Общий расчёт одноковшового экскаватора ЭО-4121

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Конструкция ходовой части экскаватора предусматривает возможность установки уширенных звеньев, что снизит давление на грунт до 0,4 кгс/м2 и улучшит условия передвижения и работы экскаватора на слабых и переувлажненных грунтах.
Технологические возможности гидравлического экскаватора ЭО-4121 с «жесткой» подвеской рабочего оборудования значительно шире технологических возможностей экскаватора Э-652Б с «гибкой» подвеской рабочего оборудования.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
1. Техническая характеристика машины......................................................4
2. Рабочее оборудование................................................................................5
3. Общий расчет экскаватора.........................................................................7
3.1. Расчет усилий резания грунта и перемещения грунта.........................7
3.2. Тяговый расчет гусеничной машины.....................................................8
4. Производительность экскаватора..............................................................15
5. Гидросистема управления навесным оборудованием.............................16
6. Гидроцилиндр..............................................................................................19
7. Расчет гидроцилиндра................................................................................20
8. Транспортирование.....................................................................................21
9. Хранение .....................................................................................................26
10. Техническое обслуживание.....................................................................28
11. Техника безопасности..............................................................................35
11.1. Техника безопасности при эксплуатации............................................36
11.2. Техника безопасности при работе........................................................36
11.3. Техника безопасности при передвижении экскаватора.....................38
11.4. Техника безопасности при обслуживании и ремонте экскавато-ра.............................................................................................................................39
12. Список литературы....................................................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

n4.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Техническое обслуживание экскаватора является планово–предупредительным и должно производиться в сроки, установленные графиком. Периодичность технического обслуживания определяется показаниями счетчика моточасов дизеля.

Виды и периодичность  технического обслуживания.


В соответствии с назначением, объемом, составом работ и периодичностью их выполнения техническое обслуживание подразделяют на ежесменное, выполняемое регулярно перед началом, в перерывах и по окончании работ (ЕО), периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы (ТО), сезонное техническое обслуживание с рядом дополнительных работ, выполняемое перед наступлением летнего или зимнего периода эксплуатации экскаватора.

На рис. 9 приведена  периодичность видов технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 в часах. Время работы экскаватора между двумя одноименными техническими обслуживаниями называют периодичностью технических обслуживаний.

Рис. 9. Периодичность  технического обслуживания.

Ежесменное  техническое обслуживание (ЕО) является обязательным и специально его не планируют. Работы этого вида технического обслуживания выполняют в начале и конце смены.

В начале смены необходимо:

1. Очистить экскаватор  от пыли и грязи.

2. Проверить внешним  осмотром состояние наружных  креплений, отсутствие течи масла,  топлива и охлаждающей жидкости.

3. Проверить уровень  масла в картере дизеля по  указателю, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, уровень топлива в баке. При необходимости дозаправить.


4. Проверить уровни рабочей жидкости  в гидробаке и масла в редукторе  сдвоенного насоса. При необходимости дозаправить.

5. Смазать все точки  смазки в соответствии с таблицей.

6. Проверить давление  в сливной магистрали (давление  должно быть не более 2,5 кгс/см2).

7. При работающем дизеле  проверить показания контрольных  приборов.

8. В конце смены  снять давление в гидросистеме  путем попеременного включения  всех золотников гидрораспределителей 2–3 раза при неработающем дизеле.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводят через 60 ч работы. В него включены работы ежесменного технического обслуживания и необходимо сделать перечисленное ниже:

1. Вымыть дизель.

2. Проверить и при  необходимости отрегулировать натяжение  ремней вентилятора и генератора.

3. Провести обслуживание  воздухоочистителя дизеля:

а) снять сухоочиститель, очистить сетку и завихритель;

б) снять поддон, вынуть кассету, слить масло, промыть и  залить свежее масло;

в) вынуть фильтрующие  элементы и промыть в дизельном  топливе или бензине.

4. Слить отстой из  топливного бака, из фильтров  грубой очистки.

5. Проверить уровень,  и при необходимости долить масло в топливный насос.

6. Смазать выжимной  подшипник главной муфты.

7. Проверить натяжение  гусеничных лент. При необходимости  подтянуть ленты запрессовкой смазки в гидроцилиндры механизмов натяжения гусениц (допустимое провисание 70 мм).

8. Подтянуть болты  крепления опроно-поворотного устройства (момент затяжки 60 кгс·м).


