Подъемно транспортная установка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

После расчета и подбора всех узлов, проверочного расчета механизма подъема, необходимо убедиться, что кинематическая схема механизма подъема не изменится. В данном случае выбранная раньше кинематическая схема не изменилась.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия ПТУ моя.doc

— 2.43 Мб (Скачать файл)

     Найдем общее время работы механизма:

zp =60·14· 20000·5 = 85·106

     Таким образом,

kд = 1 ∙ 0,88 = 0,88

     Расчетный крутящий момент на  тихоходном валу редуктора при  подъеме номинального груза в период установившегося движения

Н∙м

где  zкб - число ветвей каната, навиваемых на барабан, zкб = 1;

      rб - радиус барабана, rб = Dб/2 = 416,5/2 = 208,25 мм

     Окончательно рассчитаем Тp:

Тp = 5300 ∙ 0,88 = 4664 Н∙м.

     Второе условие - передаточное число редуктора и. не должно отличаться от требуемого передаточного числа ир.тр. более чем на ± 15%:

     Предварительно определим минимальное межосевое расстояние А редуктора, которое необходимо, чтобы был обеспечен минимальный зазор при монтаже сборочных единиц выбранной кинематической схемы механизма подъема (см. рис. 1.)

где Dmax - максимальный диаметр барабана, Dmax = 500 мм (см. рис. 3.);

      В1 - максимальный размер электродвигателя по ширине, В1/2=В4 = 156,5 мм (см. рис.4.7);

      - минимальный зазор, необходимый между электродвигателем и барабаном, = 40 мм.

мм

     Выбираем редуктор цилиндрический  двухступенчатый типа Ц2У-315Н [1, табл. П.5.3].

     Tн.д.=7,6 кН∙м; uр = 50;  awt =315 мм; a = 200 мм; Aw=515 мм; L = 1040 мм; L4=365 мм; L5=300мм; L6=420 мм;  B = 395 мм; d1 =70; dб.в.=50 мм; dт.в.=110 мм    

Первое условие  выполнено Тр.э. Тр.н.:

4664

7600

     Второе условие выполнено:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Редуктор цилиндрический двухступенчатый типа Ц2У-315Н

 

 

 

 

 

 

Конструктивной  особенностью этих типов редукторов является возможность исполнения конца  тихоходного вала с зубчатым венцом и расточкой для размещения опоры  оси барабана. Делительный диаметр  зубчатого венца тихоходного  вала редуктора конструктивно вписывается в размеры барабана (рис.9.).

 

 

рис. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Выбор муфты с тормозным  шкивом

    

Для соединения валов двигателя и редуктора  выбираем муфту зубчатую с тормозным шкивом. Данная муфта хорошо компенсирует возможные неточности монтажа и может передавать большие крутящие моменты. Типоразмер муфты выбирается по диаметрам концов, соединяемых данной муфтой валов, и расчетному крутящему моменту.

     Диаметры концов валов:

     dэ.дв = 40мм (электродвигателя);

     dР.быстр. = 50 мм - (редуктора).

     Расчетный крутящий момент определяем:

 

Tp=k∙Tном<[Tм]

 

     Tном - номинальный крутящий момент на валу двигателя;

     k - коэффициент режима работы k = 3…5, принимаем k = 3

     [Тм] - наибольший крутящий момент муфты (см. по паспорту).

с-1

Нм

Н∙м

   

 

 

 

 

 

 Выбираем зубчатую муфту с тормозным шкивом [3, табл. XXIII].

    

Рис. 10. Муфта  с тормозным шкивом

 

   

     Расточки выполняем под заказ.

     d1 = 40 мм - расточка цилиндрическая;

     d = 50 мм - расточка коническая.

     Габаритные размеры и техническая  характеристика зубчатой муфты  с тормозным шкивом:

     DT = 200 мм; В = 95 мм; d =(40 ... 55) мм; Tтаx = 686 Н∙м; L = 170 мм; d1 = (50 ... 69,5) мм;  D = 170 мм;  l  = 112 мм; l1  = 55 мм;  G  = 15,8 кгс; GD 2 =0,30 кгс∙м2.

244,2 < 686 (условие выполнено).

 

11. Выбор тормоза

   

 Первое условие - номинальный тормозной момент тормоза должен быть не меньше, чем расчетный.

Tр.н. > Tр.т..

    

Расчетный тормозной  момент равен:

Tр.т.. = kт ∙ Tст.т.

где  k - коэффициент запаса торможения, кт = 1,75 [1,табл.2.6];

 

Рис. 4.11. Тормоз с одноштоковым электрогидравлическим  толкателем ТКГ-200.

      Тст т - статический крутящий момент при торможении

где имех - общее передаточное число механизма, имех = ип ∙ ир =2 ∙ 50 = 100;

     Определяем максимальное значение КПД (1,табл. 2.20):

 Н∙м

     Таким образом, Tpm = 1,75 ·94,17 = 164,8 Н∙м.

     Выбираем тормоз с одноштоковым электрогидравлическим толкателем ТКГ - 200 [1, табл. П.7.3.] рис. 11.

     Техническая характеристика и  габаритные размеры:

     L = 603 мм; l = 530 мм; а = 265 мм; H = 436 мм; h1 = 200 мм; h2 = 170 мм; В = 213 мм; D = 200мм; Т= 300 Н·м

 

Tр.н. > Tр.т..

300 > 164,8 (условие выполнено).

 

 

 

12. Проверка двигателя на время  разгона

 

     Двигатель должен разгонять механизм  за достаточно короткое время,  иначе уменьшится производительность  крана. С другой стороны, если  оно будет слишком мало, то  разгон будет сопровождаться  большим ускорением, что скажется  на прочности элементов конструкции, устойчивости груза и т.д. Для механизма подъема груза наибольшее время разгона получается при разгоне на подъем. Его можно определить по приближенной формуле:

где  - угловая скорость двигателя, с-1;

      Jмех.р -. приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся частей механизма, включая поступательно движущиеся массы, кг∙м2;

      Tп.ср. - среднепусковой момент двигателя, Н∙м;

      Тст.р - момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя, Н∙м.

     Значение Тп.ср. определятся по формуле:

где ψп.ср. - кратность среднепускового момента двигателя ψ п ср = 1,3...2,6 [1, табл. 2.17], принимаем ψп.ср. = 1,6;

      Tдв.н. - номинальный крутящий момент на валу двигателя:

Н∙м;

Тп.ср = 1,6·81,4 = 130,24 Н·м

     Значение Jмех.р равно: Jмех.р = Jвp. + Jпост.р.

     Здесь Jвp - момент инерции при разгоне всех вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя:

где δ =1,1. ..1,15 - коэффициент учета инерции вращающихся масс, расположенных на последующих валах механизма, принимаем δ =1,1;

     J1 - момент инерции вращающих масс, расположенных на первом валу, равный сумме моментов инерции ротора двигателя Jдв , муфты Jм, тормозного шкива Jт.шк.;

      Jnocm.p. - момент инерции при разгоне поступательно движущихся частей механизма плюс груза, приведенный к валу двигателя.

     Определяем Jnocm.p.:

     тп - масса полиспаста, кг;

     тгр- масса груза, кг;

     rб - радиус барабана, м;

тпост = 5000 + 70,6 = 5070,6 кг

uмех = uр ∙ uп = 50 ∙ 2 = 100

 кг∙м2

     Так как в каталогах на двигатель и муфту с тормозным шкивом даются маховые моменты GD2 , то используем соотношение между моментом инерции и маховым моментом:

 

где g -ускорение свободного падения, м/с2;

      GiDi2 - маховый момент вращающейся массы на валу электродвигателя, Н∙м.

 кг∙м2

 кг∙м2

 кг∙м2

 кг∙м2

Jмех.р = 0,2 + 0,024 = 0,224 кг∙м2

     Момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя Тст.р. определяется:

 Н∙м

 с

     Время разгона механизма подъема принимают 1.. .2 с.

     Проверяем среднее ускорение а. Оно не должно превышать рекомендуемую величину а = 0,15 м/с2 [1, табл. 2.16].

     Определим фактическую скорость подъема груза:

 м/мин.

     Отличие от заданной скорости:

     Допускается отклонение фактической скорости от заданной на ±10%.

 м/с2

     Это значение практически равно допускаемому ускорению.

 

13. Проверка времени торможения

 

     Действительное время торможения механизма подъема для выбранного тормоза будет равно:

где пдв - частота вращения вала электродвигателя, пдв =880 мин-1;

     Tр.н. - номинальный тормозной момент тормоза, Tр.н. = 300 Н∙м (принимается по справочнику);

      Tр.т. - расчетный тормозной момент, Tр.т. = 164,8 Н∙м (рассчитан ранее);

     Q - масса груза с подвеской, Q=5070,6 кг;

     Dб -диаметр барабана, D6=0,4165 м;

     ип - кратность полиспаста, ип = 2;

     ир   - передаточное число редуктора, ир = 50;

     - коэффициент, = 1,1…1,15, принимаем меньшее значение = 1,1;

     Jмех   - приведенный к валу электродвигателя момент инерции, Jмех =0,224 кг∙м2 (рассчитан ранее);

     ηмех =КПД механизма, ηмех =0,91.

 с.

 

14. Уточнение кинематической схемы  механизма подъема

 

     После расчета и подбора всех  узлов, проверочного расчета механизма  подъема, необходимо убедиться,  что кинематическая схема механизма  подъема не изменится. В данном случае выбранная раньше кинематическая схема не изменилась.

 

 


 

 

 

 

Рис. 12. Уточненная кинематическая схема механизма  подъема

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Подъемно-транспортные установки. Раздел. Грузоподъемные машины(Первый тип задач): методические указания и задания/под ред.И.Н. Ковальчук.- Калининград: КГТУ, 2004.-64с.
  2. Подъемно-транспортные установки. Раздел. Грузоподъемные машины часть ІІ: методические указания к расчету механизма подъема/ под ред. И.Н. Ковальчук.- Калининград: КГТУ, 2005.- 69с.
  3. Казак С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: учеб. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов / С.А.Казак, В.Е.Дусье, Е.С.Кузнецов. - М.: Высш. шк., 1989. - 319 с.
  4. Павлов Н.Г. Примеры расчетов кранов / Н.Г.Павлов.  - 2-е. изд., перераб. - Л.: Машиностроение, 1967. - 347 с.



Информация о работе Подъемно транспортная установка