Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:18, реферат
На протяжении столетия возрастает роль автомобильного транспорта в жизни общества. Процесс автомобилизации имеет безусловно множество положительных сторон, однако сопровождается и отрицательными моментами - одно из них дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которые приводят к гибели и ранению людей, материальным ущербам от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных и других сооружений и т.д. В данной ситуации необходимо создать условия для обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.
Оглавление.
Введение……………………………………………………………….3стр.
I. Правовые основы обеспечения безопасности и охраны труда…..5стр.
II. Задачи Федерального закона……………………………………....8стр.
III.Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………………..9стр.
Вывод…………………………………………………………………..13стр.
Используемые источники.
Федеральная программа состоит из четырех целевых проектов:
1. Повышение правового сознания
и предупреждение опасного
2. Организационно-планировочные
3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.
4. Совершенствование нормативно-
В настоящее время разработана Концепция федеральной целевой программы, которая согласована с Минздравсоцразвития РФ, Минобрнауки РФ, Минтрансом РФ, МЧС России, Минфином РФ и соответствующими федеральными агентствами. Она направлена в Минэкономразвития для последующего утверждения Правительством Российской Федерации. Проработаны вопросы участия в Программе ряда субъектов Российской Федерации. Реализация имеющегося научно-технического и организационного потенциала, а также консолидация материальных ресурсов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях политической поддержки руководства страны позволяют прогнозировать сокращение к 2012 году абсолютного числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в полтора раза по отношению к 2004 году. Положение с безопасностью дорожного движения настоятельно требует повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Причины 80% всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств:
– в каждом восьмом
– около трети происшествий
характеризуются неправильным
– каждый седьмой водитель,
совершивший ДТП, не имел
– вследствие выезда на
полосу встречного движения
Каждое четвертое происшествие
связано с несоблюдением
Хочу подчеркнуть, что, пожалуй, впервые в стране, на различных уровнях государственного управления достигнуто понимание важности и необходимости безотлагательного решения проблемы безопасности дорожного движения. Мероприятия, предусмотренные проектом федеральной целевой программы, являются результатом работы ряда творческих коллективов, аккумулируют отечественный и зарубежный опыт в организации профилактики дорожно-транспортного травматизма, ориентированы на повышение безопасности и благополучия населения. Только единая политика и согласованные усилия органов государственной власти, общественных объединений позволит решить задачу, поставленную руководством страны.
Используемые источники.
(Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года. Одобрен Советом Федерации от 26 октября 2007 года. (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 06.11.2011 N 296-ФЗ)
Информация о работе Нормативные документы по организации и безопасности дорожного движения