Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 19:09, курсовая работа
Рациональная организация технического обслуживания и ремонта улучшает техническое состояние автомобилей, приводит к снижению трудоёмкости работ, увеличению межремонтных пробегов и снижению затрат на содержание подвижного состава.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии во многом зависит от квалификации водителя, его бережного отношения к автомобилю, мастерства вождения.
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
1. Ослабление гаек крепления |
1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг |
2. Замените наконечники тяг |
3. Износ резинометаллических |
3. Замените резинометаллические шарниры или тяги |
4. Увеличенный зазор между |
4. Замените изношенные детали
и отрегулируйте рулевой |
5. Люфт в заклепочном соединении
эластичной муфты вала |
5. Замените заклепки |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
1. Ослабление гаек крепления |
1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
2. Увеличенный зазор между |
2. Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
3. Ослабление крепления рулевого механизма |
3. Подтяните гайки крепления |
4. Ослабление болта крепления
нижнего фланца эластичной |
4. Затяните болт крепления |
Тугое вращение рулевого колеса | |
1. Повреждение подшипника |
1. Замените подшипник или опору в сборе |
2. Повреждение опорной втулки
или упора рейки рулевого |
2. Замените поврежденные детали, заложите смазку |
3. Низкое давление в шинах передних колес |
3. Установите нормальное давление |
4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 |
4. Замените поврежденные детали |
5. Повреждение деталей |
5. Замените или отремонтируйте стойку подвески |
6. Повреждены подшипники |
6. Замените подшипники |
Отсутствие фиксации рулевой колонки в заданном положении | |
1. Рычаг регулировки положения рулевой колонки упирается в облицовочный кожух |
1. Снимите стопорное кольцо |
2. Проворачивается стяжной болт рычага регулировки положения рулевой колонки |
2. Ослабьте или отверните рычаг регулировки со стяжного болта и установите выступы головки стяжного болта в прорези направляющей пластины кронштейна вала руля лада самара 2 |
2.5 Дефектация деталей и узлов Ваз-2109.
Выход рулевого управления из строя чреват, как известно, весьма нехорошими
последствиями. Между тем, регулярно проводя
некоторые работы по элементарной диагностике,
можно оценить состояние рулевого управления,
спрогнозировать возможный отказ и вовремя
принять меры.
Задача диагностики - определить места,
в которых имеются люфты. Для начала вы
должны провести внешний осмотр деталей
и узлов системы рулевого управления на
эстакаде или смотровой канаве в следующем
порядке:
2.6 Сборочно-разборочные работы рулевого управления Ваз-2109.
Снятие и установка рулевого механизма.
Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой.
Защитный чехол можно заменить, не снимая механизм рулевого управления с автомобиля.
Для облегчения установки резиновых подушек смочите их мыльным раствором.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена рулевых тяг.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. | ||
2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. |
3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. |
4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. |
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины. |
6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги. |
7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. |
8. Снимите рулевую тягу. |
9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника. |
10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании. |
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол. | ||
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины. |
2.7 Послеремонтные испытания.
После сборки проверяют техническое состояние рулевого управления, замеряя свободный ход рулевого колеса ( с учётом зазоров в рулевом механизме, в шарнирных рулевых тяг и передней подвески) допускается не более 10-15 градусов при измерении по ободу рулевого колеса.
Следующая проверка осуществляется при движении автомобиля по ровной дороге, при отпускании рулевого колеса автомобиль не должен уходить в сторону, и на плохой дороге усилие на рулевом колесе возрастает с увеличением угла поворота управляемых колёс. Этим приёмом проверяется усилие рулевого механизма.
Проверка технического состояния деталей рулевого управления и их соединений осуществляется путем осмотра и опробования нагрузкой.
Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяется путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимоперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.
Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40°... 60° в каждую сторону и приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.
3.Организация рабочего
места слесаря по ремонту
Основным рабочим местом автослесарь вне постов и Линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.
Крышку верстака обивают тонкой листовой (кровельной) сталью, что предохраняет его от повреждений и облегчает содержание в чистоте.
Приступая к работе, автослесарь должен подготовить все необходимые для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.
Важную роль играет поддержание инструмента и приспособлений в исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.
Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные из древесины твердых пород.
Конец рабочей части зубил и крейцмейселей необходимо хорошо затачивать под определенным углом. С верхнего конца зубила, крейцмейселя, а также бородка и выколотки следует удалять образовавшиеся заусенцы, которые, отлетая при ударах молотка, могут поранить.
Деревянные ручки напильников необходимо усиливать металлическими кольцами, предохраняющими ручки от раскалывания и позволяющими плотнее насаживать их на хвостовики напильников.