Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:17, курсовая работа
Спроектирован кулачковый механизм минимальных размеров, обеспечивающий движение толкателя по заданному закону.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий электрический ток. Кулачковый механизм осуществляет управление выхлопным клапаном, через который происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания топлива. Движение от кривошипа на вал электрогенератора передаётся через повышающий планетарный механизм.
1.Описание работы машины. Исходные данные для проектирования………………………………………………………………2
2. Динамический синтез и анализа машины в установившемся движении………………………………………………….....2
2.1 Задачи динамического синтеза и анализа машины……………………………………………………………………………………..4
2.2 Определение размеров, масс и моментов инерции звеньев рычажного механизмов……………………………..5
2.3 Структурный анализ рычажного механизма………………………………………………………………………………………………...7
2.4 Определение кинематических характеристик рычажного механизма…………………………………………………….….8
2.4.1. Построение планов положений…………………………………………………………………………………………………………………8
2.4.2 Аналитический метод…………………………………………………………………………………………………………………………………9
2.4.2 Графический метод……………………………………………………………………………………………………………………………………12
2.5 Определение движущих сил.............................................................................................................................15
2.6 Динамическая модель машины 16
2.7Определение приведенных моментов сил 17
2.8 Определение переменной составляющей приведенного момента инерции и его производной 18
2.9 Определение постоянной составляющей приведенного момента инерции I_П1 и момента инерции маховика I_М 19
2.10 Определение закона движения звена приведения 21
2.11 Схема алгоритма программы динамического синтеза и анализа машины 22
2.12 Исходные данные для контрольных расчётов 24
2.13. Результаты расчетов и их анализ. 25
3. Динамический анализ рычажного механизма. 28
3.1 Задачи динамического анализа механизма. 28
3.2 Графический метод. 28
3.2.1 Кинематический анализ. 28
3.2.2. Силовой анализ 30
3.3 Аналитический метод. 32
3.3.1 Кинематический анализ. 32
3.3.2 Силовой анализ. 33
3.4. Результаты расчетов и их анализ. 36
4.Проектирование кулачкового механизма 38
4.1. Задачи проектирования. 38
4.2. Определение кинематических характеристик. 38
4.3. Определение основных размеров (аналитический метод).. 41
4.4. Определение полярных координат профиля кулачка 41
4.5. Исходные данные для компьютерного расчёта…………………………………………………………………………………………42
4.6. Результаты расчетов и их анализ. 43
4.6.1 Построение графиков кинематических характеристик и угла давления…………………………………………………43
4.6.2 Определение основных размеров (графический метод)…………………………………………………………………………45
4.6.3 Построение центрального и действительного кулачка……………………………………………………………………………45
4.6.4 Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….46
Литература: 47
Работа сил сопротивления
Интегрирование выполняется численным методом по способу трапеций:
– шаг интегрирования.
Т.к. работа за цикл
Для положения 2:
=
Переменная составляющая момента инерции определяется из равенства кинетических энергий, согласно которому кинетическая энергия звена приведения с моментом инерции равна сумме кинетических энергий звеньев 2 и 3:
Откуда:
Производная:
Для положения 2:
В основу расчета положен метод Н.И. Мерцалова. Для определения изменения кинетической энергии машины предварительно определяем работу движущихся сил АД. Для i-го положения
где
Тогда .
Изменение кинетической энергии звеньев с постоянным приведенным моментом инерции равно
где - кинетическая энергия звеньев, создающих переменную составляющую . По методу Н.И. Мерцалова, определяется приближенно по средней угловой скорости :
Далее из полученного за цикл массива значений (рис.9) находим максимальную и минимальную величины, используя которые, вычисляем максимальный перепад кинетической энергии:
Рис. 9
Тогда необходимая величина , при которой имеет место вращение звена приведения с заданным коэффициентом неравномерности δ, равна:
Момент инерции маховика определяется как
где - приведенный момент инерции всех вращающихся масс машины (ротора двигателя, зубчатых колес, кривошипа).
С помощью зависимости , используемой при определении постоянной составляющей приведенного момента инерции по методу Мерцалова, можно получить зависимость угловой скорости звена приведения w1(φ1).
Из рис.10 видно, что для любого положения кинетическая энергия звеньев, обладающих постоянным моментом инерции , равна
где .
