Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335 , число которых в регионе 44000.
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат.

Содержание

Содержание 3
Введение 4
1.Обоснование мощности АРЗ 5
2.Назначение и структура проектируемого 7
предприятия 7
3.Технологический расчет предприятия 8
3.1. Расчет трудоемкости капитального ремонта 8
силовых агрегатов 8
3.2.Определение годового объема работ 9
Распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по узлам и системам 9
3.3.Определение количества работающих на предприятии 11
3.4.Расчет площадей производственных отделений 14
3.5. Расчет площадей складских помещений 15
3.6. Расчет площади бытовых помещений 16
4. Технологическая разработка разборочно-моечного участка . 17
4.1. Организация и описание технологического процесса. 17
4.2.Расчет годовой производственной программы участка. 17
Расчет и подбор оборудования 17
4.3. Расчет площади отделения 20
4.4. Расчет потребности участка в энергоресурсах 20
4.5. Мероприятия по охране труда 21
5. Обоснование и выбор планировочных 22
решений 22
6.Обоснование маршрута восстановления картера КП, выбор методов восстановления, расчет режимов обработки 23
7.Технико – экономическая оценка проекта 26
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

0 - АРЗаписка.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Для определения трудоемкости производственных участков необходимо произвести распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по видам работ. Расчет производится по формуле:

 

Тг.р.=Тг*Ктi/100,      (12)

 

где: Ктi – процентное содержание данного вида ремонтных работ в нормативной трудоемкости ремонта комплекта агрегатов, приведено в табл. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Распределение трудоемкости ремонта силовых агрегатов по видам работ

Вид работ

ДВС со  сцепленим

Компрессор

СП двс

Электрооборудование

КПП

Всего на сил.аг.

%

Чел.-ч.

%

Чел.-ч.

%

Чел.ч.

%

Чел.ч.

%

Чел.-ч.

%

Чел.ч.

Предварительная мойка

0,38

804,9

--

--

--

--

--

--

0,47

224,9

0,32

1047,4

Предварительная разборка

2,64

5623

--

--

--

--

--

--

4,12

1971,6

2,32

7594

Мойка подразобранных агрегатов

0,21

447,3

--

--

--

--

--

--

0,94

449,84

0,94

916,5

Разборка  на детали

2,64

5623

12,2

2843,3

--

--

--

--

2,35

1124,6

2,95

9656,1

Разборка  узлов 

3,22

6858

--

--

--

--

--

--

5,9

2823,4

2,96

9689

Мойка деталей

0,41

873,3

1,7

396,2

2,58

377,5

1,95

556,6

1,18

564,7

,67

2193,1

Снятие  нагара и накипи

0,82

1746,5

--

--

--

--

--

--

--

--

,54

1746,5

Контроль  и сортировка деталей

2,0

4259,8

4,9

1142

5,5

804,7

4,88

1393,9

4,35

2081,7

2,95

9656,1

Комплектовочно-подгоночные работы и селективный подбор

2,43

5175,7

2,45

571

3,67

537

7,8

2226,3

5,92

2833

3,48

11391

Сборка  узлов

11,7

24920

--

--

--

--

--

--

14,1

6752,4

9,7

31751

Разборочно-сборочные работы и проверка испытанием

--

--

--

--

83,1

12151

77,4

22092

--

--

10,5

34369

Медницкие работы

1,13

2406,8

--

--

--

--

--

--

--

--

0,73

2406,8

Общая сборка из узлов

12,6

26837

24,5

5703

--

--

--

--

8,85

4235,2

11,3

36987,8

Испытания и регулировка

6,04

12865

4,9

1142

--

--

--

--

2,94

1407

4,7

15384,4

доукомплектование

5,25

11182,1

--

--

--

--

--

--

--

--

3,4

11129,1

Малярные 

0,13

276,9

0,98

228,4

--

--

0,97

2768,7

0,47

224,9

0,32

1047,4

Ремонт  блока цилиндров

14,4

30671

--

--

--

--

--

--

--

--

9,4

30671

Ремонт  коленчатого вала

6,0

12779,5

--

--

--

--

--

--

--

--

3,92

12779,5

Механические

15,7

33440

21,1

4905,8

1,3

190,2

4,73

1350

23,6

11293,8

16,6

51063

Слесарные

7,8

16613,3

21,0

4905,8

3,9

571

0,38

108,5

14,2

6795,4

8,85

26186,2

Газосварочные

1,06

2258

2,8

652,5

--

--

0,19

54,23

0,94

449,84

1,04

3404,2

Электросварочные

0,53

1128,8

--

--

--

--

--

--

2,6

1244,2

0,73

2389,5

Наплавочные

0,67

1427

2,33

543

--

--

0,19

54,23

1,78

751,8

0,88

2880,5

Кузнечные

0,15

319,5

--

--

--

--

--

--

0,6

287,1

0,18

589,2

Термические

0,03

64

--

--

--

--

--

--

1,18

564,7

0,19

621,9

Металлизационные

0,21

447,3

--

--

--

--

--

--

--

--

0,14

458,3

Гальванические

0,79

1682,6

1,17

272,7

--

--

0,56

159,8

1,757

837,5

0,9

2945,9

Полимерные

1,06

2257,7

--

--

--

--

0,95

271,1

1,76

837,5

1,05

3436,9

        Итого :

