Разработка автоматизированной информационной системы «Авто Сервис» «Авто Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

База данных формируется в среде Access 2007. Ядро базы данных занимает на жестком диске 1 433 600 байт (1,36 Мбайт), со 100 записями. При заполнении БД видно, что при добавлении небольшого количества данных ее размер практически не меняется. Это связано с размером страницы памяти, т.е. система следит за тем, чтобы размер файла БД был кратен размеру страницы памяти. На процессорах х86 размер страницы составляет 4096 Байт, а на процессоре ALPHA – 8192 Б.

Содержание

1 РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ 3
1.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
1.2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ER-ДИАГРАММ 4
1.4 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ 5
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОГРАММИСТУ 7
2.1 МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 7
2.2 СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 7
2.3 СТРУКТУРА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 8
2.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАЗЫ ДАННЫХ 10
3 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 11
3.1 НАЗНАЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 11
3.2 НАЧАЛО И ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ 12
3.3 РЕДАКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 12
3.4 ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ 15
3.5 ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Авто Мир.DOC

— 1.66 Мб (Скачать файл)

      Просмотр  записей, Поиск информации, Добавление записей - используются для создания интерфейса с пользователем. 

       б) запросы:

      Автомобили_владельца– изготовитель, марка и год выпуска для каждого автомобиля данного владельца;

      Автомобиль_дата - создан для оформления отчета о состоянии станции на данный момент (перечень всех автомобили с указанием устраненных неисправностей для каждого);

      Выполнено_работником - ФИО работника станции, его личный номер и список всех ремонтных операций, в выполнении которых он участвовал, с указанием даты устранения;

      Данные_владельца – ФИО, адрес, номер и серия паспорта владельца автомобиля с данным номером госрегистрации;

     Перечень_неисправностей - перечень устраненных неисправностей для данного автомобиля с указанием даты выполнения ремонта; 

      в) отчеты:

      Автомобили_дата – просмотр сведений о состоянии станции на данный момент;

      Данные_владельца – позволяет посмотреть ФИО, адрес, номер и серию паспорта владельца автомобиля с данным номером госрегистрации;

     Перечень  неисправностей – оформление отчета на основании запроса Перечень_неисправностей (перечень устраненных неисправностей для данного автомобиля с указанием даты выполнения ремонта);

      Список  автомобилей владельца – позволяет просмотреть данные об изготовителе, наименовании модели и дате выпуска для каждого автомобиля данного владельца;

      Список  работ – выводит для просмотра перечень устраненных неисправностей для данного автомобиля с указанием даты выполнения ремонта; 

    1. Рекомендации  по использованию базы данных

      Для обеспечения надежной работы с базой  данных следует:

      - убедиться в наличии свободного пространства на диске, где будет установлена БД;

      - убедиться в наличии полного доступа к диску, где будет установлена БД (чтение и запись);

      - закрыть или дождаться завершения выполнения всех программ, потребляющих большую часть ресурсов системы – программы проверки дисков, дефрагментаторы, полноэкранные игры и другие высокоприоритетные процессы.

      - убедиться в отсутствии вирусов.

 

      

    1. ИНСТРУКЦИЯ  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    2. Назначение базы данных

      БД  спроектирована для диспетчеров  СТО. При ее использовании упрощается хранение данных о владельцах автомобилей, неисправностях, работниках станции. В  ней реализован интерфейс, который  позволяет реализовать  взаимодействие пользователя с БД в режиме диалога.

      В БД хранятся сведения о владельцах автомобилей: ФИО, адрес, марка автомобиля, № госрегистрации; характеристики автомобилей: год выпуска, изготовитель, перечень устраненных неисправностей; ФИО работника станции и время  устранения каждой неисправности. Возможно введение в БД сведения о новых владельцах и новых неисправностей.

      Диспетчер может использовать следующие сведения:

      – ФИО и адрес владельца автомобиля с данным номером госрегистрации,

      – изготовитель, марка и год выпуска  автомобиля данного владельца,

      –перечень устраненных неисправностей у автомобиля данного владельца,

      – ФИО работника станции, устранявшего данную неисправность автомобиля данного  владельца, и время устранения,

      – какие автомобили ремонтировал данный работник станции,

      – ФИО владельцев автомобилей с  указанной неисправностью.

      Диспетчер может вносить следующие изменения:

      – добавить информацию о владельце  ремонтируемого автомобиля,

      – удалить информацию о работнике  станции,

      – изменить номер госрегистрации автомобиля.

      Предусмотрена возможность выдачи справки о наличии неисправности автомобиля данного владельца и отчета о работе станции техобслуживания (количество ремонтируемых автомобилей, время ремонта каждого автомобиля и ФИО работника, который их ремонтировал, список неисправностей для каждой марки автомобиля).

   Обозначение используемых в формах кнопок и их назначение приведено в таблице 1. 

