Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 06:38, курсовая работа
Редуктором называется механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащий для понижения угловой скорости и, соответственно, для повышения крутящего момента.
По табл. 3.4 гл. III при v = 2,7 м/с и 8-й степени точности КН a » 1,08. По табл. 3.6 для косозубых колес при v £ 5 м/с имеем = 1,0. Таким образом, КН = 1,155 х 1,08 х 1,0 = 1,245.
Проверка контактных напряжений по формуле:
.
Силы, действующие в зацеплении:
окружная Н;
радиальная Н;
осевая Fa = Ft tgb = 2100 tg 10° = 370 H.
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле:
.
Здесь коэффициент нагрузки КF = КFb КFv. По табл. 3.7. при ybd = 1,294, твердости НВ £ 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор KFb = 1,33. По табл. 3.8 КFv = 1,3.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
10
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Таким образом, коэффициент Kf = 1,33∙1,3 = 1,73; YF — коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zυ [см. гл. III, пояснения к формуле (3.25)]:
у шестерни
у колеса
и
Допускаемое напряжение по формуле::
.
По табл. 3.9. для стали 45 улучшенной при твердости НВ £ 350 s0F lim b = 1,8 НВ.
Для шестерни s0F lim b = 1,8 . 230 = 415 МПа; для колеса s0F lim b = 1,8 . 200 = 360 Мпа. [SF] = [SF]¢ [SF]¢¢ - коэффициент безопасности, где [SF]¢ = 1,75, [SF]¢¢ = 1 (для поковок и штамповок). Следовательно, [SF] = 1,75.
Допускаемые напряжения
для шестерни МПа;
для колеса МПа;
Находим отношения
для шестерни МПа;
для колеса МПа;
Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.
Определяем коэффициенты Yb и KFa [см. гл. III, пояснения к формуле (3.25)]:
;
;
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
11
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
для средних значений коэффициента торцового перекрытия ea = 1,5 и 8-й степени точности KFa = 0,92.
Проверяем прочность зуба колеса по формуле (3.25):
;
.
Условие прочности выполнено.
III. Предварительный расчет валов редуктора
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
12
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал:
диаметр выходного конца при допускаемом напряжения [tк] = 25 МПа по формуле. (8.16) гл. VIII
мм
Так как вал редуктора соединен муфтой с валом, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dв1. Иногда принимают dв1 = dдв. У подобранного электродвигателя (см. табл. П2) диаметр вала примем dдв = 38 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ 21424 — 75 с расточками полумуфт под dдв = 38 мм и dв1 = 30 мм. Примем под подшипниками dп1 = 35 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом.
Ведомый вал:
Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем [tк] = 20 МПа.
Диаметр выходного конца вала
мм
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда [см. гл. VIII, пояснения к формуле (8.16)]: dв2 = 45 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dп2 = 50 мм, под зубчатым колесом dк2 = 55 мм.
Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
IV. Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены выше: d1 = 53,33 мм; dв1 = 58,33 мм; b1 = 69 мм.
Колесо кованое (см. гл. X, рис. 10.2,а и табл. 10.1): d2 = 266,67 мм;
dа2 = 271,67 мм; b2 = 64 мм
Диаметр ступицы dст = l,6 ∙dк2 = 1,6 ∙ 55 = 88 мм; длина ступицы lст = = (1,2¸1,5) ∙dк2 = (1,2 ¸ 1,5) ∙ 55 = 66 ¸ 82,5 мм, принимаем lст = 70 мм.
Толщина oбода dо = (2,5¸4) тп = (2,5¸4)∙2,5 = 6,25 ¸ 10 мм, принимаем dо = 10 мм.
Толщина диска С = 0,3∙ b2 = 0,3 ∙64 = 19,2 мм.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
13
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
V. Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки:
d= 0,025∙а + 1 = 0,025 × 160 + 1 =5 мм, принимаем d = 8 мм;
d1 = 0,02∙а + 1 = 0,02 × 160 + 1=4,2 мм, принимаем d1 = 8 мм.
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
верхнего пояса корпуса и пояса крышки
b = 1,5d = 1,5 × 8 = 12 мм; b1 = 1,5d1 = 1,5 × 8 = 12 мм
нижнего пояса корпуса
р = 2,35d = 2,35 × 8 = 19 мм; принимаем р = 20 мм.
