Проект передвижной диагностической мастерской на базе автомобиля Газель-2705

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:25, реферат

Краткое описание

Предложенный проект передвижной диагностической мастерской на базе автомашины «Газель» не имеет аналога. Она позволяет определить диагностические параметры строительных машин, работающих на объектах, выявить причину и характер неисправностей, остаточный ресурс агрегатов, узлов машины. Сократить продолжительность технического обслуживания и ремонта, повысить надежность машин. П.Д.М. включает 24 прибора и набор инструментов, позволяющих качественно произвести диагностику машин. Предложена компоновка и размещение диагностического оборудования в автомобиле.

Содержание

Введение
1 Анализ сегмента автомобилей используемых в качестве основы для ПМД …………………………………………………………………
2 Выбор оборудования………………………………………………….
2.1 Диагностического оборудования для ПДМ………………………..
2.2 Слесарный инструмент для ПДМ…………………………………..
3 Модульные системы в оснащении ПМД …………...………………..
4 Построение внешней скоростной характеристики двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-2705……………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

секция 9 Панфилов.docx

— 1,021.82 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 4- Слесарный инструмент для ПДМ[2]

Оборудование

Наименование

наборы гаечных ключей открытых

И-105-М1, И-105-М2, И-105-М3.

набор гаечных ключей накидных

И-106-II И-106-I.

рукоятка динамическая

131М

пресс гидравлический

Р-324

инструмент для извлечения срезанных шпилек и болтов

ПИМ-490М

компрессор

179

тиски параллельные

П-140

набор отверток

 

домкрат гидравлический

П-308

комплект съёмников

ПИМ-192М


 

 

 

 

3 Модульные системы в  оснащении ПМД[10]

Для успешной реализации модульного метода компоновки нашей ПДМ мы взяли за основу проект компании Sortimoпо оборудованию мобильной мастерской. В данном проекте имеются монтажный пол и обивка стен фургона со стеллажами под оборудование.

Напольное покрытие, которые являются основой для крепления любых систем оборудования в автомобилях, которые склеиваются из фанеры, изготовленной из пород северной березы, в 9 слоев, крест-накрест, что делает их значительно более износостойкими и надежными.[10]

Рисунок 4 - Напольное покрытие

Структура стен имеет вид пчелиных сот, при этом сама поверхность обшивки, водостойкая и стойкая к воздействию химических продуктов.

Рисунок 5- Материал для обшивки стен

Все стеллажи быстросъёмные имеют несколько точек крепления.профиль стеллажей может быть как стальным так и алюминиевым в зависимости от устанавливаемого оборудования.

Рисунок 6-Стелаж под оборудование

 

Всё оборудование распределено на специальные модели: [1]

1-Слесарный модуль (универсальный) располагается в передней части  ПДМ и включает в себя набор  слесарного инструмента и приспособлений, а так же пресс, тиски, заточный  станок и генератор. 

2-Диогностический модуль №1 включает  оборудования для диагностики  двигателя и его систем.

3-Диагностический модуль №2 предназначен  для диагностики узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного  движения. 

4-Специальный модуль и инструмент  для диагностики и ремонта.

5- Модуль, с расходными материалами  включающий в себя: топливные  и воздушные фильтры и другие  расходные материалы.

6-Эксплуатационный модуль содержит  ограниченное количество эксплуатационных  материалов (масла и смазки), а  так же установку дляэкспресс  замены масла.

Общая масса стеллажей вместе с модулями составляет 800 килограмм. 

1-шасси автомобиля, 2-электрощит,3-контейнеры, 4-заточной станок, 5-тиски, 6-выдвижной  щит, 7-слесарный инструмент, 8-тент, 9-стол, 10-стул, 11-компрессор, 12-ящик для  слесарного инструмента.

Рисунок 7- Передвижная диагностическая мастерская.

 

4 Построение внешней  скоростной характеристики двигателя  ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-2705

Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля

Полная   масса   автомобиля определяется по формуле:

m = mо + mr + an, кг,

где  т0- масса снаряженного автомобиля;

тr- масса груза (номинальная грузоподъемность);

п- число мест в кабине;

а = 75 кг - масса водителя или пассажира.

Масса снаряженного автомобиля принимается по прототипу (приложение 1, табл. 1 и 2) или находится, задаваясь коэффициентом грузоподъемности  

m=2000+800+3*75=3250кг

Сила тяжести (вес) автомобиля G=тg, Н.

