Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:25, курсовая работа
База данных формируется в среде Access 2007. Ядро базы данных занимает на жестком диске 1 433 600 байт (1,36 Мбайт), со 100 записями. При заполнении БД видно, что при добавлении небольшого количества данных ее размер практически не меняется. Это связано с размером страницы памяти, т.е. система следит за тем, чтобы размер файла БД был кратен размеру страницы памяти. На процессорах х86 размер страницы составляет 4096 Байт, а на процессоре ALPHA – 8192 Б.
1 РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ 3
1.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
1.2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ER-ДИАГРАММ 4
1.4 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ 5
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОГРАММИСТУ 7
2.1 МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 7
2.2 СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 7
2.3 СТРУКТУРА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 8
2.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАЗЫ ДАННЫХ 10
3 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 11
3.1 НАЗНАЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 11
3.2 НАЧАЛО И ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ 12
3.3 РЕДАКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 12
3.4 ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ 15
3.5 ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Просмотр
записей, Поиск информации, Добавление
записей - используются для создания интерфейса
с пользователем.
б) запросы:
Автомобили_владельца– изготовитель, марка и год выпуска для каждого автомобиля данного владельца;
Автомобиль_дата - создан для оформления отчета о состоянии станции на данный момент (перечень всех автомобили с указанием устраненных неисправностей для каждого);
Выполнено_работником - ФИО работника станции, его личный номер и список всех ремонтных операций, в выполнении которых он участвовал, с указанием даты устранения;
Данные_владельца – ФИО, адрес, номер и серия паспорта владельца автомобиля с данным номером госрегистрации;
Перечень_неисправностей
- перечень устраненных неисправностей
для данного автомобиля с указанием даты
выполнения ремонта;
в) отчеты:
Автомобили_дата – просмотр сведений о состоянии станции на данный момент;
Данные_владельца – позволяет посмотреть ФИО, адрес, номер и серию паспорта владельца автомобиля с данным номером госрегистрации;
Перечень неисправностей – оформление отчета на основании запроса Перечень_неисправностей (перечень устраненных неисправностей для данного автомобиля с указанием даты выполнения ремонта);
Список автомобилей владельца – позволяет просмотреть данные об изготовителе, наименовании модели и дате выпуска для каждого автомобиля данного владельца;
Список
работ – выводит для просмотра перечень
устраненных неисправностей для данного
автомобиля с указанием даты выполнения
ремонта;
Для обеспечения надежной работы с базой данных следует:
- убедиться в наличии свободного пространства на диске, где будет установлена БД;
- убедиться в наличии полного доступа к диску, где будет установлена БД (чтение и запись);
- закрыть или дождаться завершения выполнения всех программ, потребляющих большую часть ресурсов системы – программы проверки дисков, дефрагментаторы, полноэкранные игры и другие высокоприоритетные процессы.
- убедиться в отсутствии вирусов.
БД спроектирована для диспетчеров СТО. При ее использовании упрощается хранение данных о владельцах автомобилей, неисправностях, работниках станции. В ней реализован интерфейс, который позволяет реализовать взаимодействие пользователя с БД в режиме диалога.
В БД хранятся сведения о владельцах автомобилей: ФИО, адрес, марка автомобиля, № госрегистрации; характеристики автомобилей: год выпуска, изготовитель, перечень устраненных неисправностей; ФИО работника станции и время устранения каждой неисправности. Возможно введение в БД сведения о новых владельцах и новых неисправностей.
Диспетчер может использовать следующие сведения:
–
ФИО и адрес владельца
– изготовитель, марка и год выпуска автомобиля данного владельца,
–перечень устраненных неисправностей у автомобиля данного владельца,
– ФИО работника станции, устранявшего данную неисправность автомобиля данного владельца, и время устранения,
– какие автомобили ремонтировал данный работник станции,
– ФИО владельцев автомобилей с указанной неисправностью.
Диспетчер
может вносить следующие
– добавить информацию о владельце ремонтируемого автомобиля,
– удалить информацию о работнике станции,
– изменить номер госрегистрации автомобиля.
Предусмотрена возможность выдачи справки о наличии неисправности автомобиля данного владельца и отчета о работе станции техобслуживания (количество ремонтируемых автомобилей, время ремонта каждого автомобиля и ФИО работника, который их ремонтировал, список неисправностей для каждой марки автомобиля).
Обозначение
используемых в формах кнопок и их назначение
приведено в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа
начинается с того, что перед Вами появится
главное окно, изображенное на рисунке
7.
Рисунок
7
Для внесения изменений и добавления новых данных (п. 3.3) нажмите кнопку «Ввод информации».
Для просмотра информации, содержащейся в базе на настоящий момент (подраздел 3.4) нажмите кнопку «Просмотр информации».
Для поиска информации по известным параметрам (номер госрегистрации, паспортные данные и т.д.) (подраздел 3.5) нажмите кнопку «Поиск информации»
Чтобы вывести на экран отчет о всех автомобилях, обслуженных станцией (подраздел 3.6) нажмите кнопку «Общие сведения о станции». Для печати данного отчета используйте кнопку «Печать сведений о станции»
Для
выхода из базы данных нажмите кнопку
«Выход».
Для отображения, поиска и редактирования нужной вам информации (п. 3.2), нажмите одну из трех кнопок (рисунок 8 страница 12):
– «Ввести данные о работнике» (п. 3.3.1);
– «Добавить работу» (п. 3.3.2);
– «Личные данные владельца» (п. 3.3.3);
– «Информация об автомобиле» (п. 3.3.4).
Нажатие
кнопки «Главное меню» позволяет вернуться
к главному окну программы, работа с которым
описана в п. 3.2.
Рисунок
8
Рисунок
9
При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:
- добавить / удалить данные о работнике станции (ФИО, личный номер);
- перейти к следующей / предыдущей записи о работнике;
-
закрыть окно (п. 3.3).
При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:
-
добавить / удалить данные об устраненной
неисправности автомобиля станции
(описание работы, дата устранения,
номер госрегистрации
-
перейти к следующей / предыдущей
записи об устраненной
-
закрыть окно (п. 3.3).
Рисунок
10
Рисунок
11
При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:
- добавить / удалить данные о владельце автомобиля (ФИО, паспортные данные: номер и серия паспорта, адрес прописки);
- перейти к следующей / предыдущей записи о владельце;
-
закрыть окно (п. 3.3).
Рисунок
12
При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:
- добавить / удалить данные об автомобиле (название компании-производителя, наименование модели, номер госрегистрации и дата выпуска);
- перейти к следующей / предыдущей записи об автомобиле;
-
закрыть окно (п. 3.3).
Рисунок
13
Для отображения нужной Вам информации (п. 3.2), нажмите одну из четырех кнопок (рисунок 13):
– «Работники станции» (п. 3.4.1);
– «Список проведенных работ» (п. 3.4.2);
– «Личные данные владельца» (п. 3.4.3);
- «Информация об автомобилях» (п. 3.4.4).
Нажатие
кнопки «Главное меню» позволяет
вернуться к главному окну программы,
работа с которым описана в
п. 3.2.
Рисунок
14
При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:
- перейти к просмотру предыдущей / следующей записи о работнике станции;
-
закрыть окно (п. 3.4).
Рисунок
15
При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:
-
перейти к просмотру предыдущей
/ следующей записи об
-
закрыть окно (п. 3.4).
Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы «Авто Сервис» «Авто Мир»