9. Проверить наружным осмотром  состояние креплений узлов, обратив  особое внимание на крепление дизеля, насоса, генератора, вентилятора, гидрораспределителей, механизма поворота, опорных катков. При необходимости подтянуть детали крепления.

10. Проверить крепление  труб гидросистемы (при обнаружении  течи устранить).

11. Проверить настройку  предохранительных и перепускных  клапанов гидрораспределителей. При необходимости отрегулировать.

12. Проверить настройку  напорного золотника, при необходимости  отрегулировать.

13. Проверить натяжение  ремней привода генератора ПСГС-6,25 (прогиб ремня 10 мм).

14. Проверить крепление  зубьев ковша, при необходимости  укрепить.

15. Проверить стопорение осей рабочего оборудования.

16. Смазать узлы в  соответствии с таблицей смазки.

17. Пустить дизель и,  доведя температуру рабочей жидкости  до 40°С, проверить отсутствие течи по соединениям трубопроводов, при обнаружении течи – устранить.

18. Проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита в аккумуляторной батарее (высота электролита над защитной решеткой должна быть 10–15 мм).

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводят через 240 ч работы. В него включены все работы ТО-1 и необходимо сделать перечисленные ниже.

1. Проверить и при  необходимости отрегулировать:

а) зазоры между торцами  клапанов и коромысел и механизм декомпрессии;

б) главную муфту сцепления.

2. Очистить роторы  центрифуг от отложений.

3. Произвести обслуживание воздухоочистителя пускового механизма П-10УД, для чего: снять воздухоочиститель, разобрать и промыть кольца моторным маслом, протереть насухо и вновь собрать.

4. Промыть фильтр тонкой  очистки топлива 2ТФ-3.


5. Заменить масло в картере  дизеля, в топливном насосе.

6. Проверить уровень  масла, и при необходимости  долить в корпус редуктора  пускового двигателя.

7. Смазать точки в  соответствии с таблицей смазки.

8. Проверить состояние  и зачистить контакты включения  стартера пускового двигателя.

9. Промыть магистральные фильтры, для чего: отвернуть отстойник, снять фильтропакет, промыть в чистом бензине, продуть воздухом и затем собрать. При применении в сливной магистрали бумажных фильтров заменять их через каждые 480 ч работы.

10. Промыть сапун бака гидросистемы, для чего: вывернуть сапун, снять крышку, слить рабочую жидкость из корпуса, промыть набивку в бензине, залить свежую жидкость и собрать сапун.

11. Проверить нейтральное  положение золотников гидрораспределителей (ход золотника 17±0,5мм от нейтрального положения в обе стороны). При необходимости – отрегулировать, для чего: разъединить вилку с золотником, установить рычаги в нейтральное положение, отрегулировать длину тяги наконечниками так, чтобы в нейтральном положении золотников оси отверстий соединения тяги и золотника совпадали.

12. Смазать все точки  в соответствии с таблицей  смазки.

13. Проверить плотность  электролита и степень разряженности  аккумуляторной батареи. При необходимости – подзарядить.

14. Проверить целостность банки аккумулятора и отсутствие трещин в мастике на поверхности.

15. Проверить нагрузочной  вилкой с нагрузкой 100 А напряжение  на каждом аккумуляторе батареи  (напряжение на каждом аккумуляторе  не ниже 1,7 В в течение 5 с;  допускается разница напряжений 0,16 В).

16. Проверить исправность и работу реле-регулятора.

17. Проверить затяжку  секций коллектора, крепление распределителей,  кабины и капотов.


18. Удалить пыль с трубок калорифера  и подтянуть болтовые соединения  калорифера и вентилятора.

19. Очистить от пыли  и грязи детали и агрегаты электрооборудования напряжением 220 В. Проверить состояние щеток и щеткодержателей генератора ПСГС.

20. Проверить отход  колонок тормозов хода и поворота  – допустимый отход каждой колодки 0,5–1 мм. при необходимости – отрегулировать.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) проводят через 960 ч работы. В него включены все работы ТО-2 и необходимо сделать перечисленные ниже.

1. Проверить и при  необходимости отрегулировать:

а) форсунки на давление начала впрыска и качество распыления;

б) топливный насос на стенде;

в) установочный угол опережения впрыска топлива;

г) зазоры между электродами  свечи и контактами прерывателя  магнето;

д) муфту сцепления  редуктора пускового двигателя.

2. Промыть фильтр грубой  очистки, фильтр-отстойник бака  пускового двигателя, карбюратор пускового двигателя.

3. Заменить фильтрующие  элементы фильтров тонкой очистки  топлива.

4. Заменить масло в  редукторе пускового двигателя  (уровень масла должен быть  по контрольному отверстию).

5. Провести обслуживание  стартера: разобрать стартер, очистить детали, зачистить контакты включателя и щетки, зачистить коллектор, смазать подшипники и вал.

6. Провести обслуживание генератора Г304Б: разобрать генератор, очистить детали, зачистить коллектор якоря и щетки, заменить смазку в подшипниках.

7. Дать оценку техническому состоянию дизеля, определить его мощностные и экономические показатели, проверить правильность показаний контрольных приборов по эталонам.

8. Проверить работу  дизеля на холостом ходу и  под нагрузкой.

9. Заменить фильтрующий  элемент заправочного фильтра (через каждые 1920 ч работы).


10. Заменить масло в редукторе  поворота (всего масла в редукторе  35 л).

11. Заменить масло в  редукторе хода (всего масла в  редукторе 25 л).

12. Проверить крепление  пальцев соединительной муфты  сдвоенного насоса.

13. Отрегулировать заход  засова механизма открывания  днища ковша прямой лопаты  изменением числа шайб под  гайкой (заход засова в петлю  должен быть 5–10 мм).

14. Промыть трубки калорифера  от отложений (через 1920 ч работы).

15. Проверить работу  реле-регулятора и при необходимости отрегулировать.

16. Проверить давление  настройки предохранительных (реактивных) клапанов гидроцилиндров. При необходимости отрегулировать.

Сезонное техническое  обслуживание проводят при переходе к осенне-зимнему или к весенне-летнему периоду эксплуатации. При этом выполняют все работы очередного технического обслуживания.

При переходе к осеннее-зимнему  периоду необходимо выполнить дополнительно определенные работы.

1. Заменить масло зимними  сортами согласно карте смазки.

2. Отключить масляный радиатор.

3. Заполнить систему  питания зимним дизельным топливом.

4. Заполнить систему  охлаждения антифризом.

5. Проверить работу  пускового подогревателя.

6. Заменить летнюю  рабочую жидкость в гидросистеме  на зимнюю.

7. Заменить летние  масла на зимние в редукторах поворота и хода.

8. Довести плотность  электролита в аккумуляторной  батарее до зимней нормы.

9. Проверить работу  системы отопления кабины.

При переходе к весеннее-летнему  периоду эксплуатации следует выполнить  дополнительно необходимые работы:

1. Заменить масло летними  сортами.

2. Включить масляный  радиатор.

3. Заполнить систему  питания летним дизельным топливом.


4. Промыть систему охлаждения  раствором, состоящим из 1 кг кальцинированной соды и 0,6 керосина на 10 л воды. Залить систему приготовленным раствором, пустить дизель и дать поработать 20–25 мин. Остановить дизель, слить раствор и залить мягкую воду, затем прогреть дизель, остановить его, слить воду и снова заполнить систему водой.

5. Прочистить четыре  сливных отверстия в корпусе генератора Г304Б-1.

6. Промыть сапуны дизеля, сняв их с колпаков головки  цилиндров, и разобрать.

7. Заменить зимнюю  рабочую жидкость в гидросистеме  на летнюю.

8. Заменить зимние  масла на летние в редукторах  хода и поворота.

9. Довести плотность  электролита в аккумуляторной батарее до летней нормы.

10. Проверить работу  вентиляторов гидросистемы и  кабины.

 

11. Техника безопасности.

Для безопасного ведения  работ всех видов обслуживающий  персонал должен строго соблюдать правила  техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте экскаватора. Нарушение этих правил может привести к несчастным случаям, связанным с получением различных травм (ушибов, ранений, ожогов кислотой, от действия электрического тока и т. д.) и потерей трудоспособности.

Лица, не имеющие соответствующей  квалификации и не прошедшие инструктажа по технике безопасности, к работе на экскаваторе не допускаются. Обслуживающий персонал должен работать в специальной одежде, соответствующей климатическим условиям. На машине должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи.

11.1. Техника безопасности при эксплуатации.

1. Перед началом земляных  работ должна быть получена  справка об отсутствии подземных коммуникаций. Наличие таких коммуникаций должно быть отмечено знаками.

Информация о работе Общий расчёт одноковшового экскаватора ЭО-4121