Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:24, реферат
Россия в настоящее время располагает самым большим флотом гражданских судов с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ). Первый в мире советский атомный ледокол «Ленин» был построен на балтийском заводе Ленинграда и проработал с 1959 по 1989 гг.
Все российские гражданские суда с ЯЭУ в настоящее время являются федеральной собственностью и находятся в оперативно-хозяйственном ведении ОАО «Мурманское морского пароходства» (ММП).
Программа строительства атомных ледоколов в СССР (России) была направлена на развитие промышленности северных районов. Ледоколы должны были обеспечить уверенную проводку транспортных судов в Арктике. В 60-70-е годы грузопоток на трассе Северного морского пути возрастал из года в год, и для обеспечения движения судов в районах, практически круглогодично закрытых льдами, требовались мощные ледоколы. Дизельные ледоколы требовали постоянного снабжения топливом. Ядерная энергетическая установка способна обеспечить непрерывную работу ледокола в течение многих месяцев без захода в порт. Но, как и любое другое судно, атомный ледокол требует периодического проведения комплекса профилактических, ремонтных и других работ (постановка в док, снабжение, замена экипажа). Поэтому, в основном, продолжительность непрерывной работы в Арктике не превышает 6-8 месяцев, но были и рейсы более 12 месяцев. Одна загрузка реактора позволяет работать ППУ в среднем 4 года без перегрузки ядерного топлива.
В связи со смещением вектора экономики в сторону северного Ледовитого океана, которое мы наблюдаем в последние пять лет, значительно возрастает экономическая целесообразность Северного морского пути, как транспортной артерии, способной значительно сократить путь доставки грузов из Европы в Азию. В экономической стратегии региона в дальнейшем огромную роль будет играть освоение природных богатств арктического шельфа. Всё это делает эксплуатацию атомного ледокольного флота экономически необходимым и перспективным.
Информация о работе Основные типы ядерных энэргетических установок применяемых на гражданских судах