100

212998

100

23307

100

14635

100

28548

100

47855,2

100

327327


Годовой объем работ  производственных участков определяется путем суммирования трудоемкостей ремонта комплекта агрегатов по видам работ:

1. Разборочно-моечный  участок.  На данном участке  осуществляются  следующие                                                                                                              виды работ по ДВС и КП :

  --предварительная  мойка ;

  --предварительная  разборка ;

  --мойка подразобранных  агрегатов ;

  --разборка на узлы (детали) ;

  --разборка узлов  ;

  --мойка деталей  ;

  --снятие нагара  и накипи .

   Общий годовой  объём работ определяется путём суммирования выше приведённых                               работ и составляет :32842,5чел.-ч.

2,  Контрольно-сортировочный  участок

     Годовой объём работ:  9656,1чел.-ч.

3.  Комплектовочный  участок :

     Годовой  объём работ: 22520,1чел.-ч.

4.  Участок сборки агрегатов :

     Годовой  объём работ: 68738,5чел.-ч.

5.   Слесарно-механический  участок :

      Годовой  объём работ: 77249,2чел.-ч..

6.   Участок испытания  двигателей :

      Годовой  объём работ: 15384,4чел.-ч.

7.    Кузнечно-термический участок

       Годовой  объём работ: 1211,1чел.-ч..

8.    Малярный участок

       Годовой  объём работ: 1047,4чел.-ч..

9.  Гальванический участок

       Годовой  объём работ: 2945,9чел.-ч..

10.  Участок ремонта системы питания

       Годовой  объём работ: 12151,5чел.-ч..

11.  Участок ремонта электрооборудования двигателя

       Годовой  объём работ: 22092,3чел-ч.

12.  Полимерный участок

       Годовой  объём работ: 3436,9 чел.-ч.

13.  Медницкий участок

       Годовой  объём работ: 2406,8 чел.-ч..

14.  Сварочно –наплавочно – металлизационный участок

       Годовой  объём работ: 9132,5чел.-ч..

Результаты годового объема работ по производственным участкам заносятся в табл. 3.

 

3.3.Определение количества работающих на предприятии

 

В состав работающих на авторемонтном  предприятии входят производственные рабочие, вспомогательные рабочие (контролеры, транспортные рабочие, кладовщики, разнорабочие), счетно–конторский персонал, младший обслуживающий персонал (уборщики, курьеры, телефонисты, гардеробщики, дворники), пожарно–сторожевая охрана.

Производственные рабочие  в свою очередь подразделяются на рабочих основного производства и рабочих вспомогательного производства.

Количество производственных рабочих, занятых в основном производстве, рассчитывается для каждого участка в зависимости от трудоемкости выполняемых на нем работ и годовых фондов времени рабочих.

Для участков, годовой  объем которых оценивается трудоемкостью, число производственных рабочих определяется по следующим формулам:

 

Рс=Тг.р./Фд.р.,      (13)

 

Ря=Тг.р./Фн.р.,      (14)

 

где: Тг.р. – годовой объем работ участка, чел.ч;

Фн.р. – номинальный  годовой фонд рабочего, ч;

Фд.р. – действительный годовой фонд рабочего, ч.

 

Номинальный годовой  фонд времени рабочего учитывает  полное календарное время работы и определяется по формуле:

 

Фн.р.=[365–(104+dп)]*tсм–tск*nп,   (15)

 

где: dп – количество праздничных дней в году;

tсм – средняя продолжительность рабочей смены, ч; tсм=8,0 ч – основные профессии; tсм=7,0 ч – маляры;

tск – сокращение длительности смены в предпраздничные дни, ч; tск=1,0 ч – основные профессии; tск=0 – маляры;

nп – количество праздников в году, nп=10 дней.

 

Фн.р.=[365–(104+8)]*8,0–1,0*10=2014  ч,

 

Фвр н.р.=[365–(104+8)]*7,0–1,0*10=1761  ч.

 

Действительный фонд учитывает фактически отрабатываемое рабочим время в часах в течение года с учетом отпуска и потерь по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, болезней и т.п.) и определяется по формуле:

 

Фд.р.={[365–(104+dп+dо.р.)]*tсм–tск*nп}*Qр, (16)

 

где: dо.р. – продолжительность отпуска рабочего в рабочих днях; dо.р.=24 дня;

Qр – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам; Qр=0,96 – для маляров; Qр=0,97 – для прочих профессий.

 

Фд.р.={[365–(104+8+18)]*8,0–1,0*10}*0,97=1814 ч.

 

Фврд.р.={[365–(104+8+25)]*7,0–1,0*10}*0,96=1522  ч.

