Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 09:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный подход к решению проблемы ТБО, так как безудержный рост бы¬товых отходов относится к числу планетарных экологических проблем. Не¬обходимы изменение системы человеческих ценностей и мировоззрения, преодоление тысячелетних стереотипов образа жизни и ведения хозяйства, осознание того, что свобода рыночных отношений (антиэколо¬гических по своей сути) должна обязатель¬но корректироваться плановой экологиче¬ской деятельностью и экологическим кон¬тролем государственных органов.
Введение стр. 3
Глава 1. Комплексный подход к решению проблемы ТБО стр. 4
1.1 Изучение современных проблем связанных с ТБО стр. 4
1.2 Роль руководителей в решении проблем связанных с ТБО стр. 9
1.3 Образование отходов стр. 12
1.4 Способы сокращения отходов стр. 14
1.5 Варианты утилизации отходов стр. 18
Глава 2. Расчет экономически обоснованного тарифа на сбор и
вывоз ТБО стр. 26
Заключение стр. 32
Библиография стр. 33
В настоящее время доля сжигания отходов в таких странах, как Австрия, Италия, Франция, Германия, колеблется от 20 до 40%: в Бельгии, Швеции -48-50: Японии - 70: Дании. Швейцарии - 80: Англии и США - 10%. В нашей стране сжиганию подвергается пока лишь около 2% бытового мусора (в Москве - около 10%)6.
Сжигание позволяет примерно в 3 раза уменьшить вес отходов, устранить некоторые неприятные свойства: запах, выделение токсичных жидкостей, бактерий, привлекательность для птиц и грызунов, а также получить дополнительную энергию, которую можно использовать для получения электричества или отопления.
Экологические воздействия мусоросжигательных заводов в основном связаны с загрязнением воздуха, в первую очередь - мелкодисперсной пылью, оксидами серы и азота, фуранами и диоксинами. Серьезные проблемы возникают также с захоронением золы от мусоросжигания, которая по весу составляет до 30% от исходного веса отходов и которая в силу своих физических и химических свойств не может быть захоронена на обычных свалках. Для безопасного захоронения золы применяются специальные хранилища с контролем и очисткой стоков.
Говоря о социально-
Захоронение
С традиционно применявшимися свалками обычно связано множество проблем - они являются рассадниками грызунов и птиц, загрязняют водоемы, самовозгораются, ветер может сдувать с них мусор и т.д. В 50-х годах впервые начинают внедряться так называемые "санитарные полигоны", на которых отходы каждый день пересыпаются почвой.
Свалка или полигон по захоронению отходов представляет собой сложнейшую систему, подробное исследование которой началось только недавно. Дело в том, что большинство материалов, которые хоронят на полигонах, появились, как и сами современные полигоны, не более 20-30 лет назад. Никто не знает, за какое время они полностью разложатся. Когда ученые приступили к раскопке старых полигонов, они обнаружили удивительную вещь: за 15 лет 80% органического материала, попавшего на полигон (овощи, хот-доги) не разложилось. Иногда удавалось прочитать откопанную на свалке газету 30-летней давности. Современные полигоны оборудованы всеми типами систем, чтобы не допустить контакта отходов с окружающей средой. По иронии, именно вследствие этого, разложение отходов затруднено, и они представляют собой своеобразную "бомбу замедленного действия".
При недостатке кислорода органические отходы на свалке подвергаются анаэробному брожению, что приводит к формированию смеси метана и угарного газа (так называемого "свалочного газа"). В недрах свалки также формируется весьма токсичная жидкость ("фильтрат"), попадание которой в водоемы или в подземные воды крайне нежелательно.
Требования к современным
Безопасная эксплуатация полигона подразумевает следующие меры:
Особое внимание уделяется выводу полигона из эксплуатации и последующей рекультивации. Как правило, исходный проект полигона уже включает план мероприятий по рекультивации, длительному мониторингу закрытого полигона и т.п.