Так как , то текущее значение угловой скорости
Угловое ускорение ε1 определяется из дифференциального уравнения движения звена приведения:
Рис.10
Схема механизма №1
Длина кривошипа l1= LOA = 0.05м
Длина шатуна l2= LAB = 0,21м
Смещение направляющих ползуна e=0 м
Координата центра масс шатуна lAS2=0,0735м
Начальная обобщенная координата φ0=0O
Направление вращения кривошипа: по часовой стрелке
Масса шатуна m2=2,1 кг
Масса ползуна m3=1,05кг
Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр
масс IS2= 0,01574 (кг*м2)
Движущие силы:
Таблица 2
№ положения |
F3, Н |
-10400 | |
-12100 | |
-3090 | |
-1550 | |
-704 | |
-422 | |
0 | |
0 | |
0 | |
-282 | |
-1410 | |
-5760 | |
-10400 |
Средняя угловая скорость
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=0,01
Приведенный момент инерции
всех вращающихся звеньев:
По результатам расчетов выполненных на ПЭВМ построены графики:
Величина
Масштабные коэффициенты и ординаты графиков для положения i=2:
Значение ординат для всех положений приведены в таблицах:
№ пол. |
YSB , мм |
Yi31 , мм |
Yi21 , мм |
Y , мм |
Y , мм |
1 |
0.0 |
0.0 |
47.62 |
62.2 |
0.23 |
2 |
8.2 |
60.4 |
41.54 |
95.28 |
122.0 |
3 |
29.5 |
97.2 |
24.34 |
148.52 |
50.13 |
4 |
56.0 |
100 |
0.0 |
155.0 |
26.0 |
5 |
79.5 |
76 |
24.34 |
116.92 |
8.8 |
6 |
94.8 |
39.6 |
41.54 |
77.26 |
2.6 |
7 |
100.0 |
0.0 |
47.62 |
62.2 |
-0.23 |
8 |
94.8 |
3-9.6 |
41.54 |
77.26 |
-0.2 |
9 |
79.5 |
-76 |
24.34 |
116.92 |
-0.15 |
10 |
56.0 |
-100 |
0.0 |
155.0 |
-4.7 |
11 |
29.5 |
-97.2 |
24.34 |
148.52 |
-22.7 |
12 |
8.2 |
-60.2 |
41.62 |
95.28 |
-58.0 |
13 |
0.0 |
0 |
47.54 |
62.2 |
0.23 |
№ пол. |
YАд , мм |
YΔT , мм |
YΔT1 , мм |
Δω1 , рад/с |
YΔω1, мм |
YЕ1 |
1 |
0.0 |
0.0 |
-15.0 |
-1,1 |
-110 |
11.0 |
2 |
31.6 |
16.2 |
-7.3 |
-0,76 |
-76 |
-76.4 |
3 |
83.17 |
43.6 |
7.8 |
-0,012 |
-12 |
-13.4 |
4 |
103.67 |
52.8 |
15.3 |
0,206 |
20.6 |
-36.5 |
5 |
112.6 |
55.0 |
26.6 |
0,692 |
69.2 |
-38.0 |
6 |
115.47 |
53.5 |
35.0 |
1,037 |
103.7 |
-17.2 |
7 |
115.83 |
50.6 |
35.6 |
1,068 |
106.8 |
11.5 |
8 |
115.73 |
47.5 |
28.7 |
0,777 |
77.8 |
37.0 |
9 |
115.67 |
44.0 |
16.0 |
0,233 |
23.3 |
50.2 |
10 |
114.47 |
40.34 |
2.9 |
-0,324 |
-32.4 |
35.3 |
11 |
107 |
33.0 |
-3.2 |
-0,582 |
-58.2 |
5.4 |
12 |
82.83 |
15.06 |
-8.0 |
-0,788 |
-78.8 |
27.2 |
13 |
63 |
0.0 |
-15.0 |
-1,091 |
-109.1 |
11.0 |
Идентификаторы:
FI- IP-
SB- DIP-
H2- MPS-
H3- AS-
HS2X- AD-
HS2Y- DT-
H2P- DTI-
H3P- W1-
H1S2X- E1-
H1S2Y-
MPS - AS -
AD -
Из анализа результатов динамического исследования машины установлено, что:
Фактическое значение δ:
Практически совпадает с заданной величиной.
Задачами динамического анализа механизма являются:
1) определение реакций в кинематических парах;
2) определение уравновешивающего (движущего) момента, действующего на кривошипный вал со стороны привода.
При этом известен закон движения кривошипа и . Указанные задачи решаются методом кинетостатики, который состоит в том, что уравнения движения записываются в форме уравнений равновесия (статики).
Для этого к каждому подвижному звену механизма наряду с реально действующими активными силами и реакциями связей прикладываются силы инерции, после чего на основании принципа Даламбера составляются уравнения равновесия.
Расчет выполняем для положения 2, в котором:
Скорость точки А:
Принимаем масштабный коэффициент .
Тогда отрезок, изображающий равен:
Скорость точки В находим путем построения плена скоростей, согласно уравнениям:
Где ОА в сторону , .
Точку находим по свойству подобия:
Из плана скоростей находим:
Ускорение точки А:
Где направлено от точки А к точке О, в сторону .
*
Принимаем масштабный коэффициент .
Находим отрезки изображающие :
Ускорение точки В находим путем построения плана ускорений согласно уравнениям: