Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:48, курсовая работа
После расчета и подбора всех узлов, проверочного расчета механизма подъема, необходимо убедиться, что кинематическая схема механизма подъема не изменится. В данном случае выбранная раньше кинематическая схема не изменилась.
Найдем общее время работы механизма:
zp =60·14· 20000·5 = 85·106
Таким образом,
kд = 1 ∙ 0,88 = 0,88
Расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора при подъеме номинального груза в период установившегося движения
где zкб - число ветвей каната, навиваемых на барабан, zкб = 1;
rб - радиус барабана, rб = Dб/2 = 416,5/2 = 208,25 мм
Окончательно рассчитаем Тp:
Тp = 5300 ∙ 0,88 = 4664 Н∙м.
Второе условие - передаточное число редуктора и. не должно отличаться от требуемого передаточного числа ир.тр. более чем на ± 15%:
Предварительно определим минимальное межосевое расстояние А редуктора, которое необходимо, чтобы был обеспечен минимальный зазор при монтаже сборочных единиц выбранной кинематической схемы механизма подъема (см. рис. 1.)
где Dmax - максимальный диаметр барабана, Dmax = 500 мм (см. рис. 3.);
В1 - максимальный размер электродвигателя по ширине, В1/2=В4 = 156,5 мм (см. рис.4.7);
- минимальный зазор, необходимый между электродвигателем и барабаном, = 40 мм.
Выбираем редуктор
Tн.д.=7,6 кН∙м; uр = 50; awt =315 мм; awб = 200 мм; Aw=515 мм; L = 1040 мм; L4=365 мм; L5=300мм; L6=420 мм; B = 395 мм; d1 =70; dб.в.=50 мм; dт.в.=110 мм
Первое условие выполнено Тр.э. Тр.н.:
4664
Второе условие выполнено:
Рис. 8. Редуктор цилиндрический двухступенчатый типа Ц2У-315Н
Конструктивной особенностью этих типов редукторов является возможность исполнения конца тихоходного вала с зубчатым венцом и расточкой для размещения опоры оси барабана. Делительный диаметр зубчатого венца тихоходного вала редуктора конструктивно вписывается в размеры барабана (рис.9.).
рис. 9
10. Выбор муфты с тормозным шкивом
Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем муфту зубчатую с тормозным шкивом. Данная муфта хорошо компенсирует возможные неточности монтажа и может передавать большие крутящие моменты. Типоразмер муфты выбирается по диаметрам концов, соединяемых данной муфтой валов, и расчетному крутящему моменту.
Диаметры концов валов:
dэ.дв = 40мм (электродвигателя);
dР.быстр. = 50 мм - (редуктора).
Расчетный крутящий момент определяем:
Tp=k∙Tном<[Tм]
Tном - номинальный крутящий момент на валу двигателя;
k - коэффициент режима работы k = 3…5, принимаем k = 3
[Тм] - наибольший крутящий момент муфты (см. по паспорту).
Выбираем зубчатую муфту с тормозным шкивом [3, табл. XXIII].
Рис. 10. Муфта с тормозным шкивом
Расточки выполняем под заказ.
d1 = 40 мм - расточка цилиндрическая;
d = 50 мм - расточка коническая.
Габаритные размеры и
DT = 200 мм; В = 95 мм; d =(40 ... 55) мм; Tтаx = 686 Н∙м; L = 170 мм; d1 = (50 ... 69,5) мм; D = 170 мм; l = 112 мм; l1 = 55 мм; G = 15,8 кгс; GD 2 =0,30 кгс∙м2.
244,2 < 686 (условие выполнено).
11. Выбор тормоза
Первое условие - номинальный тормозной момент тормоза должен быть не меньше, чем расчетный.
Tр.н. > Tр.т..
Расчетный тормозной момент равен:
Tр.т.. = kт ∙ Tст.т.
где km - коэффициент запаса торможения, кт = 1,75 [1,табл.2.6];
Рис. 4.11. Тормоз с одноштоковым электрогидравлическим толкателем ТКГ-200.
