Оборудование для обкатки и испытания автомобилей, двигателей и агрегатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:53, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить оборудование, применяемое на авторемонтном производстве для обкатки и испытания автомобилей, двигателей и агрегатов.
В задачи практической работы входит:
Определение режимов приработки, обкатки испытания автомобилей, двигателей, агрегатов и узлов.
Определение оценочных показателей результатов обкатки и испытания.
Разработка требований к обкаточному и испытательному оборудованию.
Анализ конструкции аналога стенда для обкатки и испытания и разработка предложений по его усовершенствованию.
Требования техники безопасности к стенду.

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ 3
2.1. ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 4
2.2. КОНСТРУКЦИЯ СТЕНДОВ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 5
2.3. БЕЗМОТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НА НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 8
3. СТЕНД С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕЖИМА ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 10
ЛИТЕРАТУРА 12

Вложенные файлы: 1 файл

Laba_6.doc

— 443.50 Кб (Скачать файл)

2.3. БЕЗМОТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НА НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ

 

При работе двигателей внутреннего сгорания в динамических режимах, т.е. с резким изменением частоты вращения коленчатого вала, создается момент сил инерции от маховика.

Для создания с помощью маховика знакопеременных циклических нагрузок достаточно ввести двигатель в неустановившийся режим работы, например, путем циклического возвратно-поступательного перемещения рычага топливодозирующего механизма двигателя.

 При обратном перемещении рычага в сторону снижения подачи топлива, на коленчатом валу уменьшается частота вращения. Кинетическая энергия вращающихся масс, накопленная при разгоне, расходуется на преодоление внутренних потерь в двигателе.

Ленинградский машиностроительный завод выпускает обкаточные стенды для дизелей и бензиновых двигателей с работой в режиме горячей приработки с циклической нагрузкой двигателя. Холодная приработка выполняется в обычном режиме, приводом служит электрический двигатель с короткозамкнутым ротором, который при горячей приработке выключается [6]. Режим приработки по новому способу приработки двигателей впервые был разработан для дизелей в Ленинградском филиале НИИАТ .

В настоящее время выпускаются  Новгородским заводом ГАРО стенды серии КС-276[21] для обкатки и испытания дизелей и бензиновых двигателей внутреннего сгорания ( как отечественного, так и импортного производства). По техническому решению стенды КС-276 имеют динамический способ нагружения – циклическим разгоном и торможением маховых масс в автоматическом режиме с индексацией на панели управления контролируемых в процессе обкатки параметров.

Стенды позволяют выполнять приработку и испытание двигателей [21]:

    • в холодном режиме;
    • в горячем режиме без нагрузки;
    • в горячем режиме под нагрузкой.

Рис. 6.3 Обкаточные стенды серии КС-276

КС 276-03. Универсальный обкаточный стенд: ЯМЗ-326/238, КамАЗ-740/740. 10/740.10-20. ЗИЛ-130/375/508.10, ЗМЗ-53, Д-245.12 (БЫЧОК)

КС 276-04 Универсальный обкаточный стенд: УМЗ –451, ЗМЗ-24/402/406, ГАЗ-24-01, ВАЗ-2101/21011/2103/2105/2106/21081/21083, УЗАМ-331.10, М 412Э

 

3. СТЕНД С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ  РЕЖИМА ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ  ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Вариант

Автомобиль

Номинальные

режимы работы

Агрегат

Мощность, N кВт

Частота вращения кол. вала. об/мин. N

А

Б

В

Г

5

КрАЗ – 256Б1

176

2100

+

     

 

Рис. 1. Электрическая схема стенда с автоматическим управлением:

1 – цепь сигнализации подачи  напряжения; 2 – цепь сигнализации  окончания приработки; 3 и 4 – цепи  управления электромашиной ЛМ  и сигнализации выключения тахогенератора; 5 и 6 – цепи управления электродвигателем D1 и сигнализации включения привода реостата; 7 и 8 – цепи управления электродвигателем Д3 и сигнализации подачи топлива; 9 и 10 – цепи трансформатора; 11 и 12 – цепи электродвигателя насоса подачи топлива

 

На рис. 1 показана электрическая схема стенда с автоматическим управлением режима приработки и испытания двигателей. При нажатии на кнопку КП1 включается магнитный пускатель П1 вследствие чего на статор машины AM, подключенный через тепловые реле PT1 и РТ2, а также к электродвигателю Д2 насоса реостата подается напряжение. Конечный выключатель ВК4, установленный на реостате, исключает подачу напряжения на статор, если электроды реостата не будут находиться в исходном (верхнем) положении. При последующем введении вручную электродов производится пуск электрической машины AM. Нажатием на кнопку КП2 включается электродвигатель Д1 реостата, одновременно с этим реле напряжения РН включается в цепь тахогенератора ТГ нормально разомкнутым контактом магнитного пускателя П2. После этого регулирование режима приработки производится автоматически. Холодная приработка происходит до полного ввода электродов реостата в электролит. Установленный на реостате конечный выключатель ВК5 ограничивает погружение электродов. Для остановки асинхронной машины при холодной приработке в случае заклинивания двигателя на весовом механизме стенда предусмотрена установка конечного выключателя ВК2.

При достижении частоты  вращения, соответствующей переходу с холодной на горячую приработку, напряжение датчика электротахометра УТ будет таким, что произойдет переброс контактов реле напряжения РН с нормально закрытых на нормально открытые. При этом разорвется цепь управления электроприводом реостата и остановится электродвигатель Д1, а трансформатор ТР и через него электродвигатель Д3 привода топливного насоса включатся в цепь нормально закрытыми контактами.

