Проектирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Задание №7
Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы.
Для расчёта производственной прграммы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………….4
1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7
Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8
Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8
Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9
Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9
Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9
Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11
Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15
Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15
Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15
Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16
Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17
Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18
Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19
Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19
Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20
Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20
Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22
Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22
Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23
Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24
Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26
Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28
Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30
Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34
Список использованной литературы………………………………………………………………………3

Вложенные файлы: 1 файл

pr_atp_leonid.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей

 

 

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулиролвок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

 

∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                                  (1.16)

∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                             (1.17)

где 1,1 и 1,2 –коэффициенты  учитывающие число автомобилей  диагностируемых при ТР.

Количество диагностических воздействий  ∑NД-1, ∑NД-2 равно:

∑NД-1Икарус=1,1·1520+380=2052 ед;

∑NД-1КамАЗ=1,1·1700+425=2295 ед;

∑NД-2Икарус=1,2·380=456 ед;

∑NД-2КамАЗ=1,2·425=510 ед.

 

 

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике

 

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных  постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

 

Nсутi=Nгодiраб,                                                       (1.18)

 

По видам ТО и диагностике Nсутi равна:

NсутТО-2Икарус=380/357=1,06 ед;

NсутТО-2КамАЗ=425/357=1,19 ед.

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

Икарус-280

КамАЗ-5320

Всего по АТП

NсутТО-2, ед

1,06

1,19

2

NсутТО-1, ед

4,3

4,8

9

NсутД-1, ед

5,7

6,4

12

NсутД-2, ед

1,3

1,4

3


 

 

1.3 Расчёт годового  объёма работ по ТО, ТР и  обслуживанию

 

 

1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО

 

 

Расчётная нормативная  скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:

 

tЕОс=t(н)ЕОс·k2,                                                                      (1.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2,                                                                      (1.20)

 

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем согласно [2, с.8]: t(н)ЕОсИкарус= 0,4 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,18 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:

tЕОсИкарус= 0,4·1=0,4чел·ч;

tЕОсКамАЗ=0,18·1=0,18 чел·ч;

tЕОтИкарус=0,2·1=0,2 чел·ч;

tЕОтКамАЗ=0,09·1=0,09 чел·ч;

tЕОИкарус= 0,4+0,2=0,6чел·ч;

tЕОКамАЗ=0,18+0,09=0,27 чел·ч.

Скорректированная нормативная  трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

ti=t(н)i·k2·k4,                                                               (1.21)

 

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

      k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.

Скорректированная нормативная  трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

tТО-1Икарус= 18·1·1,19=21,42чел·ч;

tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;

tТО-2Икарус=72·1·1,19=85,7 чел·ч;

tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:

 

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,                                             (1.22)

 

где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРИкарус=6,2 чел·ч/1000 км ; t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км;

       k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).

Удельная нормативная  скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:

tTPИкарус=6,2·1,2·1·1·1,19·0,99=8,8 чел·ч/1000км;

tTPКамАЗ=6·1,2·1·1·1,19·0,99=8,5 чел·ч/1000км.

 

 

1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР

 

 

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

 

ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,                                                              (1.23)

 

ТЕОсИкарус=30590·0,4=12236 чел·ч;

ТЕОсКамАЗ=322·0,18=4927 чел·ч.

Годовой объём работ  по ТР равен:

 

ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000,                                                       (1.24)

 

ТТРгИкарус= 8,8·66013·95/1000=55187 чел·ч;

ТТРгКамАЗ= 8,5·65940·85/1000=47642 чел·ч.

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР

Показатель

Икарус-280

КамАЗ-5320

Всего по АТП

ТЕОс, чел·ч

12236

4927

17163

ТЕОт, чел·ч

608

306

914

ТТО-1, чел·ч

32558

11560

44118

ТТО-2, чел·ч

32566

10923

43489

ТТР, чел·ч

55187

47642

102829


 

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:

∑ТТО-ТР=17163+914+44118+43489+102829=208513 чел·ч.

