Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:18, реферат
На протяжении столетия возрастает роль автомобильного транспорта в жизни общества. Процесс автомобилизации имеет безусловно множество положительных сторон, однако сопровождается и отрицательными моментами - одно из них дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которые приводят к гибели и ранению людей, материальным ущербам от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных и других сооружений и т.д. В данной ситуации необходимо создать условия для обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.
Оглавление.
Введение……………………………………………………………….3стр.
I. Правовые основы обеспечения безопасности и охраны труда…..5стр.
II. Задачи Федерального закона……………………………………....8стр.
III.Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………………..9стр.
Вывод…………………………………………………………………..13стр.
Используемые источники.
Московский
автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра менеджмент
на тему
«Нормативные документы по организации и безопасности дорожного движения»
студентка группы 3ЗПс
.
Беляев В.М.
МОСКВА 2012г
Введение…………………………………………………………
I. Правовые основы обеспечения безопасности и охраны труда…..5стр.
II. Задачи Федерального закона……………………………………....8стр.
III.Государственная политика в области
обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………………..
Вывод…………………………………………………………………
Используемые источники.
На протяжении столетия возрастает роль автомобильного транспорта в жизни общества. Процесс автомобилизации имеет безусловно множество положительных сторон, однако сопровождается и отрицательными моментами - одно из них дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которые приводят к гибели и ранению людей, материальным ущербам от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных и других сооружений и т.д. В данной ситуации необходимо создать условия для обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.
Качество и эффективность управленческих решений в области обеспечения безопасности движения находится в прямой зависимости от глубины и полноты анализа данных о ДТП, от выявления объективных причин и условий их возникновения.
Для решения проблемы безопасности дорожного движения (БДД) требуется проведение комплексных мероприятий:
- уточнение требований
к здоровью водителей,
- повышение требований
к конструктивной безопасности
автомобилей и техническому
- разработку объективных
методов оценки причин
- организацию и оперативное управление движением - активное и пассивное регулирование;
- своевременная информация
водителей о постоянных и
- совершенствование медицинской и технической помощи при ДТП;
- учет особенностей восприятия
водителем дорожных условий в
проектировании дорог и
- поддержание службой
ремонта и содержания дорог
транспортно-эксплуатационных
- разработку экономических методов перестройки опасных мест.
I. Правовые основы обеспечения безопасности и охраны труда
I.1 Основные документы, регламентирующие безопасность дорожного движения
Основными документами, регламентирующими безопасность дорожного движения являются:
1. Законы:
Федеральный закон РФ «О БДД» от 10.12.95г. №196-ФЗ;
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;
Уголовный кодекс РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Указ президента РФ №711 от 15.06.98г. «О дополнительных мерах по обеспечению БДД".
2. Правила и положения:
Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") № 1090 от 23.10.1993, редакция от 06.10.2011, начало действия данной редакции: 25.10.2011
Правила перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом РФ8.
Основные положения по транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД. Постановление Совета Министров-Правительства РФ 23.10.93г. №1090;
Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Минтранс РФ 09.03.95г. №27.
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. Министерство транспорта РФ 27.05.97г.
Приказ Минздрава РФ «О порядке
проведения предварительных и
Положение о порядке проведения аттестации, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Мин.транс.РФ и Мин.труда РФ 11.03.94г. №13./111520.
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Мин.транс. РФ 08.01.97г. №2.
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей. Госком по труду и вопросам и ВЦСПС 16.08.77г. №255/16.
Приказ Минздрава РФ «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» №325 от 14.08.96г.
Положение о Российской транспортной инспекции. Министерства транспорта РФ Правительство РФ 26.11.97г. №20.
