Подъемно-транспортное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:32, реферат

Краткое описание

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. Целью данной работы является изучение классификации подъемно-транспортного оборудования, его видов и правил его эксплуатации, а также проведение обзора рынка подъемно-транспортного оборудования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Классификация подъемно-транспортного оборудования………………….4
2. Обзор рынка подъемно-транспортного оборудования…………………….9
3. Виды подъемно-транспортного оборудования…………………………….11
4. Правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования………15
Заключение…………………………………………………………………......17
Список используемых источников …………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ПТО.docx

— 42.71 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Оборудование предприятий торговли и холодильная техника»

на тему: «Подъемно-транспортное оборудование».

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса гр. Твб-32а

Галеева Ольга Вадимовна

                                                                                                   Проверил:

                                                                             Ренева Юлия Анатольевна

 

 

 

 

Пермь 2013


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….....3

1. Классификация подъемно-транспортного  оборудования………………….4

2. Обзор рынка подъемно-транспортного оборудования…………………….9

3. Виды подъемно-транспортного оборудования…………………………….11

4. Правила эксплуатации  подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………………...15

Заключение…………………………………………………………………......17

Список используемых источников …………………………………………..18

 

 

 

 

Введение

 

     Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком.

     Целью данной работы является изучение классификации подъемно-транспортного оборудования, его видов и правил его эксплуатации, а также проведение обзора рынка подъемно-транспортного оборудования.

 

 

1. Классификация  подъемно-транспортного оборудования

 

     Большое многообразие подъемно-транспортного оборудования (ПТО), которое наиболее отвечает требованиям механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, можно классифицировать по основным техническим и эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от технических характеристик ПТО подразделяется:                                            1. По производительности ПТО:

  • основные средства механизации (краны, конвейеры, погрузчики)     
  • вспомогательные (блоки, ручные тележки, домкраты и др.)

     2. По характеру перемещения материалов:

  • машины периодического (циклического) действия - они перемещают материалы отдельными порциями через определенный интервал времени. Для них характерно наличие холостого, хода, т.е. после каждого захвата и перемещения материала они возвращаются обратно незагруженными. К машинам и механизмам периодического, действия относятся все грузоподъемные краны, погрузчики, механические тележки, тельферы и т.д.
  • машины непрерывного действия - они перемещают материалы непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобождения материала. Ввиду отсутствия холостого хода они являются более экономичными и производительными. Эти машины могут быть с тяговым рабочим органом (ленточные, пластинчатые, скребковые конвейеры) и без тягового рабочего органа (винтовые, роликовые и др. конвейеры). К машинам и механизмам непрерывного действия относится также пневматический транспорт и установки для перемещения наливных материалов.   

     3. По направлению перемещения материалов:

  • машины и механизмы, перемещающие материалы в горизонталь­ной или слегка наклонной плоскости. К ним относят различные конвейеры, механические тележки, лебедки и т.п. Как правило, их применяют в сочетании с другими машинами и механизмами, которые обеспечивают загрузку рабочего органа машины и снятие с него материалов. Например, механические тележки применяют в сочетании с подъемным краном и штабелеукладчиком.
  • магазины и механизмы, перемещающие материалы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости. К ним относятся штабелеукладчики, грузовые лифты, подъемники, элеваторы и др. Эти машины особенно эффективно использовать в многоэтажных, складских зданиях. Их также применяют в сочетании с другими машинами и механизмами, которые обеспечивают транспортирование к ним материалов в горизонтальном направлении и загрузку их рабочих органов.
  • машины и механизмы, перемещающие материал в смешанном на­правлении (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости или по любой траектории в пространстве). К ним относятся погрузчики, краны, краны - штабелеры, тельферы и др. Эти машины и механизмы наиболее универсальны и применяются для погрузки, выгрузки и складской переработки, разных по транспортабельности и условиям хранения материалов. Машины, перемещающие грузы в вертикальном направлении или в вертикальном и горизонтальном направлении одновременно, называют грузоподъемными. Машины, перемещающие материалы преимущественно в горизонтальном направлении, называют транспортирующими.

     4. По мобильности:

  • машины и механизмы стационарные - они не могут быть перемещены на другой участок работы без их демонтажа и уста­новки на новом месте. К ним относятся грузоподъемные лифты, некоторые конвейеры и др.
  • машины и механизмы передвижные и переносные - они могут быть перемещены с одного места работы на другое без де­монтажа. В числе этих машин отдельную группу составляют самоходные - это грузоподъемные краны на железнодорожном, автомобильном, или гусеничном ходу, погрузчики и т.д.

     5. По виду движущей силы:

  • самотечные (гравитационного действия) - это наклонные спуски, роликовые дорожки
  • ручного действия - это ручные тележки
  • с электрическим приводом - они работают от сети электроснабжения или от аккумуляторов (электропогрузчики, электроштабелеры и др.)
  • с приводом от двигателя внутреннего сгорания (автопогрузчики)

     6. По типу передачи:

  • машины с механической передачей;
  • машины с гидравлической передачей;
  • машины с электрической передачей.

