Подъемно-транспортное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:32, реферат

Краткое описание

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. Целью данной работы является изучение классификации подъемно-транспортного оборудования, его видов и правил его эксплуатации, а также проведение обзора рынка подъемно-транспортного оборудования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Классификация подъемно-транспортного оборудования………………….4
2. Обзор рынка подъемно-транспортного оборудования…………………….9
3. Виды подъемно-транспортного оборудования…………………………….11
4. Правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования………15
Заключение…………………………………………………………………......17
Список используемых источников …………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ПТО.docx

— 42.71 Кб (Скачать файл)

     К таким универсальным машинам, способным перемещать различные грузы в смешанном направлении, относят аккумуляторные, автомобильные и специальные погрузчики, передвижные стреловые краны (на автомобильном и железнодорожном ходу), краны мостового типа (мостовые и козловые краны), краны - штабелеры и др.

     1. Погрузчики.

     Аккумуляторные погрузчики (электропогрузчики) и штабелеры применяются для загрузки и разгрузки железнодорожных крытых вагонов, грузовых автомобилей, штабелирования тарно-штучных грузов и перевозки грузов на небольшие расстояния. Электропогрузчики, кроме вил, могут оборудоваться смешанными грузозахватными устройствами: поворотным ковшом, одноштыревым захватом, кареткой с полным боковым прижимом, карет­кой с нижним боковым прижимом, захватом для бочек, много - штыревым захватом, сталкивателем. Электропогрузчики представляют собой самоходную тележку, оборудованную специальными приспособлениями для захвата подъема и опускания груза. Они имеют сравнительно небольшие размеры, собственную массу и внешний радиус разворота.

     Автомобильные погрузчики (автопогрузчики) представляют собой самоходные подъемно-транспортные машины на пневмоколесном ходу, которые применяют для погрузки, выгрузки, укладки в штабели и перемещения на расстояние до 150 м штучных и насыпных грузов в основном на открытых площадках.

    По своему устройству автопогрузчики аналогичны электропогрузчикам. Они так же имеют самоходную тележку (шасси), силовую ус­тановку, грузоподъемный механизм с гидравлическим приводом и пульт управления. Характерным для автопогрузчиков является то, что в их конструкции использованы узлы серийно выпускаемых грузовых автомобилей.

     Автопогрузчики могут быть общего назначения и специальные.

     Автопогрузчики общего назначения изготовляют в соответствии с фронтальными (перевозят груз на вилах) двух типов: универсальные и улучшенной проходимости. Номинальные грузоподъемности автопогрузчиков:  1; 2; 3,2; 5; 10 и 25 т. Автопогрузчики оснащают сменным оборудованием.

     Специальные автопогрузчики с боковым грузоподъемным механизмом предназначены для переработки длинномерных грузов: балок, швеллеров, сортового металла» рельсов, труб, лесоматериалов и др. Грузоподъемность таких погрузчиков 5-10 т.

     2. Передвижные краны.

     Кран стреловой

 

     Стреловым называют кран со стрелой, закрепленной на поворотной платформе. Кран    состоит из ходового устройства с опорной рамой 6 и выносными опорами 7, поворотной платформы 4 со стрелой 3 и механизмами подъема груза и стрелы, опорно-поворотного устройства 5 с механизмом поворота. Благодаря поступательному и вращательному движениям груза от трех механизмов он может быть доставлен в любую точку площадки, обслуживаемой краном.

               Автомобильные краны могут выполнять погрузочно-разгрузочные и складские работы по всей территории склада и за ее    пределами, не требуя при этом каких-либо специальных подкрановых путей.

              Автомобильные краны различаются между собой типом автомобиля, на котором они смонтированы, грузоподъемностью, а также конструктивным исполнением отдельных узлов и механизмов. Привод механизмов от двигателя может быть механическим, гидравлическим и электрическим.

               Железнодорожные краны имеют платформу, предназначенную для перемещения по железнодорожным путям. Они различаются по типу силовой установки, виду привода и грузоподъемности:

  • по типу силовой установки краны бывают: с двигателями внутреннего сгорания (карбюраторными или дизельными) и дизель-электрическими;

 

  • по виду привода: с механическим приводом (когда вращательное движение двигателя передается исполнительным механизмам через трансмиссионные валы) и с электрическим приводом (когда исполнительные механизмы приводятся в действие индивидуальными электродвигателями, получающими электрический ток от генератора крана);

 

  • по грузоподъемности: 15, 16, 20-тонные и более.

