Расчёт зубчатых колёс редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Привод - устройство, предназначенное для приведения в действие машин и механизмов. Привод состоит из источника энергии (двигателя электрического, теплового, гидравлического и т.д.) и механизма для передачи энергии (движения). В качестве передающих механизмов чаще всего используются различные типы механических передач (зубчатая, цепная, ремённая, винтовая и т. д.), которые обеспечивают преобразование одного вида движения в другое, понижение (повышение) крутящего момента и угловой скорости, регулирование скорости движения.

Содержание

Введение 2
Задание на проектирование 3
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
2. Расчёт зубчатых колёс редуктора 6
3. Предварительный расчёт валов редуктора 11
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса 12
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора 13
6. Расчёт ременной передачи 14
7. Первый этап компоновки редуктора 17
8. Проверка долговечности подшипников 18
9. Второй этап компоновки редуктора 19
10. Посадки зубчатого колеса и подшипников 20
11. Выбор сорта масла 20
12. Сборка редуктора 21
13. Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка Детали машин (образец).doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

Q=1312 H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Первый этап  компоновки редуктора 

 

Примерно посередине листа параллельно его длинной  стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии а  = 160 мм.

Вычерчиваем упрощенно  шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня вы- полнена за одно целое  с валом, её размеры: d1 = 56,33 мм, d2 = 263,67 мм, b1 = 69 мм. Размеры колеса d1 = 61,33 мм, d2 = 268,67 мм, b2 = 64 мм

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор  между ступицей и внутренней стенкой корпуса А = 1,2.  8= 9,5 мм;

б) принимаем зазор  от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = 8 мм;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = 8 мм.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники 405 и 409 тяжелой серии ГОСТ 8338 - 75; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников d1 = 30 мм и d2 = 50 мм.

Решаем вопрос о смазывании подшипников. Смазка будет производмться путем разбрызгивания.

Измерением находим расстояния на ведущем валу l =70 мм и на ведомом l =88 мм.

Толщина фланца   = 1,2  = 1,2 * 7 = 8,4 мм, примем 8 мм. Высоту головки болта примем 0,7d = 0,7*10 = 7 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Проверка долговечности подшипников

 

 

Ведущий вал:

 Р=2713Н

 L=82мм

 

В плоскости XZ

 

В плоскости YZ

 

 

Проверка.

 

Суммарные реакции.

 

 

Подшипники d=30мм

    D=62 мм

    С=28,6 кН

    С0=20,4 кН

    B=21 мм

Эквивалентная нагрузка по формуле:

в которой радиальная нагрузка

(Fa=Pa)

 млн.об.

 

Расчетная долговечность, часов.

9.Второй этап  компоновки редуктора 

 

Вычерчиваем шестерню и  колесо по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняем за одно целое с валом.

Конструируем узел ведущего вала:

а) наносим осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстояние l =70 мм. Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения;

б) вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками и болтами;

в) переход вала 25 к присоединительному концу 20 мм выполняем на расстоянии 10-15 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышки.

Аналогично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности:

а) для фиксации зубчатого  колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала.

б) отложив от середины редуктора расстояние l =88 мм, проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники;

в) откладываем расстояние l =70 мм и вычерчиваем звездочку цепной передачи; ступица звездочки может быть смещена в одну сторону для того, чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.

г)Переход от 45мм к 40 мм смещаем на 2 мм внутрь подшипника с тем, чтобы гарантировать прижатие звёздочки к внутреннему кольцу подшипника.

д) от осевого перемещения  звездочка фиксируется на валу торцовым креплением.  Шайба прижимается  к торцу ступицы одним или  двумя винтами. Зазор между торцом вала и шайбой 2 мм для натяга.

На ведущем и ведомом  валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины  на 5 мм меньше длин ступиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Посадки зубчатого колеса  и подшипников

Посадки по ГОСТ 25347-82.

Зубчатого колеса на вал.-

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала.- k6.

Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

Крышек подшипников.-

Валов и сквозных крышек под уплотнения.-

Ведомого вала и распорного кольца.-

Ведущий вал под муфту.- h6

Шпонок .-

 

 

11. Выбор сорта масла

 

Смазывание зубчатого  зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм.

Устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях   = 383,9 МПа и скорости v = 3,97 м/с. Принимаем масло индустриальное И-ЗОА (по ГОСТ 20799-75).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Сборка редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в  соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

На ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 С;

В ведомый вал закладывают шпонку 18*11*70 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметиком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

В подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают резиновые уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют её торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и фонарный маслоуказатель.

Заливают в корпус 1 л. масла и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие

 для машиностроит. спец. вузов.-4-е изд., перераб. и  доп.-М.:Высш. шк., 1985-416с., ил.)

2. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А. Чернавский, К.Н.

 




Информация о работе Расчёт зубчатых колёс редуктора