Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:22, реферат
Диагностика ГРМ является весьма ответственной и сложной операцией. Исследования показывают, что на эти механизмы приходится около 20% отказов двигателя, а на устранение отказов - около половины трудоёмкости ремонта и обслуживания. При отсутствии диагностики этих механизмов значительное число двигателей может поступать в ремонт преждевременно с недоиспользованным ресурсом или же с неисправностями аварийного характера. Методы диагностики механизмов двигателя базируются на измерении характерных диагностических параметров, сопутствующих его работе и функционально связанных со структурными параметрами его основных элементов.
4.2 Визуальный
осмотр толкателей
4.3 Визуальный
осмотр стержней клапанов.
Помимо радиального усилия стержня клапана
на втулку активно влияет на её износ также
и качество поверхности стержня. На Рис.
6 показаны примеры отклонений от требований
КД поверхности стержня клапана.
4.4 Визуальный осмотр направляющих втулок
клапанов.
Геометрия направляющей втулки клапана
также влияет на её износ. На Рис. 7 показан
пример отклонения от требований КД внутренней
поверхности втулки.
4.5Визуальный осмотр седел клапанов.
При визуально различимом износе седел
клапанов или при различимой несимметричности
геометрии седел можно с большой степенью
вероятности предполагать, что это внесло
значимую лепту в стук и в износ направляющих
втулок клапанов.
4.6 При проведении органолептического
контроля может проводится также оценка
легкости взаимного перемещения деталей,
субъективная (на глаз) оценка величины
осевых и радиальных люфтов.
Измерения
5.1 Если после аудиодиагностики можно
достаточно точно указать место источника
стука, а после проведения визуального
контроля состояния деталей можно сделать
предварительный вывод о причине стука,
то окончательный вывод целесообразно
делать только после метрологического
контроля деталей и анализа соответствия
результатов измерений требованиям технической
документации.
Объём проведения различных видов контроля,
требования конструкторской документации
к новым изделиям, предельные величины
допустимых значений параметров деталей
ГРМ, отклонения от которых приводят к
износу направляющих втулок клапанов
сведены в таблицу "Рекомендации УПД
ДТР для двигателей 21083, 2111 и их модификаций
по диагностике и кодированию дефектов,
приводящих к износу направляющей втулки
клапана".
Министерство образования и науки РФ
Саратовский Государственный Технический Университет
им. Ю.А. Гагарина
Кафедра: Автомобильные двигатели
Реферат на тему:
Методы и средства диагностирования ГРМ двигателей
Выполнил: студент группы ААХ-41
Суркин С.Д.
Проверил: Никитин А.В.
Саратов 2012
Информация о работе Особенность диагностики газораспределительного механизма