Глава 2. Расчет экономически обоснованного тарифа на сбор и вывоз ТБО
Порядок проведения расчета:
1. Общий объем
образования ТБО в
городе является исходной
величиной для расчета всех необходимых
затрат на его сбор и вывоз.
Общий объем образования ТБО за год рассчитывается по формуле в целых тыс. м3/год:
Vотх=Pt*Ns (1)
Vотх=1500*1,45=2175 тыс. м3/год
2. Объем вывоза ТБО
за год разными моделями
мусоровозов
рассчитывается по формуле
в целых тыс. м3/год:
• для каждой модели «собирающего» мусоровоза:
Vотх,i=Vотх*Za,i (2.1)
Vотх,1=2175*0,5=1088 тыс. м3/год
Vотх,2=2175*0,32=696 тыс. м3/год
Vотх,4=2175*0,18=392 тыс. м3/год
• дляМСК-10:
Vотх,3= Vотх*( Za,1+ Za,2)*K1 (2.2)
Vотх,3=2175*(0,5+0,32)*0,9=
3. Среднее время
одного рейса для каждой
модели мусоровоза
рассчитывается по формуле в час/рейс, с точностью
2 знака после запятой:
(3)
Трейс1=8/(25*0,45)+10/60=0,88 час/рейс
Трейс2=14/(25*0,45)+70/60=2,41 час/рейс
Трейс3=25/(24*0,45)+10/60=2,48 час/рейс
Трейс4=30/(24*0,45)+180/60=5,
4. Количество рейсов,
совершаемых каждой моделью
мусоровоза
ежегодно, рассчитывается
по формуле в целых единицах (округляется
до
ближайшего большего):
(4)
D1=1088000/6=181334
D2=696000/13=53539
D3=1606000/27=59482
D4=392000/25=15680
5. Количество мусоровозов каждой
модели, необходимое для вывоза
ТБО, рассчитывается
по формуле, в целых
единицах (округляется до
ближайшего большего):
(5)
М1=(0,88*181334)/(11*365*0,75)
М2=(2,41*53539)/(11*365*0,75)=
М3=(2,48*59482)/(11*365*0,75)=
М4=(5,78*15680)/(11*365*0,75)=
Затраты на оплату труда производственного персонала:
6. Необходимая численность водителей рассчитывается по формуле в целых штатных единицах (округляется до ближайшего большего):
(6.1)
Hвод=53*2+43*2+49*2+30*2=350
Необходимая численность грузчиков рассчитывается по формуле в целых штатных единицах:
Нгр=43*2+30*2=146
7. Общий ФОТ производственного
персонала с учетом
ЕСН
рассчитывается по формуле в целых тыс. руб. в год:
Sпп = (Sвод * Нвод + Sгр * Нгр) * 12 * (1 + КЕСН) (7)
Sпп=(14*350+9*146)*12*(1+0,26)
Затраты на топливо и смазочные материалы:
8. Расход топлива по видам рассчитывается
по формуле в целых литрах
в год:
(8.1)
Nбен=181334*(8/0,45*38/100+0,
=2079524 литр/год
(8.2)
Nдт=59482*(25/0,45*36/100+0,3)
=1740605 литр/год
9. Затраты на приобретение
топлива с учетом зимней
надбавки
рассчитываются по формуле в целых тыс. руб. в год:
Sтоп=(Nбен*Sбен + Nдт*Sдт)*К4 (9)
Sтоп=(2079524*10,5+1740605*11)
10. Затраты на смазочные и обтирочные материалы рассчитываются по формуле в целых тыс. руб. в год:
Sсм = Sтоп*К5 (10)
Sсм =41597*0,18=7488 тыс. руб./год
Затраты на приобретение резины:
11. Годовой пробег мусоровозов
по видам рассчитывается по формуле в
целых тыс. км в год:
(11)
Lгд1=(181334*8)/0,45=3224 тыс. км/год
Lгд2=(53539*14)/0,45=1666 тыс. км/год
Lгд3=(59482*25)/0,45=3305 тыс. км/год
Lгд4=(15680*30)/0,45=1046 тыс. км/год
12. Затраты
на приобретение резины
(12)
Sрз=(3224*15,5)/72+(1666*15,5)
Затраты на амортизационные отчисления:
13. Суммарная стоимость
парка мусоровозов рассчитывается
по