 

Коэффициент штатности Qш определяется как отношение явочного числа рабочих к списочному:

 

Qш=Ря/Рс=Фд.р./Фн.р.,     (17)

 

Расчет количества работающих в  разборочно–моечном отделении:

 

Рс=32842/1761=18,6  чел.

 

Ря=32842/2014=16,3  чел.

 

Qш=16,3/18,6=0,87.

 

Расчет количества рабочих  в остальных отделениях производится аналогично и результаты расчета  заносятся в табл. 3.

Таблица 3

Количество  производственных рабочих

 

 

Производственные участки

Годовая трудоёмкость,Тгр чел.-ч.

Количество  рабочих

По расчету

Принято

 

Ря

Рс

Ря

Рс

1

2

3

4

5

6

Разборочно–моечный

32842,5

16,1

17,1

16

17

Контрольно–сортировочный

9656,1

4,79

4,9

5

5

Комплектовочный

22520,1

11,2

11,8

11

12

Сборки двигателя  и КП

68738,5

34,1

34,8

34

35

Слесарно–механический

77249,2

38,4

39,6

38

40

Испытания двигателя 

15384,4

7,6

8,2

8

8

Кузнечно–термический

1211,1

0,6

0,67

1

1

Малярный 

1047,4

0,59

0,7

1

1

Гальванический

2945,9

1,5

1,6

1

2

Ремонта системы  питания

12151,5

6,03

6,7

6

7

Ремонта эл.оборудования

22092,3

10,96

11,2

11

11

Восстановления  синт. материалами

3436,9

1,7

1,8

2

2

Медницкий

2406,8

1,2

1,3

1

1

Сварочно–металлизационный

9132,5

5,2

5,4

5

5

Итого

327327

139,97

145,8

140

146


 

 

Количество производственных рабочих на участках вспомогательного производства также определяется исходя из годового объема работ и годовых фондов времени рабочих и принимается по укрупненным нормативам согласно следующим рекомендациям:

  1. Ремонтно–механический участок ОГМ. Общее число производственных рабочих принимается в количестве 17,5% от числа производственных рабочих в слесарно–механическом отделении основного производства.

 

Ря.всп=Ря*0,175=38*0,175=6,65  чел.   (18)

 

Принимается  7  чел.

  1. Инструментальный участок. Общее число рабочих на участке принимается в размере 25% от числа рабочих на слесарно–механическом участке основного производства.

 

Ря.всп=0,25*Ря.осн=0,25*38=9,5 чел.   (19)

 

Принимается 10 чел.

 

 

 

 

3.4.Расчет площадей производственных отделений

 

Проектируемый участок разрабатывается  с учетом технологической взаимосвязи  с другими производственными  подразделениями. Поэтому в курсовом проекте для проектируемого авторемонтного предприятия сначала производится приближенный расчет площадей по укрупненным показателям, т.е. по удельной площади на одного рабочего в наиболее многочисленной смене по формуле:

 

Fо=fр*Ря',       (20)

 

где: fр – удельная площадь на одного производственного рабочего, м2/чел.;

Ря' – явочное число  рабочих в наиболее многочисленной смене, чел. (табл. 3)

 

Значение удельного  показателя fр зависит от годовой программы и определяется по формуле:

fр=А*N–0.168*Gак,      (21)

 

где: N – годовая программа предприятия, тыс.КР;

Gа – масса автомобиля, агрегаты которого ремонтируются на заводе, т; Gа=6,7т; А и К – числовые коэффициенты, зависящие от наименования участка.

Значения коэффициентов А и  К для различных производственных участков приведены в табл. 4.

Расчет площади разборочно–моечного  отделения:

 

fр=16,5*4.6–0,168*6.70,277=21,6 м2/чел;

 

Fо=21,6*16=345,6 м2.

 

Расчет площадей остальных  производственных подразделений производится аналогично и представлен в табл. 4.

Таблица 4 

Площади производственных участков

Производственные  участки

Явоч. чи-сло рабочих Ря'

Значения коэффициентов

Удельная площадь fр, м2/чел

Площадь участка Fо, м2

А

К

1

2

3

4

5

6

Разборочно–моечный

16

16,5

0,277

21,6

345,6

Контрольно–сортировочный

5

26,1

–0,105

16,5

82,5

Комплектовочный

11

19,3

–0,105

12,2

134,2

Ремонта электрооборудования

11

23,1

–0,105

14,6

160,6

Ремонта системы  питания

6

23,1

–0,105

14,6

87,6

Сборки двигателя  и КП

34

7,6

0,277

9,96

338,6

Испытания двигателей

8

20,3

0,435

35,9

287,2

Малярный 

1

63,45

0,435

112,3

112,3

Слесарно–механический

38

22,8

–0,105

14,4

547,2

Кузнечно–термический

1

38,6

0,203

43,9

43,9

Сварочно–метализационный

5

50,5

–0,105

19,3

96,5

Полимерный 

2

63,5

-0,105

40,2

80,4

Гальванический

2

100,6

–0,105

63,4

126,8

Инструментальный

10

22,8

–0,105

14,4

144

Итого:

146

3009,4

Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335