Тст т - статический крутящий момент при торможении
где имех - общее передаточное число механизма, имех = ип ∙ ир =2 ∙ 50 = 100;
Определяем максимальное значение КПД (1,табл. 2.20):
Таким образом, Tpm = 1,75 ·94,17 = 164,8 Н∙м.
Выбираем тормоз с одноштоковым электрогидравлическим толкателем ТКГ - 200 [1, табл. П.7.3.] рис. 11.
Техническая характеристика и габаритные размеры:
L = 603 мм; l = 530 мм; а = 265 мм; H = 436 мм; h1 = 200 мм; h2 = 170 мм; В = 213 мм; D = 200мм; Т= 300 Н·м
Tр.н. > Tр.т..
300 > 164,8 (условие выполнено).
12. Проверка двигателя на время разгона
Двигатель должен разгонять
где - угловая скорость двигателя, с-1;
Jмех.р -. приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся частей механизма, включая поступательно движущиеся массы, кг∙м2;
Tп.ср. - среднепусковой момент двигателя, Н∙м;
Тст.р - момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя, Н∙м.
Значение Тп.ср. определятся по формуле:
где ψп.ср. - кратность среднепускового момента двигателя ψ п ср = 1,3...2,6 [1, табл. 2.17], принимаем ψп.ср. = 1,6;
Tдв.н. - номинальный крутящий момент на валу двигателя:
Тп.ср = 1,6·81,4 = 130,24 Н·м
Значение Jмех.р равно: Jмех.р = Jвp. + Jпост.р.
Здесь Jвp - момент инерции при разгоне всех вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя:
где δ =1,1. ..1,15 - коэффициент учета инерции вращающихся масс, расположенных на последующих валах механизма, принимаем δ =1,1;
J1 - момент инерции вращающих масс, расположенных на первом валу, равный сумме моментов инерции ротора двигателя Jдв , муфты Jм, тормозного шкива Jт.шк.;
Jnocm.p. - момент инерции при разгоне поступательно движущихся частей механизма плюс груза, приведенный к валу двигателя.
Определяем Jnocm.p.:
тп - масса полиспаста, кг;
тгр- масса груза, кг;
rб - радиус барабана, м;
тпост = 5000 + 70,6 = 5070,6 кг
uмех = uр ∙ uп = 50 ∙ 2 = 100
Так как в каталогах на двигатель и муфту с тормозным шкивом даются маховые моменты GD2 , то используем соотношение между моментом инерции и маховым моментом:
где g -ускорение свободного падения, м/с2;
GiDi2 - маховый момент вращающейся массы на валу электродвигателя, Н∙м.
Jмех.р = 0,2 + 0,024 = 0,224 кг∙м2
Момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя Тст.р. определяется:
Время разгона механизма подъема принимают 1.. .2 с.
Проверяем среднее ускорение а. Оно не должно превышать рекомендуемую величину а = 0,15 м/с2 [1, табл. 2.16].
Определим фактическую скорость подъема груза:
Отличие от заданной скорости:
Допускается отклонение фактической скорости от заданной на ±10%.
Это значение практически равно допускаемому ускорению.
13. Проверка времени торможения
Действительное время торможения механизма подъема для выбранного тормоза будет равно:
где пдв - частота вращения вала электродвигателя, пдв =880 мин-1;
Tр.н. - номинальный тормозной момент тормоза, Tр.н. = 300 Н∙м (принимается по справочнику);
Tр.т. - расчетный тормозной момент, Tр.т. = 164,8 Н∙м (рассчитан ранее);
Q - масса груза с подвеской, Q=5070,6 кг;
Dб -диаметр барабана, D6=0,4165 м;
ип - кратность полиспаста, ип = 2;
ир - передаточное число редуктора, ир = 50;
- коэффициент, = 1,1…1,15, принимаем меньшее значение = 1,1;
Jмех - приведенный к валу электродвигателя момент инерции, Jмех =0,224 кг∙м2 (рассчитан ранее);
ηмех =КПД механизма, ηмех =0,91.
14. Уточнение кинематической
После расчета и подбора всех
узлов, проверочного расчета
Рис. 12. Уточненная кинематическая схема механизма подъема
Список использованной литературы