Мощность двигателя, необходимая для движения автомобиля с полной нагрузкой в заданных дорожных условиях с установившейся максимальной скоростью Vmax, определяется по формуле

,

где  Ga - сила тяжести автомобиля с грузом, Н;

VMAX - максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче в заданных дорожных условиях, км/ч;

ψ - суммарный коэффициент дорожного сопротивления;

КВ - коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости);

ηтр - механический к.п.д. трансмиссии для максимальной скорости принимаем равным 0,85…0,90.

126,8 кВт

Площадь лобового сопротивления определяем по формуле

F = H·B, м2

где  Н - габаритная высота автомобиля, м;

B - ширина колеи автомобиля, м.

 

Ga = G0 + GГР,

где  G0 - собственный вес автомобиля, Н;

GГР - грузоподъёмность автомобиля.

 

nmax= nN - частота вращения при максимальной мощности;

nH - частота вращения при номинальной мощности, принимаемая по прототипу.

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя

Для расчета и построения кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива используются эмпирические формулы:

- для карбюраторных двигателей

,               

.

где NH и nH – номинальная мощность и номинальная частота вращения дизеля;

geн – эффективный удельный расход топлива при NH;

NMAX и nH – максимальная мощность и максимальная частота вращения карбюраторного двигателя;

geN – эффективный удельный расход топлива при NMAX;

nX – расчетные (текущие) частоты двигателя;

а, b, с, a1, b1, c1 – опытные коэффициенты (таблица 1).

Таблица 5-Значение опытных коэффициентов

Тип    двигателя

а

b

c

a1

b1

c1

Дизели

 

- с неразделенной камерой сгорания

0,87

1,13

1,0

1,55

l,55

1,0

- с вихревой камерой 

0,7

1.3

1.0

1,35

1,35

1,0

- с  предкамерой 

0,6

1,4

1,0

1,2

1,2

1,0

Карбюраторные   двигатели

1,0

1,0

l,0

1,2

1,0

0,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крутящийся момент (Н·м) и часовой расход топлива (кг/ч) находятся по формулам:

Здесь NEX в кВт, nX в мин-1, gEX в г/кВт·ч.

Таблица 6 - Результаты расчетов скоростной характеристики

 

Частота вращения, мин-1

900

1800

2700

3600

   

Nex, кВт

16,7

35,7

43,2

66,8

   

МХХ, Н·м

177,27

189,48

152,86

177,29

   

gех, г/кВт·ч

264,6

360,4

370,4

364,5

   

GTX, кг/ч

4,4

12,9

16,1

24,4

   

 

Рисунок 8 - Скоростная характеристика дизельного двигателя

 

 

 

 

 

Заключение

В данном проекте были успешно реализованы цели и задачи связанные с разработкой ПДМ. После проведенного анализа машин планируемых к использованию в качестве базового автомобиля, выбор остановили на а/м ГАЗ-2705 так его характеристики и стоимость машины более всего подходят для нашей цели. Стоимость автомобиля составляет 582 тыс.рублей.

Оборудование для диагностики, ТО и Р которым будет укомплектована ПДМ в основном отечественных производителей, за исключением сканеров для диагностики двигателя, что позволило существенно сократить расходы на оснащение ПДМ при высоком качестве оборудования. Стоимость оборудования оценивается в 201 тыс. рублей.

В обустройстве внутреннего пространства ПДМ решили использовать существующеюна рынке технологию фирмы Sortimo, так как изделия данного производителя наилучшим образом подходят для реализации модульного метода при формировании внутреннего пространства ПДМ. Стоимость обустройства составляет 60 тыс. рублей.

В итоге себестоимость ПДМ без учета работ и расходных материалов составила 843 тыс. рублей. Примерный срок окупаемости проекта 3 года.

Список используемых источников

  1. Передвижные мастерские.

Методические указания по дисциплине "Организация ТО и Р ПТСДМ и О.: ТТК, Тверь 2006 – 12с.

  1. Варнаков В.В. и др.

Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения/В.В. Варнаков, В.В. стрельцов, В.Н. Попов, В.Ф. Карпенков. –М.: КолосС, 2004 – 253с.,ил.

  1. Автомобили УАЗ http://buhanka2.ru/tth
  2. Автомобили УАЗ http://tdp.kiev.ua/sales/tech
  3. Автомобили ГАЗ http://www.sto-gaz.ru
  4. Автомобили ГАЗ http://www.autotime.ru/
  5. Автомобили Mercedeshttp://avtomarket.ru/catalog/Mercedes/Vito/
  6. Автомобили Mercedes http://quto.ru/lcv/Mercedes-Benz/Vito/W639f/van4d2/
  7. Автомобили Mercedes http://mercedes-assist.ru/mercedes-vito/
  8. Технические решения http://www.sortimo.ru

 

 

 


Информация о работе Проект передвижной диагностической мастерской на базе автомобиля Газель-2705