Разработка технологического процесса восстановительного ремонта детали вала первичного коробки передач автомобиля МАЗ- 5335

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля МАЗ - 5335 с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovoy_po_remontu_avt.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

10.5. Расчет норм времени

 

10.5.1. Токарные работы

 

Основное время:

, мин                                                                  (5)

Где L – длина обработки, мм

S-продольная подача, мм/об

n – число оборотов детали, об/мин

 

, мм                                                            (6)

Где l – длина детали, мм

y– величина врезания и перебега резца

 мм

 

Число проходов:

                                                                                                    (7)

Где h – припуск на обработку,  мм

i – число проходов

t – глубина резания, мм

 

Скорость резания:

, м/мин                             (8)

 

Где Км – учитывает марку обрабатываемого материала

Кмр – учитывает материал режущей части резца

Кх – учитывает характер заготовки и состояние ее поверхности

Кох – учитывает применение охлаждения

 м/мин

 

Число оборотов детали:

                                                                        (9)

 

 

Основное время:

 

мин

 

Вспомогательное время:

, мин                                                              (10)

мин

 

Дополнительное время:

, мин                                                          (11)

мин

 

Штучное время:

, мин                                                  (12)

 мин

 

Подготовительно-заключительное время:

Тпз=0,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.6. Вибродуговая наплавка

 

Основное время для наплавки тел вращения:

 , мин                                                             (13)

Где То – длина наплавки, мм

n – число оборотов детали, об/мин

S – шаг наплавки, мм/об

i – количество слоев наплавки

 

 

Длина наплавленного валика:

, мин                                                            (14)

Где Д – диаметр наплавляемой шейки, мм

l – длина наплавляемой шейки, мм

S – шаг наплавки, мм/об

 мм

 

Сила сварочного тока:

                                                                     (15)

 

Масса расплавленного металла:

 , г/мин                                                          (16)

 г/мин

 

 

Объем расплавленного металла:

, см3/мин                                                          (17)

 см3/мин

Основное время для наплавки тел вращения:

 мин

 

Скорость подачи электродной проволоки:

 , м/мин                                                (18)

 м/мин

 

Шаг наплавки:

мм/об                                                 (19)

 

Скорость наплавки:

 м/мин                               (20)      

 

м/мин

 

Частота вращения детали:

 об/мин                                                         (21)

 

 об/мин

 

Вспомогательное время:

, мин                                                           (22)

 мин

 

Дополнительное время:

 , мин                                                    (23)

 мин

Штучное время:

, мин                                              (24)

 мин                                              

 

10.7. Прессование

 

Штучное время на прессование одной детали принимаем:

Tшт=0,4 мин

 

11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ

 

Годовой объем работ по токарной обработке:

, чел/ч                                          (25)              

Где t – трудоемкость на единицу продукции, чел/ч

n – число одноимённых деталей в изделии, шт

N – годовая программа

Kмр – маршрутный коэффициент ремонта

 чел/ч

 

Годовой объем работ по вибродуговой наплавке:

,чел/ч                                           (26)

 чел/ч

 

Годовой объем работ по прессованию:

,чел/ч                                           (27)

 чел/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ

 

Количество рабочих на токарную обработку:

 чел                                                         (28)

Где Фдр действительный фонд времени рабочего, ч

 чел

 

Количество рабочих на вибродуговую наплавку:

 чел                                                         (29)

 чел

 

Количество рабочих на прессование:

 чел                                                           (30)

 чел

 

 

Принимаем на участок одного рабочего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ

 

Количество оборудования на токарную обработку:

 ед                                                  (31)

Где Фд.о. – действительный годовой фонд времени работы оборудования

 ед

 

Количество оборудования на вибродуговую наплавку:

 ед                                       (32)

 

Количество оборудования на прессование:

 ед                                                  (33)

 ед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Определение площади  участка

 

Площадь участка:

 м2                                           (34)

Где - суммарная площадь оборудования и организационной оснастки, м2

Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования

 

Таблица №5.

Наименование оборудования

Тип, модель

Кол-во, ед.

Габариты, мм.

Занимаемая площадь, м2.

1

Токарный станок

1К62

1

1200*1300

1,56

2

Гидравлический пресс

КС-124

1

500*1500

0,75

3

Шлифовальный станок

ЗБ151

1

2100*1500

3,15

4

Ванна для мойки деталей

Н. О.

1

1500*1000

1,5

5

Верстак

Н. О.

1

1300*500

0,65

6

Стеллаж

Н. О.

1

1600*400

0,64

7

Сварочный аппарат

Solaris

1

500*400

0,2

8

Ларь для отходов

Н. О.

1

500*500

0,25

9

Шкаф для инструмента

Н. О.

1

800*600

0,48

10

Сварочный стол

Н. О.

1

1200*800

0,96

Итого:

10,14


 

 

=10,14 м2

 м2

Принимаем участок размером 6X9 и площадью 54 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Повышение качества ремонта имеет важное значение, так как при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс восстановительного ремонта детали вала первичного коробки передач автомобиля МАЗ- 5335

В процессе расчета разработана оптимальная программа для быстрого и качественного ремонта ведущих валов. Определено количество необходимого, качественного оборудования, рассчитана производственная площадь слесарно-механического участка и разработана технологическая планировка, подведены необходимые коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Карагодин. В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., Академия, 2013.

2. Методические указания по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей». − Н.Новгород: РЗАТТ, 2005.

3. Ремонт автомобилей. / Под. ред. С.И. Румянцева. − М.: Транспорт, 1988.

4. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.

  1. Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1995.
  2. Ремонт автомобилей. / Под ред. Клебанова. − М.: Транспорт, 1974.
  3. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей. Программа и методические указания. − Н.Новгород, 2004.

8.Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. − М.: Транспорт, 1978.

9.Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтного предприятия. − М.: Транспорт, 1975.

  1. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Транспорт, 1989.
  2. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ. / Сост. Ю.Е. Глазков. − Тамбов: ТГТУ, 2004.
  3. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. Липкин А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. – М.: Транспорт, 1970.
  4. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. − М.: Транспорт, 1989.
  5. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). − Н. Новгород, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………4
  2. Характеристика детали…………………………………………………6
  3. Эскиз детали…………………………………………………………….7
  4. Дефектовочная ведомость……………………………………………...8
  5. Выбор обоснованных методов восстановления детали……………... 11
  6. Выбор технологических баз……………………………………………12
  7. Схемы технологического процесса……………………………………13
  8. Выбор оборудования, оснастки, инструмента………………………...15
  9. План операций…………………………………………………………..16

 

  1. Разработка 3 операций…………………………………………………17
  2. Определение годовой трудоемкости работ на участке……………...23
  3. Определение количества рабочих…………………………………….24
  4. Определение количества оборудования……………………………...25
  5. Определение площади участка………………………………………..26

Комплект технологической документации……………………………….27

Заключение………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………......31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ

 

Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Ремонт автомобилей»

Тема: «Разработать технологический процесс восстановления первичного вала коробки передач МАЗ - 5335»

 

 

 

Выполнил:   Шабанов С. В.

Группа:   403МК

Проверил:   Кондыков А.В.

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел 2014

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановительного ремонта детали вала первичного коробки передач автомобиля МАЗ- 5335