстрой—Лодейное Поле).
В Центрально-Черноземном
районе в 1999 г. завершена электрификация
линии Елец—Касторная—Старый
На юге
России в 1993—1998 гг. электрифицирована
линия Новороссийск—Краснодар—
В 1995—1996 гг.
электрифицирована линия
На Украине
в 90-е годы электрифицированы линии
Одесса—Жмеринка—Хмельницкий—
В 1999 г. велись работы по электрификации следующих линий и участков:
1) в России: Белово—Гурьевск, (30 км,
Кузбасс); Волховстрой—Тихвин—Бабаево—
2) на Украине: Штеровка —