    Таблица 1

    Обозначение кнопки
    Назначение
    Переход к предыдущей \ следующей записи;
    
    Переход к первой \ последней записи;
    Добавить новую запись;
    Закрыть форму;
    Распечатать данные.
    Удалить текущую  запись
    1. Начало и завершение работы с базой данных
 

     Работа начинается с того, что перед Вами появится главное окно, изображенное на рисунке 7. 

      Рисунок 7 

      Для внесения изменений и добавления новых данных (п. 3.3)  нажмите   кнопку  «Ввод информации».

      Для просмотра информации, содержащейся в базе на настоящий момент (подраздел 3.4) нажмите кнопку «Просмотр информации».

      Для поиска информации по известным параметрам (номер госрегистрации, паспортные данные и т.д.) (подраздел 3.5) нажмите   кнопку  «Поиск информации»

      Чтобы вывести на экран отчет о всех автомобилях, обслуженных станцией (подраздел 3.6) нажмите кнопку «Общие сведения о станции». Для печати данного отчета используйте кнопку «Печать сведений о станции»

      Для выхода из базы данных нажмите кнопку «Выход». 

    1. Редактирование информации
 

    Для отображения, поиска и редактирования нужной вам информации (п. 3.2), нажмите одну из трех кнопок  (рисунок 8 страница 12):

      – «Ввести данные о  работнике» (п. 3.3.1);

      – «Добавить работу» (п. 3.3.2);

      – «Личные данные владельца» (п. 3.3.3);

      – «Информация об автомобиле» (п. 3.3.4).

      Нажатие кнопки «Главное меню» позволяет вернуться к главному окну программы, работа с которым описана в п. 3.2. 
 

     

     Рисунок 8 

    1. При нажатии  на кнопку «Ввести данные о  работнике» (п. 3.3 рисунок 8). Вы попадаете в следующее окно, изображенное на рис. 9.
 

      

Рисунок 9 

      При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:

      - добавить / удалить данные о работнике станции (ФИО, личный номер);

      - перейти к следующей / предыдущей записи о работнике;

      - закрыть окно (п. 3.3). 

    1. При нажатии  на кнопку «Добавить работу » (п. 3.3, рисунок 8) перед Вами появится окно, изображенное на рисунке 10 страницы 14.

      При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:

      - добавить / удалить данные об устраненной  неисправности автомобиля  станции  (описание работы, дата устранения, номер госрегистрации ремонтируемого автомобиля, личные номера работников, выполнивших работу);

      - перейти к следующей / предыдущей  записи об устраненной неисправности;

      - закрыть окно (п. 3.3). 

      

Рисунок 10 

    1. При нажатии  на кнопку «Личные данные владельца» (п. 3.3, рисунок 8) Вы попадаете в следующее окно, изображенное на рисунке 11.
 

      

Рисунок 11 

      При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:

      - добавить / удалить данные о   владельце автомобиля (ФИО, паспортные  данные: номер и серия паспорта, адрес прописки);

      - перейти к следующей / предыдущей записи о владельце;

      - закрыть окно (п. 3.3). 

    1. При нажатии  на кнопку «Информация об автомобиле» (п. 3.3, рисунок 8) Вы открываете окно, изображенное на рисунке 12.
 

      

      Рисунок 12 

      При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:

      - добавить / удалить данные об  автомобиле (название компании-производителя, наименование модели, номер госрегистрации и дата выпуска);

      - перейти к следующей / предыдущей  записи об автомобиле;

      - закрыть окно (п. 3.3). 

    1. Просмотр информации
 

   

     Рисунок 13 

     Для отображения нужной Вам информации (п. 3.2), нажмите одну из четырех кнопок  (рисунок 13):

      – «Работники станции»  (п. 3.4.1);

      – «Список проведенных работ»    (п. 3.4.2);

      – «Личные данные владельца»   (п. 3.4.3);

      - «Информация об автомобилях» (п. 3.4.4).

      Нажатие кнопки «Главное меню» позволяет  вернуться к главному окну программы, работа с которым описана в  п. 3.2. 

    1. При нажатии на кнопку «Работники станции»  (п. 3.4, рисунок 13) Вы попадаете в следующее окно, изображенное на рисунке 14.
 

      

Рисунок 14 

      При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:

      - перейти к просмотру предыдущей / следующей записи о работнике станции;

      - закрыть окно (п. 3.4). 

    1. При нажатии  на кнопку «Список проведенных работ» (п. 3.4, рисунок 13) Вы попадаете в следующее окно, изображенное на рисунке 15.
 

     

Рисунок 15 

      При нажатии соответствующей кнопки оно позволяет:

      - перейти к просмотру предыдущей / следующей записи об устраненной  неисправности автомобиля;

      - закрыть окно (п. 3.4)

    1. При нажатии на кнопку «Личные данные владельца» (п. 3.4, рисунок 13) Вы попадаете в следующее окно, изображенное на рисунке 16.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы «Авто Сервис» «Авто Мир»