Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 07:42, дипломная работа
При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивание деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей— очищенным воздухом. Однако при чрезмерном отводе тепла возникает переохлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, что приводит также к увеличению изнашивания деталей и механических потерь на трение, снижению мощности и экономичности двигателя. Поэтому следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах 85—95 °С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.
1-Введение ст.2-5
2-Устройство ст.6-13
3-Техническое обслуживание ст.19
4-Ремонт ст.20-23
5-Охрана труда ст.24-32
6-Заключение ст.33
7-Литература ст.34
КОГУОАУ СПО «Кировский государственный колледж промышленности и автомобильного сервиса»
(подпись руководителя ПЭР)
Дипломная экзаменационная работа по теме:
Система охлаждения ЗМЗ-402
______________________________
Выполнил
Студент гр. АМ-34
Руководитель ПЭР
Преподаватель спецдисциплин
Шевнин А.В.
ПЭР защищена с оценкой ____________
Киров 2014г.
Содержание:
1-Введение ст.2-5
2-Устройство ст.6-13
3-Техническое обслуживание ст.19
4-Ремонт ст.20-23
5-Охрана труда ст.24-32
6-Заключение ст.33
7-Литература ст.34
Ведение:
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Развитие автомобилестроения
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта.
Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931— 1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне Акционерное общество АМО-ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — ныне Акционерное общество открытого типа ГАЗ. На них было организовано массовое производство грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5.
В
1940 г. начал производство малолитражных
автомобилей Московский завод имени
КИМ (Коммунистического
За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский (КАЗ), Кременчугский (КрАЗ), Ульяновский (УАЗ) и Минский (МАЗ) автомобильные заводы. Павловский (ПАЗ), Ликинский (ЛиАЗ) и Львовский (ЛАЗ) автобусные заводы, а также другие автомобильные заводы, производящие автомобили-самосвалы и прицепной подвижной состав.
С
каждым годом растет производство автомобилей.
Но одновременно с ростом числа автомобилей
увеличивается загрязнение
Большое
значение для уменьшения загрязнения
окружающего воздуха
На
автомобильных заводах для
Значительное
уменьшение токсичности ОГ может
быть достигнуто также нейтрализацией
токсичных веществ при помощи
специальных дожигателей
Последнее объясняется тем, что в топливе для дизелей не содержится свинцовых присадок, а выброс вредных компонентов, таких, как углеводород и окись углерода, в несколько раз ниже.
Кроме того, дизель на 25—30% экономичнее карбюраторного двигателя, для производства дизельного топлива требуется примерно в 2,5 раза меньше затрат, чем для производства бензина, и срок службы современного дизеля примерно в 1,5 раза выше карбюраторного двигателя.
Расширение дизелезации происходит благодаря росту выпуска дизелей на Камском автомобильном заводе (КамАЗ), Ярославском моторном заводе (ЯМЗ) и Кутаисском автомобильном заводе (КАЗ). Кроме того, созданы новые дизели для автомобилей ЗИЛ и ГАЗ и подготовлены производственные мощности для массовой дизелезации современных легковых автомобилей.
Одновременно с этим намечается расширение производства автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах.
Перевод автомобилей с жидкого на газообразное топливо экономически оправдан, так как стоимость газового топлива примерно в 2,0—2,5 раза меньше стоимости бензина. По сравнению с карбюраторными двигателями продукты сгорания двигателей, работающих на газе, содержат значительно меньше токсичных веществ.
Сильный
шум при движении автотранспортных
средств возникает в результате
выброса в атмосферу
В общем балансе шума, создаваемого автомобилями, значительная роль принадлежит несущей системе (кузову или раме), а также элементам подвески. Шум от несущей системы возникает в результате ее вибрации при движении автомобиля и работе двигателя. Для снижения шума внутренние поверхности и основание (пол) кузова легкового автомобиля покрывают вибропоглощающими пастами. Вибрацию несущей системы, возникающую от толчков при движении по неровностям дороги, снижают рессорами или подвесками специальных конструкций, в частности пневматическими.
