Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 14:23, курсовая работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства.
1. Введение……………………………………………………………………… 1 2. Расчётно-технологическая часть………………………………………...3
2.1 Исходные данные для расчёта 2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническом обслуживанию и ремонту……………………………………………………………… 2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска 2.4 Годовой пробег всех автомобилей 2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год 2.6 Определение суточных программ по ТО 2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих 2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР 2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118 2.9 Определение количества постов в зонах ТР 2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО 2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3.Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке 3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов 3.3 Расчет освещения 3.4 Расчет вентиляции 3.5 Пожарная безопасность 3.6 Техника безопасности
4. Список используемых источников
министерство
сельского хозяйства и
«Яхромский аграрный колледж»
Курсовая работа
По дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» На тему: Организация ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологии диагностирования и обслуживания цилиндропоршневой группы дизельного двигателя.
Выполнил студент 32 группы ТОР
Специальность: 190631
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Распопов Дмитрий Александрович
Руководитель :Кривчанский В.Ф.
Проверил:___________________
Оценка:_____________________
Содержание :
2.1 Исходные данные для
расчёта
3.Организационная часть
3.1 Организация управлением
производства ТО и ТР на участке
4. Список используемых источников
Введение:
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Как в
области организации
При всевозрастающем
насыщении народного хозяйства автомобилями
современная система хозяйствования предусматривает
новые структурные подразделения автомобильного
транспорта автокомбинаты и производственные
объединения, ремонтно-обслуживающие
базы, которые потенциально способствуют
на централизованное производство обслуживания
и ремонта автомобилей.
Внешней задачей в любом хозяйстве являются организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
2.Расчетно-технологическая часть.
2.1 Исходные данные для расчета
В разделе приводятся все необходимые для расчета данные на основе анализа предприятия и учета перспективы развития. Исходные данные представлены в виде таблицы 2.1
Таблица 2.1 Характеристика подвижного состава
МАЗ-53371 |
КрАЗ-255 |
КамаЗ-5511 | ||||||
Кол-во автомоб., шт. |
Пробег от последнего КР, тыс км |
Годовое задание, тыс. км |
Кол-во автомоб., шт. |
Пробег от последнего КР, тыс км |
Годовое задание, тыс. км |
Кол-во автомоб., шт. |
Пробег от последнего КР, тыс км |
Годовое задание, тыс. км |
30 |
56 |
50 |
26 |
48 |
70 |
30 |
45 |
85 |
Нормативы периодичности трудоемкости ТО и ТР принимаем по «Положению о ТО ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (1), 1986 г. Принятый норматив заносим в таблицы 2.2 и 2.3.
Таблица 2.2- Удельные нормативы трудоемкости ТР (табл. 2.2 приложение 4.табл 4.4(1) )
Марка,базовая модель |
МАЗ-53371 |
КраЗ-255 |
КамаЗ-5511 |
Трудоемкость на 1000 км. чел/ч |
5,2 |
6,8 |
8,4 |
|
Таблица 2.3- исходные нормативы трудоемкости и периодичности ТО.
Наименование Показателей |
Марка автомобилей | ||
МАЗ-53371 |
КрАЗ-255 |
КамаЗ-5511 | |
Периодичность,Тыс/км |
|||
ТО-1 |
8000 |
2500 |
3500 |
ТО-2 |
24000 |
12500 |
1200 |
КР |
600000 |
160000 |
600000 |
Трудоемкость,чел/ч
ЕО |
0,35 |
0,5 |
0,45 |
ТО-1 |
4,6 |
3,3 |
5,2 |
ТО-2 |
11,4 |
16,1 |
14,2 |
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1)
К2 - модификация подвижного состава
- для базового автомобиля К2=1,0;
- для седельного тягача К2=0,95;
К3 - природно-климатические условия,
для холодного климата К3=0,9
К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации
К5 - в зависимости от состава парка
Расчётная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам:
LТО-1 = LТО-1н ∙ К1 ∙ К3 , км
LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км
LКР = LКРн ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км
где LТО – расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);
LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;
LТО,КРн – нормативная периодичность ТО и КР;
К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.
Расчёт периодичности ТО и КР ведём по таблице 2.3. с учётом коэффициентов:
LТО-1 маз 53371=8000∙0,9∙0,9= 6480 , км
LТО-2 маз 53371 =
2400∙0,9∙0,9 = 1944 , км
Lкр маз 53371 =600000∙0,9∙1,0∙0,9=486000 , км
Таблица 2.4- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Модель Автомобиля |
Вид пробега |
Обозначение |
Пробег, км | ||
Нормативный |
Откорректи-рованный |
Принятый к расчету | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
МАЗ-53371 |
Среднесу-точный |
Lсс |
185 | ||
До ТО-1 |
L1 |
8000 |
6480 |
185∙10=1850=1900 | |
До ТО-2 |
L2 |
2400 |
1944 |
1850∙0,3=555=600 | |
До КР |
LКР |
600000 |
486000 |
1574640 | |
КрАЗ-255 |
Среднесу-точный |
Lсс |
185 | ||
До ТО-1 |
L1 |
2500 |
2025 |
185∙10=1850=1900 | |
До ТО-2 |
L2 |
12500 |
10125 |
1850 ∙5=9250 =9200 | |
До КР |
LКР |
160000 |
129600 |
141750 | |
КамаЗ-5511 |
Среднесу-точный |
Lсс |
185 | ||
До ТО-1 |
L1 |
3500 |
2835 |
185∙10=1850=1900 | |
До ТО-2 |
L2 |
12000 |
9720 |
1850∙3=5550=5500 | |
До КР |
LКР |
600000 |
486000 |
136080 |