формуле в целых тыс. руб.:
(13)
Sпарк=53*750+43*650+49*1200+
14. Затраты на амортизационные
отчисления рассчитываются
по
формуле в целых тыс. руб. в год:
(14)
Sам=159500*0,125=19938 тыс. руб./год
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт:
15. Трудоемкость текущего ремонта
и технического обслуживания
каждой модели мусоровозов рассчитывается
по формуле в целых тыс. час в
год:
(15)
Fрем=3224000*23/1000+1666000*
+1046000*40/1000=237 тыс. час/год
16. Затраты на оплату труда рабочих
ремонтной зоны с учетом ЕСН
рассчитываются по формуле
в целых тыс. руб. в год:
(16)
Sрем=237000/1926*11*12*(1+0,
17. Затраты на текущий
ремонт и техническое обслуживание
рассчитываются по формуле
в тыс. руб. в год:
Sто=Sрем+12*Sмат (17)
Sто=20467+12*5000=80467 тыс. руб./год
Затраты на замену контейнеров:
18. Количество контейнеров
каждой модели, которые
необходимо
ежегодно заменять на контейнерных площадках,
рассчитывается по формуле,
в целых единицах (округляется до ближайшего
большего):
(18)
Nзам кт1=1650/2,5=660
Nзам кт2=120/5=24
Nзам кт3=3300/3=1100
19. Затраты на замену контейнеров
рассчитываются по формуле в тыс.
руб. в год:
(19)
Sкт=660*20+24*30+1100*5=19420 тыс. руб./год
Цеховые и общепарковые затраты:
20. Цеховые и общепарковые затраты
рассчитываются по формуле в
тыс. руб. в год:
(20)
Sц=93956/(1+0,26)*1,2=89482 тыс. руб./год
Общая сумма затрат:
21. Общая сумма затрат на
сбор и вывоз ТБО рассчитывается по
формуле в тыс. руб. в год:
S = Sпп + Sтоп + Sсм + Sрз+ Sам + Sтр +Sкт+ Sц (21)
S=93956+41597+7488+3169+19938+
Экономически обоснованный тариф:
22. Экономически обоснованный
тариф на сбор и вывоз ТБО на 1
человека в месяц, рассчитанный по затратному
методу, определяется по
формуле в руб. и коп. в месяц:
(22)
ЗТБО=355517000*(1+0,18)*(1+0,
Заключение
Путем решения поставленных задач цель курсовой работы достигнута. Можно сделать вывод что, в идеале следует стремиться к комплексной утилизации. На таком современном предприятии, где на первом этапе должна происходит сортировка мусора. Здесь же должен существовать пункт продажи всех предметов и материалов, которые можно либо повторно использовать, либо переработать. Органическую часть мусора подвергнется компостированию, и опять же компост продадут садоводам и дачникам. Весь остальной мусор подвергнут высокотемпературному сжиганию в термическом конвертере. Шлаки, оставшиеся после сжигания, захоронят на полигоне. Безусловно, такие современные предприятия не смогут решить в корне проблему твердых бытовых отходов, но они могут значительно снизить объем мусора, продлить срок жизни действующих свалок и снизить отрицательное влияние на природу.
При расчете тарифа на услуги по сбору и транспортировке ТБО для города, получили его равным 1 рубль 60 копеек. Если рассмотреть структуру тарифа, то можно заметить что наибольшее влияние оказали: затраты на оплату труда производственного персонала, которые составили 26% от общей суммы, затраты на техническое обслуживание и ремонт – 23%, а также цеховые и общепарковые затраты – 25%.