Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Принципы организации перевозочных услуг, изложенные в настоящей курсовой работе на тему «Организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом», при их использовании в профессиональной деятельности, способствуют более эффективному использованию автомобильного транспорта с учетом принципов системного подхода и вероятностного характера протекания перевозочного процесса при обеспечении необходимой надежности функционирования его элементов, гарантирующих безопасную работу подвижного состава.

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnykh_uslug.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Себестоимость перевозок завоза продукции на терминал (поставщики)

По минимальным значениям себестоимости в табл. 6.1 (выделены жирным шрифтом) окончательно выбирают автомобиль для каждого поставщика. Для выбранных автомобилей составляют табл. 6.2 и 6.3.

Таблица 6.2

Завоз ящиков на терминал от поставщиков

Таблица 6.3

Завоз паллет на терминал от поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2 Выбор подвижного состава для обслуживания потребителей

 

Как и в случае с поставщиками, вначале определяют загрузку автомобиля на основе анализа его теоретической загрузки по вместимости и грузоподъемности. При этом рассчитывают теоретическую загрузку автомобиля j-й марки ящиками по вместимости по следующей формуле:

 (6.22)

 

где aj – длина кузова автомобиля j-й марки, м;

bj – ширина кузова автомобиля j-й марки, м;

cj – высота штабеля груза в автомобиле, м.

Размеры кузова автомобиля Газель:

а=2,85; b=1,68; с=1,55;

Размеры кузова автомобиля Бычок:

а=3,5; b=2,2; с=1,75;

Размеры кузова автомобиля Газель:

а=6,67; b=2,5; с=2,35

Nящвмес1=108шт.

Nящвмес2=224шт.

Nящвмес3=660шт.

 

Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки паллетами по вместимости:

  (6.23)

где a, β – размеры паллеты по длине и ширине, м.

 

Nпалвмес1=4шт.

Nпалвмес2=4шт.

Nпалвмес3=16шт.

 

Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки ящиками по грузоподъемности:

    (6.24)

где mящi – масса брутто ящика i-го потребителя, т.

Nящгруз1= e(1/0,01)=10шт.

Nящгруз1= e(3/0,01)=30шт.

Nящгруз1= e(6/0,01)=60шт.

Nящгруз2= e(1/0,025)=40шт.

Nящгруз2= e(3/0,025)=120шт.

Nящгруз2= e(6/0,025)=240шт.

Nящгруз3= e(1/0,025)=40шт.

Nящгруз3= e(3/0,025)=120шт.

Nящгруз3= e(6/0,025)=240шт.

Nящгруз4= e(1/0,015)=66шт.

Nящгруз4= e(3/0,015)=200шт.

Nящгруз4= e(6/0,015)=400шт.

Nящгруз5= e(1/0,02)=50шт.

Nящгруз5= e(3/0,02)=150шт.

Nящгруз5= e(6/0,02)=300шт.

 

Теоретическая загрузка автомобиля j-й марки паллетами по грузоподъемности:

    (6.25)

где Gi – масса брутто паллеты i-го потребителя, т.

Nпалгруз1= e(1/0,64)=1шт.

Nпалгруз1= e(3/0,64)=4шт.

Nпалгруз1= e(6/0,64)=9шт.

Nпалгруз2= e(1/0,6)=1шт.

Nпалгруз2= e(3/0,6)=5шт.

Nпалгруз2= e(6/0,6)=10шт.

Nпалгруз3= e(1/0,6)=1шт.

Nпалгруз3= e(3/0,6)=5шт.

Nпалгруз3= e(6/0,6)=10шт.

Nпалгруз4= e(1/1,35)=0шт.

Nпалгруз4= e(3/1,35)=2шт.

Nпалгруз4= e(6/1,35)=4шт.

Nпалгруз5= e(1/0,36)=2шт.

Nпалгруз5= e(3/0,36)=8шт.

Nпалгруз5= e(6/0,36)=16шт.

 

Определение оптимальной загрузки автомобиля j-й марки ящиками производят по формуле (6.26):

   (6.26)

Qамящ1=min(108;10)=10

Qамящ2=min(224;40)=40

Qамящ3=min(660;60)=60

 

Определение оптимальной загрузки автомобиля j-й марки паллетами производят по формуле (6.27):

   (6.27)

Qампал1=min(4;1)=1

Qампал2=min(4;2)=2

Qампал1=min(16;4)=4

Определение количества ездок автомобиля j-й марки при перевозке товара в ящиках:

   (6.28)

n1ящ1=e(240/10)=24

n2ящ1=e(302/10)=30

n3ящ1=e(229/10)=22

n4ящ1=e(217/10)=21

n5ящ1=e(153/10)=15

n1ящ2=e(240/40)=6

n2ящ2=e(302/40)=7

n3ящ2=e(229/40)=5

n4ящ2=e(217/40)=5

n5ящ2=e(153/40)=3

n1ящ3=e(240/60)=4

n2ящ3=e(302/60)=5

n3ящ3=e(229/60)=3

n4ящ3=e(217/60)=3

n5ящ3=e(153/60)=2

Определение количества ездок автомобиля j-й марки при перевозке товара на паллетах:

   (6.29)

n1пал1=e(35/1)=35

n2пал1=e(36/1)=36

n3пал1=e(22/1)=22

n4пал1=e(21/1)=21

n5пал1=e(34/1)=34

n1пал2=e(35/2)=17

n2пал2=e(36/2)=18

n3пал2=e(22/2)=11

n4пал2=e(21/2)=10

n5пал2=e(34/2)=17

n1пал3=e(35/4)=8

n2пал3=e(36/4)=9

n3пал3=e(22/4)=5

n4пал3=e(21/4)=5

n5пал3=e(34/4)=8

 

