Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 07:42, дипломная работа
При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивание деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей— очищенным воздухом. Однако при чрезмерном отводе тепла возникает переохлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, что приводит также к увеличению изнашивания деталей и механических потерь на трение, снижению мощности и экономичности двигателя. Поэтому следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах 85—95 °С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.
1-Введение ст.2-5
2-Устройство ст.6-13
3-Техническое обслуживание ст.19
4-Ремонт ст.20-23
5-Охрана труда ст.24-32
6-Заключение ст.33
7-Литература ст.34
- снимать и ставить рессоры
на автомобилях (прицепах, полуприцепах)
всех конструкций и типов без
предварительной их разгрузки
от массы кузова путем
- проводить техническое
- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
- поднимать (даже
- снимать устанавливать и
- поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
- работать на неисправном
- оставлять инструмент и детали на краях осмотровой
канавы;
- работать под поднятым кузовом
автомобиля-самосвала,
- использовать случайные
- работать с поврежденными или
неправильно установленными
- пускать двигатель и
- производить ремонтные работы
под поднятым кузовом
- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
- сдувать пыль, опилки, стружку,
мелкие обрезки сжатым
3.5. Ремонт, замена подъемного механизма
кузова автомобиля-самосвала,
3.6. При ремонте и обслуживании
автобусов к грузовых
3.7. 3 зоне технического
протирать автомобиль, и мыть
агрегаты
- хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. в количествах больше сменной потребности;
- заправлять автомобиль
- хранить чистые обтирочные
материалы вместе с
- загромождать проходы между
стеллажами и выходы из
- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
3.8. При проведении работ по
техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей на
- поднять капот для
- выполнять работы по снятию,
установке и ремонту газовой
аппаратуры только с помощью
специальных приспособлений, инструмента
и оборудования; агрегаты газовой
аппаратуры разрешается
- проверять герметичность
- предохранять газовое
- крепить шланги на штуцерах хомутиками.
3.9. Регулировку приборов газовой
системы питания
3.10. При проведении технического
обслуживания и ремонта
- подтягивать резьбовые
- выпускать сжатый газ в
- скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
- устанавливать газопроводы
- применять дополнительные
- использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.
3.11. При работе гаечными ключами
необходимо подбирать их
3.12. При работе зубилом или
другим рубящим инструментом
необходимо пользоваться
3.13. Проверять соосность отверстий
разрешается при помощи
3.14. Снятые с автомобиля узлы
и агрегаты следует
3.15. При работе пневматическим
инструментом подавать воздух
разрешается после установки
инструмента в рабочее
3.16. Соединять шланги
3.17. Паяльные лампы, электрические
и пневматические инструменты
разрешается выдавать лицам,
3.18. При проверке уровня масла
и жидкости в агрегатах
3.19. При замене или доливе
масел и жидкостей в агрегаты
сливные и заливные пробки
необходимо откручивать и
3.20. Для подачи смазки в высоко
расположенные масленки
3.21. Для работы впереди и сзади
автомобиля и для перехода
через осмотровую канаву
3.22. Запрещается:
- подключать электроинструмент
к сети при отсутствии или
неисправности штепсельного
- переносить электрический
- направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом;
- устанавливать прокладку между
зевом ключа и гранями гаек
и болтов, а также наращивать
ключ трубой или другими
3.23. Для испытания и опробования
тормозов на стенде необходимо
принять меры, исключающие самопроизвольное
скатывание автомобиля с
3.24. Работа на диагностических
и других постах с работающим
двигателем разрешается при
3.25. Запрещается работать в
3.26. На участках и в цехах,
где ведутся работы с деталями,
загрязненными этилированным
В случае попадания
3.27. Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.
3.28. Работы под поднятыми кузовами
машин проводятся при
3.29. Снятие и установку пружин
производят специальными
3.30. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и
других деталей с плотной
посадкой производят с помощью
специальных приспособлений, прессов
или молотков с медными
3.31. При ремонте автомобилей
с высоким расположением узлов
и деталей применяются
3.32. Перед началом работ,
3.33. При работе под автомобилем пользуйтесь защитными очками, лежаками.
3.34. Замену рессор производите
после их разгрузки и
3.35. При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.
3.36. При обкатке двигателя
3.37. Перед накачиванием шин после
их установки на колесо
Во избежание травмирования
вылетающим диском накачивать
колесо следует с
3.38. Нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда псд машиной работают люди.
3.39. Нельзя укладывать и ставить
около машины, на подножки, на
эстакады снятые агрегаты, узлы
и детали, так как они могут
упасть и нанести травму
3.40. При замене мостов и рессор
под поднятый конец рамы
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.
4.2. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков следует щеткой.
4.3. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.
4.4. Очистите спецодежду, спецобувь
и другие средства
4.5. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. В случае отключения
5.2. При возникновении пожара
сообщить в пожарную охрану
по телефону (указать номер телефона),
руководителю работ и
5.3. При загорании или пожаре
помните, что тушить
5.4. Разлитое масло и топливо
необходимо немедленно удалять
с помощью леска или опилок,
которые после использования
следует ссыпать в
5.5. При любой неисправности
редукторов высокого и низкого
давления, электромагнитного запорного
клапана необходимо закрыть
Метки: должностная | охрана труда |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить актуальность системы охлаждения в наши дни. Я считаю, что системы охлаждения будут актуальны не только сегодня, но и в будущем. К такому выводу я пришел по двум причинам – первая: следуя законам механики вечного двигателя не существует, так как всегда присутствует трение между взаимодействующими деталями, а тем где есть трение есть и расширение деталей из-за их нагревания. То есть если даже будут изобретены двигатели, которые не выделяют столько тепла сколько Д.В.С., все равно система охлаждения (или отвода тепла), на мой взгляд, должна присутствовать.
ЛИТЕРАТУРА