 

              Железнодорожные краны на материальных складах используются для выгрузки, погрузки и складской переработки длинномерных и тяжеловесных грузов, хранение которых осуществляется на открытых площадках. Обычно для работы этих кранов вдоль складских площадок устраивают два параллельных железнодорожных пути: один - для постановки вагона под выгрузку или погрузку, а другой - для передвижения крана вдоль фронта.

              Краны мостового типа

             Краном мостового типа называют кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележки или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). К ним относятся мостовые краны и козловые краны с мостом.

     Краны - штабелеры

             Тарно-штучные грузы можно складировать в штабелях, стеллажах и подвижных складах. Штабельное хранение грузов экономически выгодно по сравнению со стеллажным при условии большего количества одинаковых грузов, которые можно укладывать в таре или на различных под­донах. Стеллажное хранение удобно использовать при различных видах грузов. При этом более полно используется объем склада вследствие увеличения высоты складирования; имеется возможность захватить груз из любой ячейки; строго фиксируется груз в зоне хранения; облегчается учет грузов и имеется возможность автоматизации их складирования. Нормальное функционирование стеллажных складов обеспечивается подбором складской тары стеллажного оборудования и штабелирующего оборудования.

 

 

4. Правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования

 

     Правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования включают следующие операции: подготовку к работе, работу на оборудовании и заключительные операции. К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам труда и имеющие удостоверение на право управления указанным оборудованием.

     К эксплуатации допускается только исправное оборудование. Около конвейеров, лифтов, подъемников должны быть вывешены правила пользования ими и предупреждающие таблички.

Ежедневно перед началом работы проверяют исправность оборудования. На неисправном оборудовании работать категорически запрещается. Безопасность работы на подъемно-транспортном оборудовании обеспечивается своевременными осмотрами, ремонтом и испытанием. Испытание и техническое освидетельствование оборудования (лифтов и подъемников) проводит государственный инспектор не реже 1 раза в год.

На каждый вид оборудования в магазине должны быть паспорт и инструкция по эксплуатации. В паспорте отражают все сведения о проводимых ремонтах и осмотрах.

     При эксплуатации подъемно-транспортного оборудования запрещается работать без ограждения опасных зон, при отсутствии или неисправности заземления, с неисправными электроприборами и приборами автоматики, световой и звуковой сигнализации, тормозами, колесами, рулевым управлением. Запрещается работать при появлении постороннего стука, запаха горящей изоляции. Нельзя допускать перегрузку оборудования, укладывать грузы при движении оборудования, перемещать грузы над площадками, где проходят люди, перевозить людей, если это не предусмотрено инструкциями, превышать установленные скорости движения оборудования, оставлять работающее оборудование без присмотра, загромождать подходы к оборудованию товарами и другими предметами.

По окончании работы на всех видах подъемно-транспортного оборудования следует освободиться от грузов, кабину (платформу) лифтов и подъемников опустить на первый этаж, двери шахты и машинного отделения закрыть на ключ.

 

 

Заключение

 

               В настоящее время торговля - одна из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства. Предприятия торговли принимают огромное количество грузов, значительная часть которых поступает в мешках, ящиках, бочках, таре-оборудовании и т. п. Большая часть грузов перерабатывается вручную. Именно погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы являются наиболее трудоемкими.

              Во многих магазинах товары в торговый зал из подсобных помещений доставляются вручную. Это связано с тем, что большинство магазинов строилось с небольшой площадью и без учета механизации погрузочно-разгрузочных работ. Между тем применение даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов, повышению производительности и культуры труда. Следовательно, дальнейшее развитие торговля может получить лишь при условии повышения эффективности труда работников, которому во многом способствует его механизация.

     В ходе выполнения  данной работы я изучила подъемно-транспортное  оборудование, а именно: его виды, классификацию, правила эксплуатации  ПТО. Провела краткий обзор рынка  ПТО. 
Список используемых источников

          1. Классификация подъемно-транспортного оборудования [Электронный ресурс] URL: http://www.coolreferat.com/

           2. Правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования [Электронный ресурс] URL:http://www.znaytovar.ru/s/Pravila_ekspluatacii_podemno.html

            3. Анализ рынка подъемно-транспортного оборудования [Электронный ресурс] URL:http://www.znaytovar.ru/new2896.html

 

 

 

 


Информация о работе Подъемно-транспортное оборудование