Отчет по практике в Смоленском заводе ЖБИ-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:46, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении практики я помогал главному механику в приеме заявок от водителе на запасные части, выдаче запасных частей. Так как будущий инженер должен знать материальную базу автомобилей и уметь устранять любые поломки , то большую часть практики я помогал ремонтировать автомобили. В данном отчёте я опишу один из основных цехов на котором я проработал уже больше года и на котором проходил учебную практику в разных должностях на протяжении 6 недель.

Содержание

1.Введение.
2.Структура предприятия.
3.Номенклатура выполняемых работ по ТО и ТР на описываемом участке.
4.Перечень имеющегося технологического оборудования.
5.Схема планировки участка.
6.Описание схемы технологического процесса ТО и ТР на участке
7.Штат работающих в подразделении их квалификация.
8.Режим работы участка.
9.Описание устройства стенда используемого на участке.
10.Анализ основных вредных факторов воздействия на здоровье человека на данном участке.
11.Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт о практике.docx

— 111.97 Кб (Скачать файл)

Частичную регулировку выполняют  только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке При частичной регулировке  не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку  осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки  осей необходимо производить полную регулировку. При проведении как  полной, так и частичной регулировки  надо устанавливать наименьший ход  штоков тормозных камер (около 20 мм).

Для получения одинаковой эффективности  торможения правых и левых колес  следует стремиться к тому, чтобы  ходы штоков правых и левых камер  на каждом мосту мало отличались друг от друга.

Уход за рабочим тормозом заключается  в регулировке зазоров между  колодками и барабанами, а также  в периодическом осмотре, очистке  тормозов и проверке креплении.

При осмотре необходимо проверять  следующее:

1. Надежность крепления суппортов  к фланцам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок  и гаек болтов крепления кронштейнов  разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок: а) если расстояние от поверхности  накладок до головок заклепок  составляет менее 0,5 мм, то надо  сменить тормозные накладки; б)  необходимо предохранять накладки  от попадания на них масла,  так как фрикционные свойства  промасленных накладок нельзя  полностью восстановить путем  чистки и промывки.

4, Валы разжимных кулаков. Вал  должен вращаться в кронштейне  свободно, без заеданий. Если вал  не вращается свободно, то нужно  очистить рабочие поверхности  вала и кронштейна от ржавчины  и грязи, смазать их тонким  слоем консистентной смазки и  после установки лишнюю смазку  удалить.

 

Перечень  имеющегося технологического оборудования.

       На ремонтной базе описываемого мною транспортного участка имеются разное технологическое оборудование. Это станок для проверки форсунок, станок  для проверки топливных насосов высокого давления, имеется отдельный компрессор с разными инструментами для откручивания старых закоревших гаек, откручивания колес. Отдельно можно выделить шиномонтажный участок на котором имеется специальное оборудование для ремонта колёс. Также есть сварочный пост с различными видами сварки.

     Есть и сложные виды  ремонта  которые требуют привлечения  более высоких специалистов и  более сложного оборудования. Для  этого на заводе имеется отдельный  ремонтно-механический цех с различными  токарными стонками , отдельным кузнечным участком. Некоторые станки установлены еще с времен образования завода, но техническое состояние у станков хорошее. Из новых видов станков приобретённых заводом в период 2000-х годов это сварочное оборудование, шиномонтажное оборудование. Так как в нашей стране сформировалась более  менее стабильное положение, то

завод постоянно старается обновлять  технологическое оборудование.




 

        


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Схема планеровки участка.

 

Описание схемы технологического процесса ТО и ТР на участке.

         Организация работ по техническому обслуживанию грузовых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на грузовой автомобиль автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной. Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает  комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя  спидометр, моторчик печки, тормоза  и т.д. Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д.  Механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения неисправности. Вся ответственность по организации работ,  выполнению работ , проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, осуществляется главным механиком .

Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

1. Полное мытье автомобиля.

2. Определение технического состояние  систем автомобиля, которое включает  в себя:

- техническое состояние силового  агрегата: проверка узлов - кривошипно-шатунного  механизма, газораспределения, системы  охлаждения, системы питания и  сцепления.

- системы питания.

- системы зажигания.

- состояние коробки передач,  карданной передачи и дифференциала.

- рулевое управление.

- несущей системы.

- электропитание и приборы сигнализации  и контроля.

3. Устранение выявленных дефектов  и регулировочные работы.

4. Сборка автомобиля.

Перечень работ при выполнении технического обслуживания:

Силовой агрегат: тарированная затяжка  гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности  клапанов, проверка натяжения ремня  генератора-вентилятора, проверка герметичности  и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива  в карбюраторе, проверка системы  зажигания - состояние высоковольтных проводов , состояние трамблера, работа сцепления - надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге. Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.

        Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала - состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

         Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес. Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.

     Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм , проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения.

Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы состояние кузова, произвести переконсервацию кузова. Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание  безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится  на три периода:

ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое  обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для  восстановления работоспособности  агрегата.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется  комплект приспособлений и контрольно - измерительных приборов. Данный комплект в наличии.

При поступлении автомобиля на ремонтную базу для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

1. Произвести мойку автомобиля  от эксплутационного загрязнения.

2. Произвести проверку технического  состояния узлов и агрегатов  автомобиля.

3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных  узлов и агрегатов.

Надежность и долговечность  работы узлов и агрегатов зависит  от качества смазочных материалов и  выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

 

Штат работающих в подразделении их квалификация.

По мимо водителей в штат транспортного  участка входит штат ремонтной база. В штат ремонтной базы входит 2 автоэлектрика, 1 шиномонтажник, 1 топливщик, 1сварщик, 2моториста и 3слесаря 4-го разряда. Квалификация всех этих специалистов соответствует занимаемой должности.

Режим работы участка.

     Основной рабочий день составляет согласно законодательству 8 часов. Но так как производительность у завода большая , то иногда приходится задерживаться или выходить в выходной день. 

   Дать описание устройства стенда.

Самый новый из приобретённых станков-стендов, это стенд для проверки работоспособности  топливного насоса высокого давления (ТНВД). Он состоит : корпуса, стенда с  пробирками, трубками, крепления топливного насоса высокого давления, привода  топливного насоса, и многочисленных кнопок с экраном. Необходимость этого станка-стенда уже доказана после его приобретения транспортным участком. Сразу отпало много проблем.

 

Анализ основных вредных факторов воздействия на здоровье человека.

     Так как транспортный участок находится на территории завода ЖБИ-2, где постоянно идут поставки цемента, всяких химических добавок, иногда приходится этим дышать. Так же из-за большой производительности завода ЖБИ изделия приходится складировать на улице в разных местах, иногда они складываются без соблюдения мер Техники Безопасности, что может привести к травматизму человека. Не хватает мест в автопарке из-за большого количества автомобилей. Поэтому машины ставят в неположенных местах, что тоже может привести к травматизму человека.

 

     Заключение.

            В ходе производственной практики закрепили полученные в университете теоретические знания и приобрели производственный опыт по конструкции современных грузовых автомобилей, технологическим процессам их технического обслуживания и ремонта. Также за время практики было освоено заполнение технологических карт, порядок выполнения технического обслуживания, порядок нахождения неисправностей систем, порядок выполнения регулировочных работ.

Основной проблемой по моему  усмотрению это не своевременное проведение ТО и ТР, не своевременное выделение денежных средств на приобретение запчестей, не хватка территории для постановки автотранспорта.  А выход из этой проблемы прост проводить всё своевременно, и построить дополнительный автопарк. 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Смоленском заводе ЖБИ-2