 

 

1.4 Распределение объёма работ  ТО и ТР по производственным  зонам и участкам

 

 

Распределение объёма работ  ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Вид работ  ТО и ТР

Икарус-280

КамАЗ-5320

%

Трудоёмкость, чел·ч

%

Трудоёмкость, чел·ч

1

2

3

4

5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс (выполняются ежедневно):

-уборочные

20

2447,2

14

689,78

-моечные

10

1223,6

9

443,43

-заправочные

11

1345,96

14

689,78

-контрольно-диагностические

12

1468,32

16

788,32

-ремонтные

47

5750,92

47

2315,69

Итого:

100

12236

100

4927

ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР):

-уборочные

55

334,4

40

122,4

-моечные

45

273,6

60

183,6

Итого:

100

608

100

306

ТО-1:

-общее диагностирование Д1

8

2604,64

10

1156

-крепёжные, регулировочные, смазочные

92

29953,36

90

10404

Итого:

100

32558

100

11560

ТО-2:

-углублённое диагностирование

7

2279,62

10

1092,3

- крепёжные, регулировочные, смазочные

93

30286,38

90

9830,7

Итого:

100

32566

100

10923

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Постовые работы:

-общее диагностирование Д1

1

551,87

1

476,42

- углублённое диагностирование Д2

1

551,87

1

476,42

-регулировочные, разборочно-сборочные

27

14900,49

35

16674,7

-сварочные:

   а) с металлическим кузовом

   б) с металло-деревянным

   в) с деревянным

 

 

5

 

 

-

-

 

 

2759,35

 

 

-

-

 

 

4

 

 

-

-

 

 

1905,68

 

 

-

-

-жестяницкие:

 а) с металлическим кузовом

   б) с металло-деревянным

   в) с деревянным

 

 

2

 

-

-

 

 

1103,74

 

-

-

 

 

3

 

-

-

 

 

1429,26

 

-

-

-деревообрабатываю

щие:

   а) с металло-деревянным

   б) с деревянным

 

 

 

-

-

 

 

 

-

-

 

 

 

-

-

 

 

 

-

-

-окрасочные

8

4414,96

6

2858,52

Итого по постам:

44

24282,28

50

23821

Участковые  работы:

-агрегатные

17

9381,79

18

8575,56

-слесарно-механические

8

4414,96

10

4764,2

-электротехнические

7

3863,09

5

2382,1

-аккумуляторные

2

1103,74

2

952,84

-ремонт приборов системы питания

3

1655,61

4

1905,68

-шиномонтажные

2

1103,74

1

476,42

-вулканизационные

1

551,87

1

476,42

-кузнечно-рессорные

3

1655,61

3

1429,26

-медницкие

2

1103,74

2

952,84

-сварочные

2

1103,74

1

476,42

-жестяницкие

2

1103,74

1

476,42

-арматурные

3

1655,61

1

476,42

-обойные

3

1655,61

1

476,42

Итого по участкам:

56

30904,72

50

23821

Всего по ТР

100

55187

100

47642


 

Годовой объём вспомогательных  работ составит:

 

Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,                                                          (1.25)

 

Годовой объём Твсп равен:

Твсп=0,25·208513=52128,25чел·ч.

Распределение объёма вспомогательных  работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19].

Таблица 1.5

Распределение объёма вспомогательных  работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

10425,65

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций

15

7819,2375

Транспортные

10

5212,825

Перегон автомобилей

15

7819,2375

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

7819,2375

Уборка производственных помещений и территорий

20

10425,65

Обслуживание компрессорного оборудования

5

2606,4125

Итого:

100

52128,25


 

 

1.5 Расчёт численности производственных рабочих

 

 

К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают  технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное- годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

 

   Ртгодiт,                                                            (1.26)

Ршгодiш,                                                          (1.27)

 

где  Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч;

        Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

        Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени  Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. –для маляров; Фшост=1820 ч. –для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия