Сигналы на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 15:29, реферат

Краткое описание

Семафорами оборудовались станции на участках железных дорог как с электрожезловой системой, так и полуавтоматической блокировкой. Суть этих систем – не допустить нахождения более одного поезда на перегоне. Только при электрожезловой системе семафоры были необязательны, поскольку отправление поездов производилось путем передачи машинисту жезла на право занятия перегона. При полуавтоматической блокировке перегон разрешал занимать открытый семафор.
Закрытый входной семафор запрещал прибытие поезда на станцию. Входные семафоры держали закрытыми на случай маневров или другой работы на станции, когда прибывающему поезду создавалась помеха.

Содержание

I. Введение
II. Назначение сигналов
III. Классификация светофоров
IV. Светофорная сигнализация
V. Видимость сигналов и места их установки
VI. Сигналы ограждения, ручные и звуковые сигналы
VII. Сигнальные указатели и знаки
VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц
IX. Заключение
X. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

сигналы на жд тр..docx

— 46.67 Кб (Скачать файл)

В светофорной  сигнализации, кроме этих сигналов, используемых при движении на перегоне и по главному пути станций, применяются сигналы, необходимые при движении поездов с отклонением по стрелочным переводам на боковые пути станций при обгоне попутными и скрещении со встречными поездами. Движение поездов по стрелочным переводам с отклонением допускается со сниженной скоростью. Величина сниженной скорости зависит от крутизны кривой перехода поезда по стрелочному переводу на боковой путь. Крутизна характеризуется маркой крестовины стрелочного перевода. По обычным несимметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 (1/9) движение на боковой путь допускается с уменьшенной скоростью (не более 50 (40) км/ч), а по пологим переводам с крестовиной марки 1/18 не более 80 км/ч и с крестовиной 1/22—не более 120 км/ч.

Следовательно, скорость движения поезда при входе на станцию может  быть различной и зависит, во-первых, от того, на какой путь (главный пли боковой) принимают поезд, а во-вторых, если поезд принимают на боковой путь, от того, по обычным или пологим стрелочным переводам будет отклонение на боковой путь, что заранее неизвестно машинисту. Об этом машинист заблаговременно предупреждается соответствующим сигналом предвходного (предупредительного) светофора с тем, чтобы он мог предварительно, еще не видя сигнала входного светофора, начать снижение скорости до скорости входа поезда на станцию. В свою очередь сигналы входного светофора должны одновременно с указанием скорости входа поезда на станцию предупреждать и о скорости движения (включая нулевую — остановку) у следующего за ним выходного (маршрутного)  светофора.

Входной светофор. При приеме поезда на главный путь входной светофор подает сигналы;   один   зеленый  огонь — следующий светофор открыт; один желтый огонь — следующий светофор закрыт.

О приеме поезда на боковой путь с уменьшенной скоростью по обычным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 (1/9) входные светофоры подают сигналы, состоящие из двух огней и имеющие следующие сигнальные значения:

два желтых огня, из них верхний мигающий —  «Разрешается поезду следовать на станцию  с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт». На открытое положение следующего светофора указывает верхний желтый мигающий огонь;

два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной, скоростью на боковой путь и готовностью остановиться на станции; следующий светофор закрыт». О закрытом следующем светофоре предупреждает верхний немигающий желтый огонь.

Предвходной (предупредительный) светофор об открытом входном светофоре предупреждает сигналом — один желтый мигающий огонь, указывающим, что «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции».

В случае приема поезда на станцию со скоростью  до 80 км/ч с отклонением по пологим  стрелочным переводам с крестовиной  марки 1/18 входные светофоры подают сигналы, состоящие из двух огней  и зеленой полосы:

один  зеленый, мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать  на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь: следующий  светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч». Предупреждение о скорости до 80 км/ч у следующего светофора подается верхним зеленым мигающим огнем сигнала;

два желтых огня, из них верхний мигающий, и  одна зеленая светящаяся полоса—«Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор открыт, требует проследования его с уменьшенной скоростью». Уменьшение скорости к следующему светофору в этом случае требуется из-за отклонения за ним поезда по обычному стрелочному переводу; предупреждение об этом подается верхним желтым мигающим огнем сигнала;

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться на станции; следующий светофор закрыт». Желтый верхний огонь предупреждает о красном огне на следующем светофоре.

Во всех случаях предвходной светофор подает один и тот же сигнал — один зеленый мигающий огонь, который указывает:

«Разрешается  движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции».

При приеме поезда на станцию с отклонением  по стрелочному переводу с крестовиной  марки, 1/22 входной светофор подает сигнал — один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы — «Разрешается поезду следовать 'на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью». В этом случае предвходной светофор подает сигнал один зеленый мигающий огонь.

Движение  с отклонением по стрелочным переводам  может происходить и после выходных и маршрутных светофоров. Это значит, что ими могут подаваться те же сигналы, что и входными светофорами, следовательно, расположенные перед выходными (маршрутными) входные или маршрутные светофоры должны подавать сигналы аналогично предвходному светофору о скорости у следующего светофора.

При изучении сигнализации светофорами можно  заметить, что сигналы построены  по определенным правилам, и каждый сигнал передает сразу два приказа — основной и предупредительный.

Сигналами передаются приказы о пяти скоростях: установленной, не более 120 км/ч, не более 80 км/ч, уменьшенной (не более 50 км/ч) и  остановке. Какими же пользуются признаками, чтобы указать и предупредить сигналами об этих пяти скоростях?

Основное  значение сигнала, указывающее скорость у данного светофора, передается числом огней и зеленых полос:

один  огонь имеют сигналы, разрешающие  движение с установленной скоростью у данного светофора. К ним относятся: один зеленый, один зеленый мигающий, один желтый мигающий и один желтый огни;

два огня "(нижний всегда желтый) имеют сигналы, указывающие о следовании, с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч);

два огня с одной зеленой светящейся полосой  — соответствует

скорости  не более 80 км/ч;

два огня с двумя зелеными светящимися  полосами — разрешают двигаться со скоростью не более 120 км/ч.

Все сигналы, кроме того, содержат еще и второй сигнальный признак, предупреждающий  о скорости у следующего светофора. Если взять для примера сигналы с одним огнем: один зеленый, один зеленый мигающий, один желтый мигающий и один желтый огни, то они, имея единый признак — один огонь, соответствующий установленной скорости у светофора, подающего сигнал, в то же время отличаются между собой цветом (зеленый, желтый) и характером горения огня (непрерывный, мигающий). Цветом и характером горения огня сигнал предупреждает о скорости у следующего светофора. Каждому из признаков отвечает такая скорость у следующего светофора с огнем:

зеленым (немигающим) — установленная скорость;

зеленым мигающим — не более 80 км/ч;

желтым  мигающим — уменьшенная (не более 50 км/ч);

желтым (немигающим) — предупреждает об остановке: (нулевая скорость);

один  красный — служит сигналом остановки  и имеет одно значение: «Стой. Запрещается проезжать сигнал».

Таким образом, смысл каждого сигнала светофора  складывается из указаний скорости у данного светофора, я одним из четырех признаков (один огонь, два огня, два огня с одной полосой и два огня с двумя полосами) и предупреждений о скорости у следующего светофора тоже одним из четырех признаков (зеленый, зеленый мигающий, желтый мигающий и желтый).

 

  1. Видимость сигналов и места их установки

 

Для того чтобы иметь возможность  остановить поезд перед светофором, подающим сигнал «Стой», машинист должен видеть непосредственно сигнал на расстоянии не менее тормозного пути. В Правилах технической эксплуатации приведены  основные требования к видимости сигналов и их установке.

Расстояние, на котором видны сигналы светофора, зависит от времени суток, места  расположения (на прямом или кривом участке пути) и наличия препятствий, заслоняющих огни светофора (лес, выемка, строение и др.). Более высокие требования предъявляются к видимости сигналов светофоров на перегонах и главных путях станций.

Установленная дальность видимости для сигналов, подаваемых светофорами с боковых  путей к маневровых светофоров, меньше, потому что движение поездов по боковым путям, а также при маневровых передвижениях происходит с меньшими скоростями.

Тормозные пути при современных скоростях обычно превышают дальность видимости сигналов, подаваемых светофорами. В связи с этим необходимо предупреждать машиниста сигналом другого светофора (предупредительного) на расстоянии не менее тормозного пути о том, что основной светофор открыт или закрыт. Поэтому перед входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия устанавливают " предупредительные светофоры. В этом случае дальность видимости сигнала светофора должна позволять машинисту уверенно воспринять его во время движения.

- На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору. Входные и маршрутные светофоры главных путей, а также выходные светофоры при автоблокировке являются предупредительными по отношению к следующим светофорам на главном пути. Поэтому на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, расстояние между светофорами должно быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости (но не более 120 км/ч для пассажирских и не более 80 км/ч для грузовых поездов), но не менее 1000 м.

На участках с автоматической локомотивной сигнализацией  к длине блок-участка предъявляется еще одно дополнительное требование: длина блок-участка должна быть не менее тормозного пути, необходимого для принудительной остановки поезда устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

На участках, не оборудованных автоблокировкой, предупредительные светофоры устанавливают от основных светофоров на расстоянии не менее тормозного пути, определенного, для данного места при экстренном торможении и максимальной реализуемой скорости.

Для безошибочного  восприятия сигналов, подаваемых светофорами, необходимо правильное взаимное размещение светофоров и единый порядок установки их относительно пути. ПТЭ предусматривает, что светофоры должны находиться всегда с правой стороны пути по направлению движения поездов, т. е. со стороны машиниста. Кроме того, на двухпутных участках расположение светофоров с внешней стороны пути (справа) позволяет легко соблюдать требование габарита. Когда ширина междупутья, в том числе на многопутных перегонах или на двух путных с двусторонним движением, не позволяет разместить мачтовый светофор, применяют консоли или мостики. В этих случаях светофоры могут находиться над осью ограждаемого ими пути. Относительно друг друга светофоры следует устанавливать так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принять с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Входные светофоры должны быть установлены  от первого стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка  противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Это позволяет локомотиву с несколькими вагонами выезжать при маневрах за первую входную стрелку без выхода за границу станции. На электрифицированных участках входные светофоры размещают на расстоянии 300 м (а не 50 м), т. е. до воздушных промежутков контактной сети, расположенных перед первыми стрелочными переводами.

Выходные  светофоры должны устанавливаться  для каждого отправочного пути впереди  места, предназначенного для стоянки  локомотива отправляющегося поезда.

 

 

 

  1. Сигналы ограждения, ручные и звуковые сигналы

 

Места с  препятствиями для движения поездов  и места производства работ, требующие остановки поезда перед ними или проследования их с уменьшенной скоростью, ограждают сигналами. Места, требующие проследования их с уменьшенной скоростью, ограждают с обеих сторон на расстоянии 50 м сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» и от них:

на расстоянии 800 — 1500 м устанавливают сигналы  уменьшения скорости, которые предупреждают  машиниста, что опасное место  должно быть преследовано с пониженной скоростью.

Сигналами уменьшения скорости служат диски желтого  цвета, когда ограждают места  с постоянным ограничением скорости, и переносные квадратные щиты желтого  цвета днем и ночью (или желтый флаг на шесте днем) при ограждении временных препятствий. О проследовании опасного места машинист извещается соответственно диском или квадратным щитом 'зеленого цвета (обратная сторона диска и щита желтого цвета).

Места с  препятствиями для движения поездов, требующие остановки, и места  производства работ ограждают, применяя переносные сигналы: прямоугольный щит красного цвета или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря ночью.

Для подачи ручных сигналов служат днем флаги, а ночью — фонари. Сигнал остановки подается днем красным  развернутым флагом, а ночью —  красным огнем ручного фонаря; сигнал уменьшения скорости — днем желтым развернутым флагом, а ночью — желтым огнем ручного фонаря (только на станциях).

Для передачи приказа об остановке идя уменьшении скорости при отсутствии днем красного флага, а ночью фонаря с красным или желтым огнем применяют сигналы, значения которых выражаются характерными для каждого из них движениями. Так, в этих случаях сигнал остановки подается: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета. Это дает возможность каждому работнику в случае угрозы безопасности движения принять меры к остановке поезда. Сигнал уменьшения скорости ночью может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Зеленый огонь ручного фонаря или зеленый огонь ручного диска применяется только в одном случае, а именно дежурным по станции ночью для разрешения поезду отправиться или проследовать безостановочно по станции. Днем этот сигнал подается им ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным окаймлением, или свернутым желтым флагом.

Информация о работе Сигналы на железнодорожном транспорте