Концепцией государственной
Федеральным законом от 2 марта 1999
года N 41-ФЗ (Российская газета, N 41-42, 04.03.99);
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года
N 41-ФЗ (Российская газета, N 80, 07.05.2002) (изменения
вступили в силу с 1 июля 2003 года - см. статью
2 Федерального закона от 25 апреля 2002 года
N 41-ФЗ);
Федеральным законом от 10 января 2003 года
N 15-ФЗ (Российская газета, N 5, 15.01.2003);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года
N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о
порядке вступления в силу см. статью 155
Федерального закона от 22 августа 2004 года
N 122-ФЗ).
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года
N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006)
(о порядке вступления в силу см. статью
38 Федерального закона от 18 декабря 2006
года N 232-ФЗ);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года
N 257-ФЗ (Российская газета, N 254, 14.11.2007) (о
порядке вступления в силу см. статью 63
Федерального закона от 8 ноября 2007 года
N 257-ФЗ);
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года
N 309-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года
N 313-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о
порядке вступления в силу см. статью 21
Федерального закона от 30 декабря 2008 года
N 313-ФЗ);
Федеральным законом от 25 ноября 2009 года
N 267-ФЗ (Российская газета, N 226, 27.11.2009) (о
порядке вступления в силу см. статью 15
Федерального закона от 25 ноября 2009 года
N 267-ФЗ);
Федеральным законом от 23 июля 2010 года
N 169-ФЗ (Российская газета, N 163, 26.07.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года
N 227-ФЗ (Российская газета, N 169, 02.08.2010) (о
порядке вступления в силу см. статью 29
Федерального закона от 27 июля 2010 года
N 227-ФЗ);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года
N 69-ФЗ (Российская газета, N 88, 25.04.2011) (о
порядке вступления в силу см. статью 10
Федерального закона от 21 апреля 2011 года
N 69-ФЗ);
Федеральным законом от 1 июля 2011 года
N 170-ФЗ (Российская газета, N 142, 04.07.2011) (о
порядке вступления в силу см. статью 33
Федерального закона от 1 июля 2011 года
N 170-ФЗ);
Федеральным законом от 11 июля 2011 года
N 192-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2011);
Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2011) (о
порядке вступления в силу см. статью 71
Федерального закона от 18 июля 2011 года
N 242-ФЗ);
Федеральным законом от 19 июля 2011 года
N 248-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о
порядке вступления в силу см. статью 50
Федерального закона от 19 июля 2011 года
N 248-ФЗ).
II. Задачи и принципы Федерального закона
Федеральный закон определяет
правовые основы обеспечения
безопасности дорожного
Основными принципами
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Бывший президент Российской Федерации В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год отметил: «…в России почти 100 человек в день погибают в дорожно-транспортных происшествиях. Причины этого хорошо известны, и нам следует реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию». Задачу, поставленную высшим руководством страны, следует рассматривать как основополагающую, требующую пересмотра всей государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
III.Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
Основные направления
установления полномочий и
ответственности Правительства
Российской Федерации,
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
разработки и утверждения в
установленном порядке
осуществления деятельности по организации дорожного движения:
материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;
проведения комплекса
осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств;
лицензирования отдельных
проведения социально
осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время начата разработка совместной стратегии и тактики действий всех федеральных министерств, органов исполнительной власти регионов и общественных организаций, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. По инициативе МВД России прошли парламентские слушания в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, приняты соответствующие рекомендации, которые направлены на места. Вопросы безопасности дорожного движения неоднократно рассматривались на координационных совещаниях при полномочных представителях Президента в федеральных округах, на совместных коллегиях. Проводились многочисленные обсуждения проблемы на международных конференциях, «круглых столах», иных форумах с участием видных политических и общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства и спорта. Принято решение о рассмотрении вопроса «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения» на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации. Бывший президент страны В.В. Путин поддержал инициативу МВД России о необходимости разработки Федеральной целевой программы, направленной на решение проблем с обеспечением безопасности людей на дорогах. Основу формируемой национальной стратегии по обеспечению безопасности дорожного движения должны составить программы субъектов Российской Федерации, а также разрабатываемая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
Информация о работе Нормативные документы по организации и безопасности дорожного движения