Автомобильные заводы постоянно работают над совершенствованием конструкции грузовых автомобилей и автопоездов, т. е. повышением их эксплуатационных качеств, производительности, приспособленности к использованию прицепов и полуприцепов, уменьшению расходов топлива и смазочных материалов.
К
основным направлениям развития конструкций
легковых автомобилей следует отнести
переход на выпуск переднеприводных
автомобилей с уменьшенной
Совершенствуется и структура автомобильного парка: увеличивается выпуск специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов, автомобилей грузоподъемностью до 2 т и более 8 т, уменьшается выпуск автомобилей грузоподъемностью 2—5 т.
Однако
все эти усовершенствования смогут
быть в полной мере реализованы только
при условии грамотной
Виды систем охлаждения и принцип их работы
При перегреве двигателя
На современных поршневых
В воздушной системе охлаждения
отсутствует радиатор, жидкостный насос,
каналы и трубопроводы для охлаждающей
жидкости, поэтому к преимуществам
такой системы относятся
На автомобильных двигателях наибольшее распространение получили жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Такие системы более эффективны в работе и вместе с пусковыми устройствами обеспечивают легкий пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха и создают меньший шум при его работе.
Принципиальные схемы
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости при входе в водяную рубашку должна быть в пределах 75—80 °С , а при выходе из нее 85—95 °С.
УСТРОЙСТВО
Жидкостный насос.
Рис. 2. Центробежный насос и вентилятор
1-вентилятор.2-Упорное кольцо.
15-
Для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения служит жидкостный насос центробежного типа (рис.2). Расположен насос в передней части блока цилиндров и приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Он состоит из корпуса 7 крыльчатки 5
и
корпуса 10 подшипников, соединенных
между собой через прокладку 6.
Вал 4 насоса вращается в двух шарикоподшипниках
3, снабженных сальниками для удержания
масла. Передний подшипник фиксируется
упорным кольцом 2, а задний удерживается
от перемещения дистанционной
Пластмассовая крыльчатка 5 крепится на заднем конце вала при помощи металлической ступицы. При вращении крыльчатки жидкость из подводящего патрубка 9 поступает к ее центру, затем захватывается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса 7, а оттуда через полые приливы 8 подается в рубашку охлаждения двигателя.
Герметичность вращающихся деталей, расположенных в корпусе 7 насоса, обеспечивается самоподвижным сальником, установленным в крыльчатке и состоящей из уплотнительной шайбы 17, резиновой манжеты 16 и пружины, прижимающей шайбу 17 к торцу корпуса подшипников. Своими выступами шайба 17 входит в пазы крыльчатки 5 и закрепляется обоймой 18. На переднем конце вала 4 с помощью втулки 12 установлена ступица 13, к которой крепится шкив 14 привода насоса и вентилятора.
Вентилятор
1-Вентилятор.2-
Для
повышения скорости потока воздуха,
проходящего через радиатор, служит
вентилятор 1 (см. рис.2). Устанавливаемые
на двигателях вентиляторы имеют 4,
5 и 6 лопастей 15, которые изготовляют
из листовой стали или пластмассы
(у автомобилей ВАЗ-2106 «Жигули», «Москвич-2140»
и др.).На ряде двигателей лопасти
вентилятора располагают в
На ряде моделей двигателей автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗ-53-12 и ГАЗ-24-02) для лучшего поддержания в заданных пределах их теплового режима и уменьшения потери мощности на привод вентилятора последний приводится в действие электромагнитной муфтой. Центробежный насос в сборе с такой муфтой показан на рис. 4.3. Он состоит из корпуса 11, вала 7, крыльчатки 9 с лопастями 10, самоподжимным сальником 8 и электромагнитной муфты 2. В зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения электромагнитная муфта включается или выключается. Она состоит из электромагнита 6, установленного вместе со шкивом 1 на ступице 5 насоса, и ступицы 3 вентилятора, соединенной пластинчатой пружиной с якорем, свободно вращающимся вместе со ступицей на двух шарикоподшипниках 4. Катушка электромагнита соединена с тепловым реле, датчик которого расположен в верхнем бачке радиатора.