С включением в сеть промежуточного реле РП одновременно произойдет:

  • выключение реле напряжения РН из цепи тахогенератора за счет размыкания нормально закрытых контактов магнитного пускателя П2;
  • разблокировка конечного выключателя ВК3, установленного на весовом механизме стенда, предназначенного для снятия нагрузки с двигателя при горячей приработке после достижения заданной нагрузки (разблокировка происходит при размыкании нормально замкнутых контактов промежуточного реле РП);
  • блокировка нормально открытых контактов реле напряжения РН в цепи управления промежуточного реле РП, вследствие чего реле напряжения будет оставаться включенным до окончания приработки.

По окончании приработки двигателя электротормозной стенд выключается конечным выключателем BK1, установленным на приводе топливного насоса. В электрической схеме предусмотрена установка тумблера ТП, выключение которого позволяет отказаться от автоматического перехода с холодной на горячую приработку, если между этими стадиями приработки предусматривается проводить контрольно-регулировочные или осмотровые работы. Сигнальные лампы ЛС1, ЛС2, ЛС3, ЛС4 и ЛС5 позволяют следить за работой стенда. Кроме этого, в схеме имеются плавкие предохранители ПР1, ПР2, ПР3 и ПР4, дополнительные сопротивления R1, R2, R3, R4 и R5 и кнопки останова КС1 и КС2.

 

Техническая характеристика стенда

Параметры стенда

Асинхронная машина: модель

4 АНК-250 SB4

Мощность, кВт

90

Синхронная частота ротора, об/мин

1500

Максимальная тормозная мощность при длительном нагрузочном режиме, кВт

180

Пределы скоростных режимов, об/мин

при холодной приработке

при горячей приработке

 

1500

1500


 

Требования  техники безопасности при эксплуатации стенда

Убедиться в исправности стенда и надеть спецодежду.

Стенд должен применяться  по назначению, указанному в паспорте и. инструкции завода-изготовителя.

Надзор за техническим  состоянием стенда, за его обслуживанием  ремонтом, смазкой, регулировкой и контроль за параметрами шума и вибрации должен осуществлять специально выделенный для этого работник.

Убедиться в исправности электрооборудования, проверить заземление и убедиться что изоляция соединительных проводов не повреждена.

Убедиться в отсутствии посторонних предметов на рабочем месте.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Абелевич Л. А. и др. Механизация и автоматизация капитального ремонта колёсных и гусеничных машин. – М.: Машиностроение, 1972.–408 с.
  2. Авдонькин Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.: Транспорт, 1985.– 215 с.
  3. Балбас М., Сурма Я. – Комплексное диагностирование. //Автомобильный транспорт. –1990. – №11.– С. 64…35.
  4. Балабин Н. В. и др. Испытание автомобилей.– М.: Машиностроение, 1988 – 192 с.
  5. Белоусов Л. И., Геращенко Б. В., Ясневич М. Я. Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов трансмиссии.//Строительные и дорожные машины. – 1992. – №9 – С. 27…29.
  6. Варшавский М. Новый способ приработки двигателей. // Автомобильный транспорт. – 1990. – №1. – С. 34…35.
  7. Гаенко Л. М. Приработка и испытание автомобильных двигателей после ремонта. – М.: Автотрансиздат, 1961. – 40 с.
  8. Гернер В. и др. – Новый стандарт на тяговые стенды. //Автомобильный транспорт. – 1988. – №2. – С. 32…33.
  9. Ждановский Н.С. и др. Диагностика автотранспортных двигателей. Л.: Колос, 1977. – 264 с.
  10. Куров Б.А. и др. Испытание автомобилей. – М. : Машиностроение, 1976. – 207 с.
  11. Колчин А. – Автоматизация диагностирования большегрузных автомобилей. // Автомобильный транспорт. – 1990. – №1. – С. 34…35
  12. Коваленко Н., Геращенко В. Стенд для обкатки двигателей. //Автомобильный транспорт. – 1990. – №1. – с 38…39ю
  13. Мороз С. Автоматизация диагностической техники. //Автомобильный транспорт. – 1990. – №11.– С. 32 … 34.
  14. Моргулис С. Я. Мосты автомобилей и автопоездов. – М.: Машиностроение, 1983. – 161 с.
  15. Погорелый И. П. Обкатка и испытание тракторных и автомобильных двигателей. – М.: Колос, 1973. – 208 с.
  16. Харазов А. и др. Диагностирование при капитальном ремонте. //Автомобильный транспорт. – 1988. – №3.– С. 39…40.
  17. Харазов А. М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Высш. Школа, 1990. – 208 с.
  18. Цымбалов В. Б. и др. Испытание автомобилей. – М.: Машиностроение, 1978.– 199 с.
  19. Ходес И. В. Обкатка двигателя и трансмиссии трактора: Учебное пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 1998.– 57 с.
  20. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник. Под. ред. Шахнеса М. М. – М. : Транспорт, 1978.– 384 с.

Дополнительная  литература.

  1. Каталог. Оборудование для автосервиса. Великий Новгород : Новгородский завод ГАРО, 2004. – 72 с.
  2. Прокопьев В. П., Федотов А. И. Диагностическим тормозным стендам – вторую жизнь // Автотранспортное предприятие. – 2005 – №8. – С. 33…35.
  3. Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей и ремонта автомобилей. ч.1 – М: Инормтранс 1991 – 71с
  4. Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. ч.2 – М: Инормтранс 1991 – 71с.



Информация о работе Оборудование для обкатки и испытания автомобилей, двигателей и агрегатов