Диаметр болтов: фундаментных d1 = (0,03¸0,036)а + 12 = (0,03¸0,36) 160 + 12 = 16,8 ¸ 17,76,2 мм; принимаем болты с резьбой М18;
крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 = (0,7 ¸ 0,75) d1 = (0,7 ¸ 0,75) 18 = 12,6¸13,5 мм; принимаем болты с резьбой М14;
соединяющий крышку с корпусом d3 = (0,5¸0,6) d1 = (0,5 ¸ 0,6) 18 = 9¸10,8 мм; принимаем болты с резьбой M12.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
14
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
15
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
VI. Расчет цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь (см. гл. VII. табл. 7.15).
Вращающий момент на ведущей звездочке
Т3 = Т2 = 280 × 103 Н.мм
Передаточное число было принято ранее
uц = 3,02
Число зубьев: ведущей звездочки
z3 = 31 - 2 uц = 31 – 2 . 3,02 » 25;
ведомой звездочки
z4 = z3 uц = 25 . 3,02 = 75,5.
Принимаем
z3 = 25 и z4 = 75.
Тогда фактическое
.
Отклонение
, что допустимо.
Расчетный коэффициент нагрузки
Кэ = kдkаkнkрkсмkп = 1 × 1 × 1 × 1 × 1,25 × 1 × 1 = 1,25,
где kд = 1 – динамический коэффициент при спокойной нагрузке (передача к ленточному конвейеру); kа = 1 учитывает влияние межосевого расстояния [kа = 1 при ац £ (30¸60)t]; kн = 1 – учитывает влияние угла наклона линии центров (kн = 1, если этот угол не превышает 60о; в данном примере g = 45о, см. рис. 12.1); kр учитывает способ регулирования натяжения цепи; kр = 1,25 при периодическом регулировании натяжения цепи; kсм = 1 при непрерывной смазке; kп учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе kп = 1.
Для определения шага цепи по формуле (7.38) гл. VII надо знать допускаемое давление [р] в шарнирах цепи. В табл. 7.18 допускаемое давление [р] задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага t. Поэтому для расчета по формуле (7.38) величиной [р] следует задаваться ориентировочно.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
16
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Ведущая звездочка имеет частоту вращения
об/мин
Среднее значение допускаемого давления при п » 200 об/мин [р] = 23 МПа.
Шаг однорядной цепи (т = 1)
мм
Подбираем по табл. 7.15. цепь ПР-25,4-60,0 по ГОСТ 13568-75, имеющую t = 25,4 мм; разрушающую нагрузку Q » 60,0 кН; массу q = 2,6 кг/м; Аоп = 179,7 мм2.
мм2
Скорость цепи
м/с
Окружная сила
Н.
Давление в шарнире проверяем по формуле (7.39)
МПа.
Уточняем по табл. 7.18 допускаемое давление [р] = 23 [1 + 0,01 (z3 - 17)] = = 23 [1 + 0,0,1 (25 - 17)] = 24,84 МПа. Условие р < [р] выполнено. В этой формуле 23 МПа — табличное значение допускаемого давления по табл. 7.18 при п = 200 об/мин и t = 25,4 мм.
Определяем число звеньев цепи по формуле:
где ; zS = z3 + z4 = 25 +75 = 100.
Тогда
Округляем до четного числа Lt = 151.
Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле (7.37Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
17
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
)
мм
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на 1266 × 0,004 » 5 мм.
Определяем диаметры делительных окружностей звездочек [см. формулу (7.34)]
мм
мм
Определяем диаметры наружных окружностей звездочек [см. формулу (7.35)]
,
где d1 = 15,88 mm — диаметр ролика цепи (см. табл. 7.15);
мм;
мм.
Силы, действующие на цепь:
окружная Ftц = 2781 Н — определена выше;
от центробежных сил Fv = qv2 = 2,6 ∙ 2,042 » 11 Н, где q = 2,6 кг/м по табл. 7.15;
от провисания Ff = 9,81 kf qaц = 9,81 ∙ 1,5 ∙ 2,6 ∙ 1,266 = 48 Н, где kf = 1,5 при угле наклона передачи 45°.
Расчетная нагрузка на валы
FB = Ftц + 2Ff = 2781 + 2 ∙ 48 = 2877 Н.
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи [по формуле (7.40)]
.
Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [s] » 8,9 (см. табл. 7.19); следовательно, условие s > [s] выполнено.
Размеры ведущей звездочки:
ступица звездочки dст = 1,6 . 45 = 72 мм; lст = (1,2¸1,6) 45 = 54¸72 мм; принимаем lст = 70 мм;
толщина диска звездочки 0,93Ввн = 0,93 ∙ 15,88 » 15 мм, где Ввн — расстояние между пластинками внутреннего звена (см. табл. 7.15).
Аналогично определяют размеры ведомой звездочки.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
18
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
19
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
VII. Первый этап компоновки редуктора (рис. 12.6)
Компоновку обычно проводят
в два этапа. Первый этап служит для
приближенного определения
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валок при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.
Примерно посередине листа
параллельно его длинной
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса;
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2d; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;
Информация о работе Проектирование редуктора привода ленточного конвейера