Ремонт топливной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является полное описание и изучение устройства системы питания карбюраторных двигателей, принцип их работы, а также ремонт основных деталей соответствующей системы питания.

Вложенные файлы: 1 файл

демонстрационная версия дипломной.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

      Дымность  отработавших газов оценивают по светопроникновению  (оптической плотности) отработавших газов и определяют по шкале прибора. Основой прибора  является прозрачная стеклянная трубка, Которую пересекает световой поток. Степень поглощения света зависит  от задымленности  газов, проходящих по трубке.

      Измерение дымности проводится при ТО-2 после  ремонта или регулировки топливной аппаратуры на холостом ходу в двух режимах работы двигателя: свободного ускорения (т.е. разгона двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала) и на максимальной частоте вращения коленчатого вала. Температура отработавших газов должна быть, ниже 70°С.

      Дымность  отработавших газов в режиме свободного ускорения не должна быть выше 40%, а на максимальной частоте вращения коленчатого вала - выше 15% .

      Работы, выполняемые по системе питания  карбюраторных двигателей. При ЕО перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений трубопроводов и приборов системы питания (фильтра - отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора). Подтеканий топлива не допускается. Количество топлива в баке проверяют по шкале указателя уровня топлива на щитке приборов.

      При ТО-1 проверяют работу привода дросселей и воздушной заслонки. Для этого снимают воздушный фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия воздушной заслонки и дросселей. При неполном открытии и закрытии дросселей и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора.

      Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку. После этого заворачивают пробку и протирают насухо фильтр отстойник. Проверяют крепление карбюратора к впускному трубопроводу. Снимают масляно-контактный воздушный фильтр с двигателя, разбирают его, сливают масло, промывают керосином ил» бензином, продувают сжатым воздухом и заливают в корпус чисто масло для двигателя до необходимого уровня, собирают фильтр v устанавливают его на двигатель. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах

      При ТО-2 проверяют и при необходимости  регулируют уровень топлива в  поплавковой камере карбюратора и герметичность запорного клапана поплавковой камеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Охрана труда при  ТО и ремонте  автомобиля.  

      Требования  безопасности при ТО и ремонте  автомобиля

      на  автотранспортном предприятии: 

   При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

   Подъёмно-транспортное оборудование  должно быть в исправном состоянии  и использоваться только по  своему прямому назначению. К  работе с этим оборудованием  допускаются лица, прошедшие соответствующий  инструктаж.

   Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединениях деталей пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками или бородками.

   Во время разборки и сборки  узлов и агрегатов следует  применять специальные съёмники  и ключи. Трудно снимаемые гайки  сначала нужно смочить керосином,  а затем отвернуть ключом. Отвёртывать  гайки зубилом и молотком не  разрешается.

   Запрещается загромождать проходы  между рабочими местами деталями  и узлами, а также скапливать  большое количество на местах  разборки.

   Повышенную опасность представляют  операции снятия и установки  пружин, поскольку в них накоплена  значительная энергия.

   Эти операции необходимо выполнять  на стендах или с помощью  приспособлений обеспечивающих  безопасную работу.

   Гидравлические и пневматические  устройства должны быть снабжены  предохранительными и перепускными  клапанами. 

   Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии. 

   Требования к производственной санитарии и гигиены. 

   Помещения, в которых рабочие,  выполняя ТО и ремонт автомобиля, должны быть оборудованы осмотровыми  канавами и эстакадами с направляющими  предохранительными ребордами или подъемниками.

   Приточно-вытяжная вентиляция должна  обеспечивать удаление выделяемых  паров и газов, а также приток  свежего воздуха. Естественное  и искусственное освещение рабочих  мест должно быть достаточным  для безопасного выполнения работ.

   На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений: гардеробных, душевых, умывальных. 

            Меры пожарной безопасности на автотранспортных

                                           предприятиях. 

   Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях является следующее:

        • Неисправность отопительных приборов;
        • Неисправность электрооборудования;
        • Неисправность освещения;
        • Неправильная их эксплуатация;
        • Самовозгорание горюче смазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении;
      • Неосторожное обращение с огнём.

   Во всех производственных помещениях  необходимо выполнять следующие  противопожарные требования:

        • Курить только в специально отведённых для этого местах;
        • Не пользоваться открытым огнём;
        • Хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
        • Не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
        • Проводить тщательную уборку в конце каждой смены;
        • Разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;
        • Собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведённые для этого места.

   Любой пожар, своевременно замеченный  и не получивший значительное  распространение, может быть быстро  ликвидирован.

   Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

   Для оповещения о пожаре служат  телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара  необходимо немедленно сообщить  об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приёмную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подаётся нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используется термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели.

   Эффективным и наиболее распространённым  средством тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать её нельзя. Не поддаётся тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. При невозможности тушить водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы. 

Меры  электробезопасности  при ТО и ремонте  автомобилей. 

   Опасность поражения током возникает  при использовании неисправных  ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными  рубильниками и рубильниками, при соприкосновении с проводами, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями. Электрифицированный инструмент (дрели, гайковёрты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть с напряжением 220В.

   Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление.

   Штепсельное соединение для включения  инструмента должны иметь заземляющий  контакт, который длиннее рабочих  контактов и отличается от  них по форме.

   При включении инструмента в  сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.

   При переходе с электрифицированным  инструментом с одного места  работы на другое нельзя натягивать  провод. Не следует протягивать  провод через проходы, проезды  и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод. Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении превышающим 42В, можно только в резиновых перчатках и калошах, либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном ящике).

   Во избежание поражения током  необходимо пользоваться переносными  электролампами с предохранительными  сетками. В помещении без повышенной  опасности (сухом, с не токопроводящими  полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

      Выполнению  работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременные техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

      Удельные  затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают  затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.

      В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС о всемирном развитии фирменного ремонта и технического обслуживания автомобилей предприятиями и более широком применении агрегатного метода ремонта в автомобильной промышленности создаются специализированные агрегатно-ремонтные предприятия с большой программой выполнения ремонтных работ. Широкое применение прогрессивных технологических процессов и автоматизированного оборудования позволяет повысить качество ремонта и снижает его себестоимость. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  • Крамаренко  Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей.

     М., Автотрансиздат, 1962.  

<

Информация о работе Ремонт топливной системы