     В зависимости от эксплуатационных характеристик ПТО

классифицируется:

     1. По виду перерабатываемых материалов различают:

  • машины и механизмы для переработки штучных и тароупаковочных материалов. Они, как правило, имеют комплекс сменного оборудования, которое используется для захвата материалов в различной таре - ящиках, кулях, бочках, пачках, связках или штучных россыпью (навалом). Пакетирование штучных и затаренных материалов, использование поддонов и контейнеров упрощает применение машин и ускоряет процесс переработки материалов. Для погрузки, выгрузки, перемещения и складирования штучных и тарно-упаковочных материалов применяют краны всех типов, погрузчики, конвейеры и другие, машины.
  • машины и механизмы для переработки длинномерных и тяжеловесных материалов (лесоматериалы, швеллеры и т.п.) -характеризуются большой грузоподъемностью и высокой производительностью. К ним относятся краны, специальные погрузчики.
  • машины и механизмы для переработки сыпучих материалов (цемента, извести, угля и т.п.) - в большинстве случаев это специально сконструированные высокопроизводительные ленточные конвейеры, вибрационные установки и др. Иногда при погрузке, выгрузке и штабелировании этих материалов используют некоторые типы универсальных машин: железнодорожные и мостовые краны, которые оборудованы специальными грузозахватными устройствами - грейферами. Кроме этого, для механизации и автоматизации перемещения сыпучих материалов, в особенности пылевидных и порошкообразных, применяются пневматические устройства (пневматический транспорт).

     2. По характеру выполняемых операций машины и механизмы подразделяются на:

    • узкоспециализированные - они предназначены для производства какой-либо одной операции (вагоноопрокидыватели и др.)

 

    • специализированные - они предназначены для переработки какой-либо одной группы материалов (пневматический транспорт и др.)
    • универсальные - предназначенные для выполнения различных видов операций по переработке различных материалов. Это наиболее распространенная группа машин и механизмов, которая включает в себя универсальные погрузчики, краны и др. Характерной особенностью большинства универсальных машин является их способность механизированного или даже автоматизированного захвата материала из подвижного состава или штабеля с последующей транспортировкой и укладкой в штабель, автомобиль или вагон.

     Внутри каждой группы и вида машин и механизмов классификация далее осуществляется по грузоподъемности, высоте подъема груза и ряду других эксплуатационных, технических и конструктивных признаков.

 

 

2. Обзор рынка подъемно-транспортного оборудования

 

     Фирмы, работающие в России, стремятся поставить процесс обработки грузов на европейский уровень. Для достижения такого уровня, естественно, нужна и соответствующая техника.

     Спектр подъемно-транспортного оборудования, который предлагает мировой рынок, очень широк — от гидравлических тележек до погрузчиков, которые могут применяться на любых складах торговли. Пользователь выбирает то оборудование, которое ему больше всего подходит. Критериями выбора могут быть: режим работы машины, ее грузоподъемность, высокая безопасность в обеспечении погрузочно-разгрузочных работ. Немаловажное значение имеет цена и качество.

     В России наибольшим спросом пользуются ручные гидравлические тележки грузоподъемностью до 2,5 т, штабелеры с высотой подъема до 6 м, погрузчики грузоподъемностью от 1 до 8 т. Весь этот спектр складской техники может удовлетворить требования любых покупателей.

На мировом рынке техника болгарских и корейских производителей занимает одно из ведущих мест, она стоит в 1,5—2 раза дешевле оборудования европейских компаний. Болгария — традиционный поставщик погрузочно-разгрузочного оборудования в Россию и страны СНГ. Но в последнее время на российском рынке появились южнокорейские тележки прекрасного качества по достаточно низкой цене.

     Вслед за болгарскими и корейскими производителями на российский рынок стали выходить и западноевропейские компании, предлагающие широкий спектр складского оборудования. Дорогостоящая техника, по оценкам специалистов, сегодня на нашем рынке занимает около 30%.

     Однако некоторые крупнейшие мировые производители практически неизвестны в России. Например, одна из ведущих компаний по производству погрузчиков "Toyota" (Япония) в России продает буквально единицы своей техники. Цена на ее продукцию для многих российских потребителей пока слишком высока.

     Среди финских поставщиков складской техники можно назвать компанию "Rocla". Она выпускает широкий спектр оборудования: от простой вилочной гидравлической тележки и до роботизированных комплексов. Достаточно широко представлены штабелеры, работающие на больших высотах — 10—12 м. Техника "Rocla" позволяет работать с различными видами грузов. Особенность работы этой компании заключается в том, что на ее заводах каждое отдельное изделие ведет конкретный человек, который за него и отвечает.

     Известна на мировом рынке и компания "Jungheinrich" выпускающая разнообразное складское оборудование — от гидравлических тележек до погрузчиков, которые могут применяться на больших складах Техника этой фирмы отличается эргономичностью, экономичностью и высокой безопасностью в работе.

     Эргономичность оборудования достигается за счет правильного и удобного расположения рабочего места оператора. Все рычаги и кнопки управления лежат в зоне "удобной досягаемости" для него, что снижает его утомляемость и повышает производительность труда. Сиденье оператора спроектировано с учетом последних достижений и исследований в области эргономики.

     Большинство компаний, работающих на рынке складского оборудования, предоставляют гарантию на свою продукцию сроком в 1 год. После этого срока фирмы оказывают постгарантийное техническое обслуживание — в случае поломки к клиенту выезжают специалисты фирмы и осуществляют ее ремонт. В регионах гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования осуществляют региональные дилеры фирм.

 

3. Виды подъемно-транспортного оборудования

 

     В условиях материальных складов чаще всего требуется перемещать материалы одновременно в горизонтальном и вертикальном направлениях, а при определенных условиях и по любой траектории. К примеру, при выгрузке из вагона или автомобиля материалы необходимо не только переместить к месту хранения, но и поднять на определенную высоту и уложить в стеллаж или штабель. Для выполнения этой работы целесообразно использовать машины и механизмы, которые совмещают характеристики машин для горизонтального и вертикального перемещений, т.е. являются универсальными. Кроме того, универсальность этих машин заключается в том, что они могут перерабатывать материалы различного вида: штучные, тарно-упаковочные, в связках, в пачках, уложенные на поддоны, а при установке специального грузозахватного приспособления (ковша или грейфера) - сыпучие и кусковые материалы.

Информация о работе Подъемно-транспортное оборудование