Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:04, курсовая работа
Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования
1. Понятие лицензирования 3
2. Виды деятельности, подлежащие лицензированию 3
3. Документы для получения лицензии 9
4. Решение о предоставлении лицензии 10
5. Порядок рассмотрения спорных вопросов 11
Список используемой литературы 13
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных
соискателем лицензии
2) установленное в ходе
проверки несоответствие соиска
3) представление соискателем
лицензии заявления о
Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования определяется законодательством Российской Федерации. Прежде всего ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Данное конституционное положение находит свою конкретизацию в Законе РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в ред. от 14.12.1995), согласно которому каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. При этом ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Согласно ст. 2 названного Закона РФ, к действиям (решениям) государственных органов и должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, в частности, к осуществлению лицензируемого вида деятельности, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Большинство положений о лицензировании конкретных видов деятельности предусматривает судебный порядок обжалования действий (бездействия) лицензирующих органов. Однако, поскольку Закон содержит отсылочную норму к законодательству Российской Федерации, которым предусматривается возможность обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы и к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу (ст. 4 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1), вышестоящий в порядке подчиненности орган обязан рассмотреть жалобу в месячный срок. Так, Административным регламентом, утвержденным Приказом Росгидромета от 12.03.2008 N 94, определен порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Предметом обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных процедур в процессе лицензирования.
Список используемой литературы