Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:53, лабораторная работа
Цель работы – изучить оборудование, применяемое на авторемонтном производстве для обкатки и испытания автомобилей, двигателей и агрегатов.
В задачи практической работы входит:
Определение режимов приработки, обкатки испытания автомобилей, двигателей, агрегатов и узлов.
Определение оценочных показателей результатов обкатки и испытания.
Разработка требований к обкаточному и испытательному оборудованию.
Анализ конструкции аналога стенда для обкатки и испытания и разработка предложений по его усовершенствованию.
Требования техники безопасности к стенду.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ 3
2.1. ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 4
2.2. КОНСТРУКЦИЯ СТЕНДОВ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 5
2.3. БЕЗМОТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НА НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 8
3. СТЕНД С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕЖИМА ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 10
ЛИТЕРАТУРА 12
При работе двигателей внутреннего сгорания в динамических режимах, т.е. с резким изменением частоты вращения коленчатого вала, создается момент сил инерции от маховика.
Для создания с помощью маховика знакопеременных циклических нагрузок достаточно ввести двигатель в неустановившийся режим работы, например, путем циклического возвратно-поступательного перемещения рычага топливодозирующего механизма двигателя.
При обратном перемещении рычага в сторону снижения подачи топлива, на коленчатом валу уменьшается частота вращения. Кинетическая энергия вращающихся масс, накопленная при разгоне, расходуется на преодоление внутренних потерь в двигателе.
Ленинградский машиностроительный завод выпускает обкаточные стенды для дизелей и бензиновых двигателей с работой в режиме горячей приработки с циклической нагрузкой двигателя. Холодная приработка выполняется в обычном режиме, приводом служит электрический двигатель с короткозамкнутым ротором, который при горячей приработке выключается [6]. Режим приработки по новому способу приработки двигателей впервые был разработан для дизелей в Ленинградском филиале НИИАТ .
В настоящее время выпускаются Новгородским заводом ГАРО стенды серии КС-276[21] для обкатки и испытания дизелей и бензиновых двигателей внутреннего сгорания ( как отечественного, так и импортного производства). По техническому решению стенды КС-276 имеют динамический способ нагружения – циклическим разгоном и торможением маховых масс в автоматическом режиме с индексацией на панели управления контролируемых в процессе обкатки параметров.
Стенды позволяют выполнять приработку и испытание двигателей [21]:
Рис. 6.3 Обкаточные стенды серии КС-276
КС 276-03. Универсальный обкаточный стенд: ЯМЗ-326/238, КамАЗ-740/740. 10/740.10-20. ЗИЛ-130/375/508.10, ЗМЗ-53, Д-245.12 (БЫЧОК)
КС 276-04 Универсальный обкаточный стенд:
УМЗ –451, ЗМЗ-24/402/406, ГАЗ-24-01, ВАЗ-2101/21011/2103/2105/2106/
Вариант |
Автомобиль |
Номинальные режимы работы |
Агрегат | ||||
Мощность, N кВт |
Частота вращения кол. вала. об/мин. N |
А |
Б |
В |
Г | ||
5 |
КрАЗ – 256Б1 |
176 |
2100 |
+ |
Рис. 1. Электрическая схема стенда с автоматическим управлением:
1 – цепь сигнализации подачи
напряжения; 2 – цепь сигнализации
окончания приработки; 3 и 4 – цепи
управления электромашиной ЛМ
и сигнализации выключения
На рис. 1 показана электрическая схема стенда с автоматическим управлением режима приработки и испытания двигателей. При нажатии на кнопку КП1 включается магнитный пускатель П1 вследствие чего на статор машины AM, подключенный через тепловые реле PT1 и РТ2, а также к электродвигателю Д2 насоса реостата подается напряжение. Конечный выключатель ВК4, установленный на реостате, исключает подачу напряжения на статор, если электроды реостата не будут находиться в исходном (верхнем) положении. При последующем введении вручную электродов производится пуск электрической машины AM. Нажатием на кнопку КП2 включается электродвигатель Д1 реостата, одновременно с этим реле напряжения РН включается в цепь тахогенератора ТГ нормально разомкнутым контактом магнитного пускателя П2. После этого регулирование режима приработки производится автоматически. Холодная приработка происходит до полного ввода электродов реостата в электролит. Установленный на реостате конечный выключатель ВК5 ограничивает погружение электродов. Для остановки асинхронной машины при холодной приработке в случае заклинивания двигателя на весовом механизме стенда предусмотрена установка конечного выключателя ВК2.
При достижении частоты вращения, соответствующей переходу с холодной на горячую приработку, напряжение датчика электротахометра УТ будет таким, что произойдет переброс контактов реле напряжения РН с нормально закрытых на нормально открытые. При этом разорвется цепь управления электроприводом реостата и остановится электродвигатель Д1, а трансформатор ТР и через него электродвигатель Д3 привода топливного насоса включатся в цепь нормально закрытыми контактами.
С включением в сеть промежуточного реле РП одновременно произойдет:
По окончании приработки двигателя электротормозной стенд выключается конечным выключателем BK1, установленным на приводе топливного насоса. В электрической схеме предусмотрена установка тумблера ТП, выключение которого позволяет отказаться от автоматического перехода с холодной на горячую приработку, если между этими стадиями приработки предусматривается проводить контрольно-регулировочные или осмотровые работы. Сигнальные лампы ЛС1, ЛС2, ЛС3, ЛС4 и ЛС5 позволяют следить за работой стенда. Кроме этого, в схеме имеются плавкие предохранители ПР1, ПР2, ПР3 и ПР4, дополнительные сопротивления R1, R2, R3, R4 и R5 и кнопки останова КС1 и КС2.
Техническая характеристика стенда
Параметры стенда | |
Асинхронная машина: модель |
4 АНК-250 SB4 |
Мощность, кВт |
90 |
Синхронная частота ротора, об/мин |
1500 |
Максимальная тормозная |
180 |
Пределы скоростных режимов, об/мин при холодной приработке при горячей приработке |
1500 1500 |
Требования техники безопасности при эксплуатации стенда
Убедиться в исправности стенда и надеть спецодежду.
Стенд должен применяться по назначению, указанному в паспорте и. инструкции завода-изготовителя.
Надзор за техническим состоянием стенда, за его обслуживанием ремонтом, смазкой, регулировкой и контроль за параметрами шума и вибрации должен осуществлять специально выделенный для этого работник.
Убедиться в исправности электрооборудования, проверить заземление и убедиться что изоляция соединительных проводов не повреждена.
Убедиться в отсутствии посторонних предметов на рабочем месте.
Дополнительная литература.
Информация о работе Оборудование для обкатки и испытания автомобилей, двигателей и агрегатов