Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 06:38, курсовая работа
Редуктором называется механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащий для понижения угловой скорости и, соответственно, для повышения крутящего момента.
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = d;
в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А= d; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.
Предварительно намечаем радиально-упорные шарикоподшипники легкой узкой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 35 мм и dп2 = 50 мм (см. рис. 12.3 и 12.5).
По табл. ПЗ имеем:
Условное обозначение подшипника |
d |
D |
B |
Грузоподъемность, кН | |
Размеры, мм |
С |
С0 | |||
36207 36210 |
35 50 |
72 90 |
17 20 |
30,08 43,2 |
17,8 27,0 |
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливают мазеудерживающие кольца (см. гл. IX, рис. 9.47). Их ширина определяет размер у = 8¸12 мм.
Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 = 65 мм и на ведомом l2 = 65 мм.
Примем окончательно l1 = l2 = 65 мм.
Глубина гнезда подшипника lг » 1,5В; для подшипника 36210 В = 20 мм; lг = 1,5 × 20 = 30 мм.
Толщину фланца D крышки подшипника принимают примерно равной диаметру do отверстия; в этом фланце D = 12 мм (рис. 12.7). Высоту головки болта примем 0,7dб = 0,7 × 12 = 8,4 мм. Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца l примем на 5 мм больше шага t. Таким образом, l = t + 5 = 25,4 + 5 = 30,4 мм.
Измерением устанавливаем расстояние l3 = 63 мм, определяющее положение звездочки относительно ближайшей опоры ведомого вала.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
20
ДМ 2/06.00.00.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
20
XXX-XXX-XXXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
VIII. Проверка долговечности подшипника
(см. § 9.7)
Ведущий вал (рис. 12.8). Из предыдущих расчетов имеем Ft = 3750 Н, Fr = 1400 Н и Fа = 830 Н; из первого этапа компоновки l1 = 82 мм.
Реакции опор:
в плоскости хz
в плоскости уz
Проверка: Ry1 + R2 – Fr = 868 + 532 – 1400 = = 0
Cуммарные реакции
Подбираем подшипники по более нагруженной
опоре 1.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 308 (см. приложение, табл. ПЗ): d = 40 мм; D = 90 мм: В = 23 мм; С = 41,0 кН и С0 = 22,4 кН.
Эквивалентная нагрузка по формуле (9.3)
в которой радиальная нагрузка Рr1 = 2060 Н: осевая нагрузка Рa = Fa = 830 Н; V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров Кб = 1 (см. табл. 9.19); КТ = 1 (см. табл. 9.20).
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
XXX-XXX-XXXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
XXX-XXX-XXXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
XXX-XXX-XXXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
XXX-XXX-XXXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
XXX-XXX-XXXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
XXX-XXX-XXXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Информация о работе Проектирование редуктора привода ленточного конвейера