Определение остатков ящиков при их перевозке на автомобиле j-й марки:

   (6.30)

I1ящ=240-24×10=0

I1ящ=302-30×10=2

I1ящ=229-22×10=9

I1ящ=217-21×10=7

I1ящ=153-15×10=3

I2ящ=240-6×40=0

I2ящ=302-7×40=22

I2ящ=229-5×40=29

I2ящ=217-5×40=17

I2ящ=153-3×40=33

I3ящ=240-4×60=0

I3ящ=302-5×60=2

I3ящ=229-3×60=49

I3ящ=217-3×60=37

I3ящ=153-2×60=33

 

 

Определение остатков паллет при их перевозке на автомобиле j-й марки:

   (6.31)

I1пал=35-35×1=0

I1пал=36-36×1=0

I1пал=22-22×1=0

I1пал=21-21×1=0

I1пал=34-34×1=0

I2пал=35-17×2=1

I2пал=36-18×2=0

I2пал=22-11×2=0

I2пал=21-10×2=1

I2пал=34-17×2=0

I3пал=35-8×4=3

I3пал=36-9×4=0

I3пал=22-5×4=2

I3пал=21-5×4=1

I3пал=34-8×4=2

 

Определение времени погрузки-разгрузки автомобиля j-й марки при перевозке продукции в ящиках:

 

   (6.32)

 

где mящi – масса брутто ящика i-го потребителя, кг;

tп-рн – норма погрузки-разгрузки на 1 т, равна 0,08 чел/ч.

tп-р1ящ=10×10×0,08/1000=0,008

tп-р1ящ=25×10×0,08/1000=0,02

tп-р1ящ=25×10×0,08/1000=0,02

tп-р1ящ=15×10×0,08/1000=0,012

tп-р1ящ=20×10×0,08/1000=0,016

tп-р2ящ=10×40×0,08/1000=0,032

tп-р2ящ=25×40×0,08/1000=0,08

tп-р2ящ=25×40×0,08/1000=0,08

tп-р2ящ=15×40×0,08/1000=0,048

tп-р2ящ=20×40×0,08/1000=0,064

tп-р3ящ=10×60×0,08/1000=0,032

tп-р3ящ=25×60×0,08/1000=0,08

tп-р3ящ=25×60×0,08/1000=0,08

tп-р3ящ=15×60×0,08/1000=0,048

tп-р3ящ=20×60×0,08/1000=0,064

Определение времени погрузки-разгрузки автомобиля j-й марки при перевозке продукции на паллетах:

   (6.33)

tп-р1пал=1×0,1=0,1

tп-р2пал=2×0,1=0,2

tп-р3пал=4×0,1=0,4

Таблица 6.4

Себестоимость перевозок вывоза продукции с терминала (потребители)

 

По минимальным значениям себестоимости в табл. 6.4 окончательно выбирают автомобиль для каждого потребителя. Для выбранных автомобилей составляют табл. 6.5 и 6.6.

Таблица 6.5

Вывоз ящиков с терминала

 

Таблица 6.6

Вывоз паллет с терминала


7. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Графики работы автомобилей строим для ввоза и вывоза грузов с терминала. Весь автомобильный транспорт обслуживает клиентов с терминала.

В случае работы с поставщиками (прямое направление) технологические операции транспортного обслуживания выполняют в следующем порядке:

- движение автомобиля без груза с терминала к поставщику;

- погрузка груза у поставщика;

- движение автомобиля с грузом от поставщика на терминал;

- разгрузка груза на терминале.

В случае работы с потребителями (обратное направление) технологические операции транспортного обслуживания выполняют в следующем порядке:

- погрузка груза на терминале;

- движение автомобиля с грузом с терминала к потребителю;

- разгрузка груза у потребителя;

- движение автомобиля без груза от потребителя на терминал.

Перед построением графика группируем поставщиков и потребителей по маркам автомобилей.

Таблица 7.1

Группировка поставщиков по маркам автомобилей

 

Строим график работы автомобилей при обслуживании поставщиков. На данном графике отражаются все рейсы, связанные с завозом ящиков и паллет на терминал.

 

Таблица 7.2

Сводный перечень маршрутов при обслуживании поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.3

Группировка потребителей по маркам автомобилей

 

Строим график работы автомобилей при обслуживании потребителей. На данном графике отражаются все рейсы, связанные с вывозом ящиков и паллет с термина к потребителю.

Таблица 7.4

Сводный перечень маршрутов при обслуживании потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Произведя оценку работы автомобильного терминала и сделав расчет технологических показателей, определяющих варианты обработки грузопотоков, порядок выполнения складских и транспортных операций мы составили оптимальный сводный перечень маршрутов при обслуживании поставщиков и потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ванчукевич, В.Ф. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие / В. Ф. Ванчукевич, В. Н. Седюкевич, В. С. Холупов. – Минск: Вышейшая школа, 1989. – 272 с.
  2. Воркут, А. И. Грузовые автомобильные перевозки. – Киев: Вища школа, 1986. – 447 с.
  3. Милославская, С. В. Мультимодальные и интермодальные перевозки / С. В. Милославская, К. И. Плужников. – М.: РосКонсульт, 2001. – 368 с.
  4. Плужников, К. И. Транспортное экспедирование: учебник. – М.: РосКонсульт, 1999. – 576 с.
  5. Сханова, С. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание / С. Э. Сханова, О. В. Попова, А. Э. Горев. – М.: Издат. центр. Академия., 2005 – 432 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса